СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
VI сессия VI созыва

РЕШЕНИЕ

от 07.02.2012 г. N 2308

Об утверждении территориальной программы занятости населения города Севастополя на 2012 - 2013 годы

Заслушав и обсудив доклад заместителя председателя городской государственной администрации Живодуева С. А. "О территориальной программе занятости населения города Севастополя на 2012 - 2013 годы", Севастопольский городской совет решил:

1. Утвердить территориальную программу занятости населения города Севастополя на 2012 - 2013 годы (прилагается).

2. Городской государственной администрации (Яцуба В. Г.) в месячный срок после принятия Программы подготовить распоряжение по организации выполнения территориальной программы занятости населения города Севастополя на 2012 - 2013 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского совета по социально-гуманитарным вопросам (Чекмезов В. И.).

 

Председатель
городского совета

Ю. В. Дойников

 

Приложение
к решению Севастопольского городского совета
07.02.2012 N 2308

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
занятости населения города Севастополя на 2012 - 2013 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.

Заказчик разработки Программы

Городская государственная администрация

2.

Дата, номер и название решения органа исполнительной власти о разработке Программы

Закон Украины "О занятости населения"

3.

Разработчики Программы

Управление труда и социальной защиты населения городской государственной администрации

4.

Соразработчики
Программы

- Городской центр занятости;
- Севастопольское отделение Фонда социальной защиты инвалидов Украины;
- Управления труда и социальной защиты населения районных государственных администраций;
- Городской совет профсоюзов;
- Городская организация работодателей;
- Управление экономики городской государственной администрации;
- Управление образования и науки городской государственной администрации.

5.

Ответственные исполнители Программы

Управление труда и социальной защиты населения городской государственной администрации Городской центр занятости

6.

Приоритетные целевые группы Программы

трудоспособное население

7.

Период реализации Программы

2012 - 2013 годы

8.

Общий ежегодный объем финансовых ресурсов на реализацию Программы,

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах общих ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на эти цели

всего,

50 тыс. грн.

в том числе:

 

2012 год

20 тыс. грн.

2013 год

30 тыс. грн.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Территориальная программа занятости населения города Севастополь на 2012 - 2013 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 14 Закона Украины "О занятости населения", статьей 24 Закона Украины "О местных государственных администрациях", распоряжением городской государственной администрации от 21.09.2011 года N 1129-р "О разработке территориальной программы занятости населения г. Севастополь на 2012 - 2013 годы" (Розпорядження N 1129-р).

В основу Программы легли задания, определенные Программой экономических реформ на 2010 - 2014 годы "Обеспеченное общество, конкурентоспособная экономика, эффективная власть" (Програма), Программой устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития города Севастополя на период до 2015 года, Генеральным и Региональным Соглашением между органами власти, объединениями работодателей и профсоюзов.

Цель Программы - закрепление позитивных тенденций по стабилизации регионального рынка труда, повышение экономической активности населения города.

Основными заданиями Программы являются:

· сохранение эффективных существующих и создание новых рабочих мест;

· содействие обеспечению экономики города квалифицированными кадрами;

· обеспечение соблюдения требований законодательства о труде и занятости населения при использовании наемной рабочей силы на предприятиях всех форм собственности;

· расширение возможностей для трудоустройства граждан с ограниченными физическими возможностями;

· возвращение безработных граждан к активной трудовой деятельности, обеспечение их социальной защиты;

· усовершенствование социального партнерства в сфере социально-экономического развития региона и занятости населения.

Основные разделы и показатели Программы разработаны, исходя из прогнозных параметров социально-экономического развития г. Севастополь на 2012 - 2013 годы, базируются на статистических данных, расчетах и прогнозах рынка труда, конкретных предложениях структурных подразделений городской и районных государственных администраций, городского совета профсоюзов, городской организации работодателей и других социальных партнеров по стабилизации ситуации в сфере занятости населения.

Реализация Программы осуществляется на принципах социального партнерства.

I. Основные итоги выполнения Программы занятости населения г. Севастополь на 2010 -2011 годы (Програма N 9119)

После экономического спада в стране в 2008 - 2009 годах, деятельность местных органов власти была направлена на решение проблемных вопросов региональной экономики, создание необходимой базы для возобновления экономического роста, на основе рационального использования имеющихся городских ресурсов, современной эффективной инновационно-инвестиционной политики, создания новых рабочих мест. Актуальными в 2010 - 2011 годах были мероприятия по уменьшению налоговой задолженности и задолженности по выплате заработной платы, недопущению резкого ухудшения ситуации в сфере занятости населения.

Итоги социально-экономического развития города за 9 месяцев 2011 года свидетельствуют о наращивании потенциала экономики региона. Прирост промышленной продукции составил 14,4 % против 13,5 % в 2010 году.

После длительного спада в строительной отрасли, который в 2010 году по г. Севастополь составлял 14,4 %, январь - сентябрь 2011 года характеризовался оживлением выполнения строительных работ - рост на 25,6 %.

Кроме того, за 9 месяцев 2011 года обеспечен прирост по отношению к 9 месяцам 2010 года: по пассажирообороту - на 20,3 %; обороту розничной торговли - на 16,3 %; объемам услуг, реализованных потребителям предприятиями сферы услуг - на 25,5 %.

Возобновлению позитивных тенденций в 2010 - 2011 годах способствовала и позитивная динамика инвестиционных потоков в г. Севастополь. По состоянию на 1 июля 2011 года с начала инвестирования в экономическое развитие города были привлечены 162,8 млн. дол. США прямых иностранных инвестиций, что на 5,9 % больше чем на начало 2011 года, и в расчете на одного жителя Севастополя составили 429,8 дол. США. Инвестиции поступили из 31 страны мира.

Позитивная динамика роста доходов населения, которая наблюдалась в прошлые годы, сохранилась и в 2010 - 2011 годах. Поступательное повышение социальных гарантий и доходов граждан указывает на поддержку социального вектора экономической политики. По итогам 2010 года номинальная заработная плата составила 2166,67 грн., что на 18,9 % больше чем в 2009 году.

За девять месяцев 2011 года среднемесячная номинальная заработная плата увеличилась на 14,9 % и составила 2408,14 грн. В сентябре 2011 года среднемесячная заработная плата штатных работников в г. Севастополь достигла 2528,31 грн. и превысила уровень минимальной заработной платы в 2,6 раза.

В 2010 году при задании создать 5,5 тыс. новых рабочих мест, в городе было создано 8,5 тыс. рабочих мест или 154,3 % к годовому заданию. За январь - сентябрь 2011 года при годовом задании в 6,1 тыс. новых рабочих мест создано 7,4 тыс., что составило 121,3 % к годовому заданию. Абсолютное большинство новых рабочих мест (65 %) создано предпринимателями - физическими лицами. Ликвидировано с начала текущего года 5,5 тыс. рабочих мест, то есть абсолютный прирост рабочих мест составил почти две тыс. единиц.

Преодоление кризисных явлений, возобновление экономической активности предприятий города способствовали и росту экономической активности в сфере занятости населения.

Так, по данным Государственной службы статистики Украины численность занятых экономической деятельностью по г. Севастополь в среднем за первое полугодие 2011 года составила 179,9 тыс. чел., в том числе 162,5 тыс. чел. или 90,3 % - трудоспособного возраста. Уровень занятости населения в определении методологии МОТ увеличился до 62,1 % против 62 % в январе - июне 2010 года. В региональном разрезе это второй, после г. Киева, показатель. В среднем по стране уровень занятости населения, рассчитанный в соответствии с методологией МОТ, за первое полугодие 2011 года составил 59 %.

Согласно данным обследований экономической активности населения в возрасте 15 - 70 лет общая численность безработных уменьшилась на 2,4 % и в среднем за первое полугодие 2011 года составила 12,1 тыс. чел. Уровень безработицы населения, определенный по методологии МОТ, оказался даже ниже, чем ожидался и составил 6,3 % экономически активного населения города против 6,4 % в соответствующем периоде 2010 года. В региональном разрезе по показателю безработицы в определении методологии МОТ Севастополь уступает лишь Киеву. В целом по стране уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, в среднем за январь - июнь 2011 года составил 8,2 %.

По отчетным данным предприятий, учреждений и организаций города (ф. 5-ПН) за девять месяцев 2011 года принято на работу 22,4 тыс. чел., что на 65,5 % больше в сравнении с аналогичным периодом 2010 года.

По данным статистики в январе - сентябре 2011 года формами неполной занятости (вынужденные неоплачиваемые отпуска, неполный рабочий день (неделя) было охвачено в среднем 2,7 тыс. чел. или 3,3 % от численности штатных работников предприятий, учреждений и организаций города против 5,5 тыс. чел. (6,3 %) за соответствующий период 2010 года.

Фактически уволено в связи с сокращением с начала нынешнего года 1170 чел., что на 4,9 % меньше в сравнении девятью месяцами 2010 г. (1230 чел.). Наибольшие увольнения отмечены среди гражданского персонала подразделений ЧФ РФ - 307 чел. или каждый четвертый из общего числа сокращенных работников.

Потребность предприятий города в рабочей силе пока не достигла докризисных параметров. За девять месяцев 2011 года работодатели зарегистрировали в городской службе занятости 6,4 тыс. вакансий (свободных рабочих мест), это на 19,6 % меньше, чем в прошлом году. Но количество работодателей, которые проинформировали о потребности в рабочей силе, увеличилось более чем на 10 %. С начала 2011 года по направлениям центра занятости с учетом профессионально-квалификационной структуры соискателей работы была укомплектована каждая четвертая вакансия (в январе - сентябре 2010 г. - лишь 12,9 %).

Все процессы, которые происходят на рынке труда города, влияют на динамику обращений незанятого населения в центр занятости, его профессионально-квалификационную структуру. На учете в городском центре занятости на протяжении января - сентября текущего года находилось 4,8 тыс. незанятых граждан, что лишь на 8,7 % больше в сравнении с соответствующим периодом 2010 года. Получали пособие по безработице 2952 чел., что на 2,7 % меньше в сравнении с соответствующим периодом 2010 года. Среднемесячный размер пособия в расчете на одного безработного составил 1091,89 грн., что на 6,8 % больше, чем в январе - сентябре 2010 года.

Целенаправленная работа, внедрение новых форм сотрудничества в рамках социального партнерства позволили постепенно повышать эффективность предоставляемых социальных услуг, а комплексный, адресный подход в работе с клиентами способствовал динамическому и устойчивому росту объемов и результативности активных программ содействия занятости.

Так, за девять месяцев 2011 года при содействии центра занятости нашли работу 1895 горожан, что в полтора раза больше против аналогичного периода прошлого года. Уровень трудоустройства незанятого населения увеличился на 12 % и составил 32,9 %. Почти на 16 % в сравнении с 2010 годом увеличилось число безработных, которые принимали участие в оплачиваемых общественных работах. До 12,1 % против 11,6 % в 2010 году увеличилась доля безработных, привлеченных к профобучению. А в целом число граждан, охваченных активными мероприятиями содействия занятости, увеличилось в 1.4 раза.

Достигнутые параметры рынка труда и объемов предоставления социальных услуг безработным гражданам позволяют утверждать, что основные задания и мероприятия, предусмотренные Программой занятости населения на 2010 - 2011 годы (Програма N 9119), будут выполнены в полном объеме.

II. Основные тенденции социально-экономического развития региона и развития регионального рынка труда

Основными целями развития г. Севастополь в 2012 - 2013 годах является повышение уровня жизни населения путем обеспечения устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития города, проведение современной эффективной инновационно-инвестиционной политики, рациональное использования имеющихся городских ресурсов, создание новых высокооплачиваемых рабочих мест.

Приоритетами являются:

повышение конкурентоспособности промышленного комплекса, развитие виноградарства и виноделия;

развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры, портового хозяйства;

развитие гуманитарной и социально-культурной сферы;

увеличение объемов жилищного строительства за счет всех источников финансирования, строительство объектов социальной сферы, инженерно-коммунальной и транспортной инфраструктуры города;

экологическое оздоровление и обеспечение сохранения уникальной флоры и фауны Севастопольского региона, противодействие опасным геологическим процессам.

Темпы роста промышленного производства на 2012 и 2013 годы прогнозируются на уровне 110 %, что обусловлено, прежде всего, увеличением производства на предприятиях обрабатывающей отрасли, таких как ООО "Инкерманский завод марочных вин", ГП "Севастопольский винодельческий завод", ООО "Рыбоконсервный комбинат "Новый", расширением числа заказчиков предприятиями судостроительной и судоремонтной отраслей.

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования возрастут на 9,8 - 10,4 % к фактическим показателям 2010 года и составят к концу 2013 года 178,3 млн. грн.

Рост среднемесячной заработной платы в целом по экономике и по основным отраслям прогнозируется в пределах 20 - 25 %.

Развитие демографической ситуации в г. Севастополе в 2012 - 2013 годах будет характеризоваться такими тенденциями, как продолжающееся природное сокращение и старение населения. Хотя в последние годы существенно увеличилась рождаемость населения (2010 - 2011 годы - в городе рождалось ежегодно более 3 тыс. человек), смертность по-прежнему в 1,3 - 1,4 раза превышает рождаемость. Восполнение численного состава населения осуществляется за счет активизации миграционных потоков. Учитывая возрождающуюся инвестиционную, культурную и историческую привлекательность нашего региона, в ближайшие годы ожидается сохранение численности населения города на уровне 380,8 тыс. человек, за счет механического прироста населения, особенно трудоспособных возрастов.

На фоне напряженной демографической ситуации в городе большое внимание будет уделено сохранению и укрепления трудового потенциала, созданию условий для устойчивого развития человеческих ресурсов на базе функционирования эффективной системы социальных услуг, производительной занятости населения, справедливой оплаты труда.

Среди приоритетов социальной политики на 2012 - 2013 годы:

расширение сферы приложения труда, в частности, путем стимулирования создания рабочих мест с надлежащими условиями и достойной оплатой труда;

содействие развитию предпринимательской инициативы и поддержка самостоятельной занятости населения;

повышение качественных характеристик рабочей силы, в том числе за счет дальнейшего развития системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на производстве;

обеспечение контроля за соблюдением законодательства и гарантий занятости неконкурентоспособных на рынке труда категорий населения города (инвалидов, молодежи, женщин с несовершеннолетними детьми и др.);

расширение возможностей для трудоустройства зарегистрированных безработных;

усиление мотивации к легальному производительному труду, детенизация трудовых отношений, обеспечение соблюдения трудовых прав и гарантий работников;

возвращение на рынок труда экономически неактивного населения;

переориентация рынка образовательных услуг на потребности работодателей;

координация работы местных органов исполнительной власти, местного самоуправления, объединений работодателей и профсоюзов в решении вопросов занятости населения региона.

В 2012 - 2013 годах местные органы власти совместно с работодателями, профсоюзами, городской службой занятости и другими социальными партнерами продолжат работу по регуляции рынка труда за счет освоения новых и дополнительных рабочих мест, уменьшения объемов вынужденной неполной занятости, оптимизации структуры высших и профессиональных учебных заведений в части подготовки специалистов в соответствии с реальными потребностями регионального рынка труда.

Так, в течение 2012 - 2013 гг. предусматривается создание по Севастопольскому региону не менее 12,0 тыс. новых рабочих мест. Среди источников создания рабочих мест - модернизация и развитие промышленного комплекса и портового хозяйства, внедрение энергосберегающих технологий, строительство альтернативных источников электрической и тепловой энергии, реконструкция аэропорта "Бельбек", распространение гостиничных сетей в регионе, строительство объектов туристической и курортно-рекреационной сферы, поддержка развития малого предпринимательства. Это будет способствовать перераспределению трудовых ресурсов между сферами экономической деятельности, диверсификации занятости населения города.

Качество рабочей силы - фактор, во все большей степени определяющий ситуацию на рынке труда. Высокая и постоянно возрастающая степень старения рабочей силы становится отличительной особенностью Севастопольского региона: каждый третий гражданин экономически активного возраста - старше 50 лет, каждый пятый - старше трудоспособного возраста. Подобная ситуация затрудняет процессы восполнения рабочей силы, внедрение новейших технологий и переквалификацию работников. Ежегодно на предприятиях, в учреждениях и организациях города различными формами профессиональной подготовки и переподготовки охватывается от 1,0 до 11,0 процентов производственного персонала. Периодичность повышения квалификации работников, занятых в отраслях экономики, составляет в среднем 11 лет. Ожидается, что в 2012 - 2013 годах повысят квалификацию, пройдут подготовку и переподготовку не менее 6,5 тыс. человек. Периодичность обучения составит 10 лет.

Важнейшим направлением работы останется целенаправленная, адресная, комплексная робота с молодежью, в частности, профессиональная ориентация на формирование в молодежной среде системы ценностей, построенной на уважении к труду, позитивной мотивации к труду, направленная на получение рабочих профессий, возрождение социального статуса рабочего в обществе. Конечным итогом этой работы видится преодоление дисбаланса в спросе и предложении рабочей силы, гармонизация регионального рынка труда.

В 2012 - 2013 годах, в условиях стабилизации в реальном секторе экономики города, прогнозируется и дальнейшее развитие позитивных тенденций на зарегистрированном рынке труда города. Так, динамика и структура объемов незанятого населения на учете в центре занятости (как в качественных, так и количественных показателях) ожидается на уровне нынешнего года - 5,9 - 6,1 тыс. чел. (если процессы сокращения гражданского персонала подразделений ЧФ РФ не будут иметь массового характера).

Для решения проблемных вопросов обеспечения занятости отдельных категорий незанятых граждан, с учетом демографической и профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда города, территориальная программа занятости населения города Севастополя на 2012 - 2013 годы предусматривает:

трудоустроить не менее 2,1 тыс. незанятых граждан, в том числе путем предоставления дотаций работодателям, за счет предоставления одноразовой выплаты пособия по безработице для организации предпринимательской деятельности;

способствовать повышению конкурентоспособности безработных на рынке труда города путем организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

расширить спектр оплачиваемых общественных работ для обеспечения временной занятости безработных с учетом потребностей территориальной громады;

проводить упреждающую информационную работу с населением города с учетом макроэкономических прогнозов и перспектив развития региона;

расширить направления профориентацийной работы для различных категорий граждан, с целью обеспечения прилива рабочих кадров, формирования выбора профессии в соответствии с реальными потребностями регионального рынка труда, формирования позитивной мотивации к труду, профилактики иждивенческих настроений,

продолжить работу по выявлению, формированию и оперативному обновлению банка вакансий, созданию работодателями благоприятных условий для надлежащего трудоустройства различных категорий населения города.

При активном участии и поддержке всех участников регионального рынка труда реализация этих мероприятий будет способствовать смягчению профессионального дисбаланса в спросе и предложении рабочей силы, формированию у граждан активной мотивации к труду, стремлению повышать профессиональные качества, предотвращению длительной безработицы.

III. Основные показатели социально-экономического развития региона

Наименование показателя

2010 год
(отчетные данные)

2011 год

2012 год (прогнозные данные)

2013 год (прогнозные данные)

первое полугодие

в целом за год

первое полугодие (отчетные данные)

в целом за год (ожидаемые данные)

1. Валовой региональный продукт, млн. грн.

х

7678,0

х

9060,0

10645,0

12240,0

2. Индекс физического объема валового регионального продукта, в % к предыдущему периоду

х

109,3

х

109,7

110,0

110,0

3. Темпы роста (снижения) валовой продукции сельского хозяйства, в % к предыдущему периоду

х

101,3

х

108,9

106,4

106,0

4. Инвестиции в основной капитал на одного человека, грн.

1181,8

4343,2

1509,9

4449,8

4610,0

4794,4

5. Индексы инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему периоду

78,1

107,0

106,4

108,5

109,8

110,4

6. Прямые иностранные инвестиции на одного человека, дол. США

423,5

430,4

429,8

442,3

455,3

468,3

7. Количество малых предприятий на 10 тыс. чел. наличного населения, единиц

х

220

х

224

225

226

8. Численность наличного на- селения (в среднем за период), тыс. чел.

х

380,6

х

380,8

380,8

380,8

9. Наличный доход в расчете на одного человека, грн.

8098,7

16763,0

9790,0

20450,9

25563,6

31443,2

IV. Основные показатели рынка труда

Наименование показателя

2010 год
(отчетные данные)

2011 год

2012 год (прогнозные данные)

2013 год (прогнозные данные)

первое полугодие

в целом за год

первое полугодие (отчетные данные)

в целом за год (ожидаемые данные)

1. Численность занятого населения в возрасте 15 - 70 лет (в среднем за период), тыс. чел. - всего

181,3

181,3

179,9

181,3

181,7

182,0

из них занятого населения трудоспособного возраста

163,0

163,3

162,5

163,3

163,5

163,8

2. Уровень занятости, в % к численности населения: в возрасте 15 - 70 лет

62,0

62,0

62,1

62,3

62,5

62,7

трудоспособного возраста

71,3

70,8

71,0

71,0

71,2

71,4

3. Численность безработного населения в возрасте 15 - 70 лет, определенная по методологии МОТ (в среднем за период), тыс. чел. - всего

12,4

11,5

12,1

11,6

11,4

11,2

из них безработного населения трудоспособного возраста

12,4

11,5

12,1

11,6

11,4

11,2

4. Уровень безработицы, определенный по методологии МОТ, в % к численности экономически активного населения:
в возрасте 15 - 70 лет

6,4

6,0

6,3

6,0

5,9

5,8

трудоспособного возраста

7,1

6,6

6,9

6,6

6,5

6,4

V. Показатели профессиональной подготовки и использования рабочей силы

Наименование показателя

2010 год
(отчетные данные)

2011 год

2012 год (прогнозные данные)

2013 год (прогнозные данные)

первое полугодие

в целом за год

первое полугодие (отчетные данные)

в целом за год (ожидаемые данные)

1. Количество учебных заведений, единиц - всего

х

15

х

15

15

15

в том числе:
- высших учебных заведений III - IV уровня аккредитации

х

3

х

3

3

3

- высших учебных заведений I - II уровня аккредитации

х

6

х

6

6

6

- профессионально-
технических учебных заведений

х

6

х

6

6

6

2. Количество выпускников учебных заведений, тыс. чел. - всего

х

5,6

х

5,6

4,7

5,4

в том числе:
- выпускников высших учебных заведений III - IV уровня аккредитации

х

3,7

х

3,4

3,4

3,5

- выпускники высших учебных заведений I - II уровня аккредитации

х

1,0

х

0,8

0,8

0,9

- выпускники профессионально-
технических учебных заведений

х

0,9

х

1,4

0,5

1,1

3. Среднеучетное количество штатных работников (без учета наемных работников статистически малых предприятий и у физических лиц - предпринимателей), тыс. чел.

85,4

85,8

83,7

83,4

83,0

83,0

4. Количество работников, которые находятся в вынужденных отпусках по инициативе работодателя, тыс. чел.

0,7

1,3

0,3

0,4

0,2

0,2

в % к среднеучетному количеству штатных работников

0,8

1,5

0,4

0,5

0,2

0,2

5. Количество работников, работающих в режиме неполного рабочего дня (недели), тыс. чел.

7,9

8,9

5,1

6,0

5,5

5,0

в % к среднеучетному количеству штатных работников

9,3

10,4

6,1

7,2

6,6

6,0

6. Количество работников, которые повысили свою квалификацию, тыс. чел.

х

5,2

х

5,2

5,3

5,5

в % к среднеучетному количеству штатных работников

х

6,1

х

6,1

6,2

6,4

7. Количество работников, которые прошли профессиональную подготовку и переподготовку, тыс. чел.

х

1,1

х

1,0

1,0

1,1

в % к среднеучетному количеству штатных работников

х

1,3

х

1,2

1,2

1,3

8. Количество наемных работников на малых предприятиях, тыс. чел.

х

20,5

х

20,3

20,4

20,5

9. Среднемесячная заработная плата наемных работников малых предприятий, грн.

х

1129,7

х

1323,4

1534,0

1749,0

VI. Расширение сферы приложения труда путем создания рабочих мест

Наименование показателя

2010 год (отчетные данные)

2011 год

2012 год (прогнозные данные)

2013 год (прогнозные данные)

первое полугодие

в целом за год

первое полугодие (отчетные данные)

в целом за год (ожидаемые данные)

Расширение сферы приложения труда путем создания рабочих мест в целом в регионе

1. Создано рабочих мест, чел. - всего:

4410

8485

4825

9000

6000

6000

из них:
- юридическими лицами (на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-
правовых форм хозяйствования):

 

 

 

 

 

 

человек

 880

 1947

 1748

 3000

 2100

2100 

в % к общему количеству созданных рабочих мест

 20,0

 22,9

 36,2

 33,3

 35,0

 35,0

- физическими лицами - предпринимателями и другими физическими лицами - плательщиками налога и доходов физических лиц (включая рабочие места для наемных работников):

 

 

 

 

 

 

человек 

 3430

 6530

 3077

6000 

 3900

 3900

в % к общему количеству созданных рабочих мест

 80,0

 77,1

 63,8

 66,7

 65,0

 65,0

2. Создано рабочих мест по видам экономической деятельности, человек:

 

 

 

 

 

 

- сельское хозяйство

57

66

9

16

10

10

- рыбное хозяйство

2

3

42

75

5

5

- добывающая промышленность

-

-

2

3

5

5

- обрабатывающая промышленность

323

693

447

670

450

450

- производство электроэнергии, газа и воды

2

7

15

23

20

20

- строительство

166

268

147

250

150

150

- торговля

2187

4093

2441

4977

3340

3340

- гостиницы и рестораны

327

588

368

650

430

470

- транспорт и связь

410

740

299

530

350

350

- финансовая деятельность

24

56

16

30

30

30

- операции с недвижимостью, сдача в наем и услуги юридическим лицам

541

1080

610

1005

650

650

- государственное управление

30

50

28

36

-

-

- образование

19

257

70

105

140

140

- охрана здоровья и социальная помощь

58

99

74

150

100

100

- коллективные, общественные и личные услуги

264

485

257

480

320

320

3. Создано рабочих мест в разрезе административно-
территориальных единиц, человек:

 

 

 

 

 

 

- Балаклавский

384

674

318

640

430

430

- Гагаринский

1412

2888

1796

3280

2100

2100

- Ленинский

1634

2982

1845

3380

1600

1600

- Нахимовский

980

1941

866

1700

1870

1870

Расширение сферы приложения труда путем создания рабочих мест в малых городах (г. Инкерман)

4. Создано рабочих мест, чел. - всего:

 

 

 

 

 

 

человек 

 104

 166

 46

 90

 

 

в % к общему количеству созданных рабочих мест в целом в регионе

 2,4

 2,0

 1,0

 1,0

 

 

из них:
- юридическими лицами (на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования):

 

 

 

 

 

 

человек  

 5

 7

14 

 22

 

 

в % к общему количеству созданных рабочих мест в малых городах

 4,8

 4,2

 30,4

24,4

 

 

- физическими лицами - предпринимателями и другими физическими лицами - плательщиками налога и доходов физических лиц (включая рабочие места для наемных работников):

 

 

 

 

 

 

человек

 99

 159

 32

 68

 

 

в % к общему количеству созданных рабочих мест в малых городах

 95,2

 95,8

 69,6

 75,6

 

 

5. Создано рабочих мест по видам экономической деятельности, человек:

 

 

 

 

 

 

- сельское хозяйство

-

-

-

2

 

 

- рыбное хозяйство

-

-

-

-

 

 

- добывающая промышленность

-

-

2

2

 

 

- обрабатывающая промышленность

 7

10

3

10

 

 

- производство электроэнергии, газа и воды

-

-

-

-

 

 

- строительство

35

40

-

2

 

 

- торговля

37

76

32

57

 

 

- гостиницы и рестораны

5

5

2

5

 

 

- транспорт и связь

2

7

1

6

 

 

- финансовая деятельность

-

-

-

-

 

 

- операции с недвижимостью, сдача в наем и услуги юридическим лицам

9

16

4

8

 

 

- государственное управление

2

4

-

-

 

 

- образование

-

-

1

1

 

 

- охрана здоровья и социальная помощь

-

-

-

-

 

 

- коллективные, общественные и личные услуги

7

8

1

5

 

 

VII. Предоставление социальных услуг городской службой занятости

(человек)

Наименование показателя

2010 год
(отчетные данные)

2011 год

2012 год (прогнозные данные)

2013 год (прогнозные данные)

первое полугодие

в целом за год

первое полугодие (отчетные данные)

в целом за год (ожидаемые данные)

1. Численность незанятых граждан, которые находились на учете в службе занятости в течение отчетного периода

3443

5589

3634

6000

5900

5900

из строки 1:

 

 

 

 

 

 

1.1. На начало периода

1728

1728

1440

1440

1400

1430

1.2. Обратятся в течение периода

1715

3861

2194

4560

4500

4470

2. Численность незанятых граждан, трудоустроенных в течение периода

582

1450

1019

2100

2110

2120

3. Численность безработных граждан, которые проходят профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

288

581

289

610

615

620

4. Численность незанятых граждан, привлеченных к участию в оплачиваемых общественных работах

56

276

91

300

250

250

5. Численность незанятых и занятых граждан, которым предоставлены информационно-консультационные и профориентационные услуги

20503

44124

26184

46500

49000

50000

6. Численность незанятых граждан, находящихся на учете по состоянию на конец периода

1303

1440

1420

1400

1430

1480

Объемы предоставления социальных услуг городской службой занятости могут быть скорректированы, исходя из финансовых возможностей Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы в 2012 - 2013 годах.

IX. Мероприятия по улучшению ситуации на региональном рынке труда в 2012 - 2013 годах

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок выполнения

1

2

3

Содействие обеспечению экономики региона квалифицированными кадрами

1. Осуществлять мониторинг и прогнозирование направлений и тенденций экономического развития города с целью определения изменений в профессионально-
квалификационной структуре рабочей силы.

Управление экономики Севастопольской городской государственной администрации, Управление образования и науки Севастопольской городской государственной администрации, Управление труда и социальной защиты населения городской Севастопольской городской государственной администрации, Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

2. С целью приведения объемов и направлений профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствие с потребностями экономики региона учебным заведениям при подготовке предложений по государственному заказу ежегодно проводить мониторинг потребности в кадрах регионального рынка труда.

Управление экономики Севастопольской городской государственной администрации, Управления труда и социальной защиты населения Севастопольской городской государственной администрации, Управление образования и науки Севастопольской городской государственной администрации, Севастопольская городская организация работодателей, рабочие группы учебных заведений, Севастопольский городской центр занятости

Ежегодно

3. С учетом проведенного анализа (п. 1, 2) продолжить работу по приведению сети профессионально-технических и высших учебных заведений в соответствие с потребностями экономики и рынка труда. Внедрять новые рабочие профессии и специальности, современные инновационные технологии обучения, вовлекать работодателей в участие в учебно-производственном процессе.

Управление образования и науки Севастопольской городской государственной администрации,

На протяжении 2012 - 2013 гг.

4. Развивать производственное обучение учащихся старших классов общеобразовательных школ по технологическим профилям с учетом существующих и перспективных потребностей регионального рынка труда.

Управление образования и науки городской государственной администрации, руководители учебных заведений

На протяжении 2012 - 2013 гг.

5. Проводить информационные мероприятия с учениками и их родителями в общеобразовательных школах, районных библиотеках, с целью популяризации рабочих профессий, знакомством с реальной ситуацией на рынке труда региона с применением ПАК "Профориентационный терминал", и программы "Библиотека. Интернет. Профориентация".

Управление образования и науки Севастопольской городской государственной администрации, руководители учебных заведений, Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

6. В рамках реализации Концепции профориентации населения, в частности, учащейся молодежи, продолжить проведение профориентационных мероприятий для выпускников общеобразовательных школ с целью последующего выбора профессии учениками, осуществлять работу по формированию профессиональных намерений учеников путем: экскурс-тренингов "Профориентация - Ваш путь к успеху", Дней профориентации, Дней занятости, Дней открытых дверей учебных заведений, презентаций профессий, конкурсов школьных агитбригад.

Управление образования и науки Севастопольской городской государственной администрации, Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

7. С целью информирования жителей сел, в частности молодежи, о состоянии рынка труда, наиболее актуальных профессиях, направлениях и формах профобучения, социальных услугах службы занятости проводить выездные акции социальных служб города в школы сельской местности.

Балаклавская и Нахимовская районные государственные администрации, Центр социальных служб для семьи, детей и молодежи

Каждое полугодие

Расширение сферы приложения труда, содействие занятости населения

8. Обеспечить расширение сферы приложения труда за счет создания 6,0 тыс. рабочих мест ежегодно, в том числе за счет реализации инвестиционных проектов.

Районные государственные администрации, Управление экономики Севастопольской городской государственной администрации, Управление инвестиций и внешнеэкономической деятельности Севастопольской городской государственной администрации, Севастопольская городская организация работодателей, Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

9. Содействовать развитию морехозяйственного комплекса, судоремонтной отрасли, транспортной и портовой инфраструктуры и сопутствующих инфраструктур-гостиничного бизнеса, объектов туристической и курортно-рекреационной сферы, как перспективных направлений диверсификации занятости населения города.

Управление экономики Севастопольской городской государственной администрации, Управление промышленности, развития инфраструктуры и агропромышленного комплекса Севастопольской городской государственной администрации, Отдел транспорта и связи Севастопольской городской государственной администрации, районные государственные администрации

На протяжении 2012 - 2013 гг.

10. Способствовать расширению сферы приложения труда в сельской местности и в отдаленных районах города путем развития виноградарства и виноделия, модернизации производства, ввода новых мощностей и увеличения объемов производства на предприятиях Балаклавского района, поддержки развития фермерских хозяйств Балаклавского и Нахимовского районов.

Балаклавская и Нахимовская районные государственные администрации

На протяжении 2012 - 2013 гг.

11. Осуществлять контроль за выполнением условий договоров купли-продажи объектов приватизации в части сохранения рабочих мест, создания новых рабочих мест и обеспечения эффективного использования рабочей силы.

Региональное отделение Фонда государственного имущества Украины

На протяжении 2012 - 2013 гг.

12. Осуществлять контроль за процессами сокращения рабочих с предприятий, учреждений и организаций города. При угрозе массового высвобождения проводить упреждающие мероприятия по недопущению масштабных увольнений работников.

Районные государственные администрации, Севастопольский городской совет профсоюзов, Территориальная государственная инспекция труда в г. Севастополе, Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

13. Способствовать организации и проведению конкурсов перспективных пилотных программ, инвестиционных и инновационных проектов субъектов малого бизнеса, при этом, отдавая приоритет молодым предпринимателям, в частности тем, которые открывают свой бизнес в сельской местности. Организовать финансово-кредитную поддержку в реализации инвестиционных проектов предпринимателей.

Управление экономики Севастопольской городской государственной администрации, Управление инвестиций и внешнеэкономической деятельности Севастопольской городской государственной администрации, Севастопольская городская организация работодателей

На протяжении 2012 - 2013 гг.

14. С целью распространения опыта развития предпринимательства, а также формирования в обществе социально ответственного бизнеса организовывать "круглые столы", семинары, консультации по проблемным вопросам предпринимательства с привлечением городской организации работодателей, Союза промышленников, предпринимателей и аграриев города, профсоюзов, представителей банковских учреждений и других социальных партнеров.

Управление экономики Севастопольской городской государственной администрации, районные государственные администрации, Координационный совет по вопросам развития предпринимательства при Севастопольской городской государственной администрации, Севастопольская городская организация работодателей

На протяжении 2012 - 2013 гг.

15. Способствовать продвижению инновационных моделей ведения хозяйства в предпринимательскую среду путем проведения конференций, семинаров, тренингов по созданию производственно-территориальных кластеров.

Управление экономики Севастопольской городской государственной администрации, Севастопольская торгово-промышленная палата, Представительство Госкомпредпринимательства Украины в г. Севастополь, Севастопольский городской совет профсоюзов

На протяжении 2012 - 2013 гг.

16. Организовать переподготовку военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей для занятия в сфере предпринимательства.

Управление экономики Севастопольской городской государственной администрации, общественная организация "Лига офицеров Севастополя"

На протяжении 2012 - 2013 гг.

Использование рабочей силы, регуляция социально-трудовых отношений

17. Осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и занятости населения на предприятиях, в учреждениях и организациях города, а также физическими лицами - субъектами предпринимательской деятельности с целью обеспечения защиты прав и гарантий наемных работников, недопущения использования рабочей силы без надлежащего оформления трудовых отношений с работодателем.

Территориальная государственная инспекция труда в г. Севастополе, Государственная налоговая администрация в г. Севастополе, Севастопольский городской совет профсоюзов, Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

18. С целью усиления социальной защиты населения в сфере занятости продолжить работу по организации контроля легализации заработной платы.

Территориальная государственная инспекция труда в г. Севастополе, Государственная налоговая администрация в г. Севастополе, Управление труда и социальной защиты населения Севастопольской городской государственной администрации, районные государственные администрации, Севастопольский городской совет профсоюзов, Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

19. Способствовать реализации Регионального соглашения, заключенного между городской государственной администрацией, городским советом профсоюзов и городской организацией работодателей, в части соблюдения действующего законодательства выплаты заработной платы не ниже установленного минимального размера и своевременной ее выплаты.
Освещать в средствах массовой информации последствия получения заработной платы в "конвертах".

Территориальная государственная инспекция труда в г. Севастополе, Государственная налоговая администрация в г. Севастополе, Управление труда и социальной защиты населения Севастопольской городской государственной администрации, районные государственные администрации, Севастопольский городской совет профсоюзов, Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

20. С целью совершенствования взаимодействия учебных заведений и работодателей ежегодно проводить совместные совещания, "круглые столы" при участии социальных партнеров, посвященные планированию и организации производственного обучения и практики на конкретных рабочих местах, приведение учебных программ в соответствие с потребностями работодателей, другим вопросам, направленным на обеспечение предприятий города высококвалифицированными кадрами.

Управление образования и науки Севастопольской городской государственной администрации, Севастопольская городская организация работодателей, Севастопольский городской совет профсоюзов

Ежегодно

21. С целью усиления социального диалога в обществе, формирования позитивной гражданской позиции и активного поведения граждан на рынке труда города, проводить постоянную информационную кампанию по вопросам занятости и безработицы в регионе, результативности социального партнерства, качества социальных услуг, которые предоставляет городская служба занятости.

Управление труда и социальной защиты населения Севастопольской городской государственной администрации, районные государственные администрации, Севастопольский городской совет профсоюзов, Севастопольская городская организация работодателей, Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

Повышение профессионального качества работников

22. Способствовать совершенствованию системы профессионального обучения кадров на предприятиях различных отраслей экономики путем:
- предоставления консультационно-методической помощи предприятиям по развитию и сохранению кадрового потенциала;
- изучения состояния организации профессионального обучения кадров на производстве.

Управление труда и социальной защиты населения Севастопольской городской государственной администрации районные государственные администрации, Управление образования и науки Севастопольской городской государственной администрации

На протяжении 2012 - 2013 гг.

23. Обобщать и распространять опыт работы предприятий города по вопросам профессионального обучения работников.

Управление труда и социальной защиты населения Севастопольской городской государственной администрации районные государственные администрации, Управление образования и науки Севастопольской городской государственной администрации

На протяжении 2012 - 2013 гг.

24. Совместно с работодателями организовывать проведение стажировок и повышение квалификации мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин профессионально-технических учебных заведений на производстве.

Управление образования и науки Севастопольской городской государственной администрации, руководители ПТУЗ, Севастопольская городская организация работодателей

На протяжении 2012 - 2013 гг.

25. Совершенствовать взаимодействие городской службы занятости и учебных заведений по вопросам обучения взрослого населения.

Севастопольский городской центр занятости, Управление образования и науки Севастопольской городской государственной администрации

На протяжении 2012 - 2013 гг.

Содействие занятости граждан, которые нуждаются в социальной защите и не способны на равных условиях конкурировать на рынке труда

26. Устанавливать квоту и бронирование рабочих мест на действующих предприятиях, в учреждениях и организациях города для социально незащищенных слоев населения, исходя из реальной потребности рынка труда и финансового состояния предприятий. Способствовать эффективному укомплектованию забронированных рабочих мест.

Районные государственные администрации, Севастопольский городской центр занятости, работодатели

На протяжении 2012 - 2013 гг.

27. Осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательно установленного 4-процентного норматива создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также уплаты ими административно-хозяйственных санкций за невыполнение этого норматива.

Севастопольское отделение Фонда социальной защиты инвалидов

На протяжении 2012 - 2013 гг.

28. Продолжить практику профессионального обучения инвалидов через службу занятости за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов с последующим гарантированным трудоустройством.

Севастопольское отделение Фонда социальной защиты инвалидов, Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

29. С целью обеспечения социальной и трудовой адаптации молодежи с ограниченными физическими возможностями продолжить набор и обучение детей этой категории в профессионально-технических и высших учебных заведениях.

Управление образования и науки Севастопольской городской государственной администрации, Севастопольское отделение Фонда социальной защиты инвалидов

На протяжении 2012 - 2013 гг.

30. Обеспечить предоставление профориентационных и консультационных услуг инвалидам по вопросам законодательства о труде и занятости, с целью их адаптации к условиям рынка труда и профессиональной интеграции в общество.

Севастопольский городской центр занятости, Севастопольское отделение Фонда социальной защиты инвалидов

На протяжении 2012 - 2013 гг.

31. Создать для трудоустройства инвалидов:
- 2012 год - 9 рабочих мест;
- 2013 год - 9 рабочих мест.

Севастопольское отделение Фонда социальной защиты инвалидов

На протяжении 2012 - 2013 гг.

32. Обеспечить организацию совместных с Фондом социальной защиты инвалидов, органами труда и социальной защиты населения, при участии центров профессиональной реабилитации инвалидов, общественных организаций инвалидов, работодателей и других заинтересованных сторон ярмарок и мини-ярмарок вакансий, семинаров и тому подобное с целью решения проблем трудоустройства инвалидов.

Севастопольское отделение Фонда социальной защиты инвалидов

На протяжении 2012 - 2013 гг.

Регулирование трудовой миграции граждан Украины, иностранцев, пограничное сотрудничество

33. С целью недопущения нарушений законов Украины "О занятости населения" и "Об общеобязательном государственном социальном страховании Украины на случай безработицы" обеспечить контроль за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности, которые получили лицензии на предоставление посреднических услуг по трудоустройству граждан Украины на работу за границей.

Управление труда и социальной защиты населения Севастопольской городской государственной администрации, Территориальная государственная инспекция труда в г. Севастополе, Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

34. Осуществлять контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций города, использующих труд иностранных граждан и лиц без гражданства при условии трудового договора.

Территориальная государственная инспекция труда в г. Севастополе, Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

Предоставление социальных услуг незанятым гражданам и профилактика наступления безработицы

35. Обеспечивать поиск подходящей работы и содействие трудоустройству граждан, зарегистрированным в центре занятости, путем:
- расширения круга работодателей, которые сотрудничают с центром занятости по вопросам укомплектования кадров, особенно таких, кто способствует сохранению существующих и создает новые рабочие места, обеспечивает надлежащие условия труда и достойный уровень его оплаты;
- повышения конкурентоспособности безработных граждан за счет расширения их профессиональных компетенций, закрепления профессиональных навыков, приобретения новой профессии с учетом спроса на региональном рынке труда;
- организации временной занятости безработных в форме оплачиваемых общественных работ на социально значимых объектах города.

Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

36. Осуществлять контроль за представлением предприятиями, учреждениями и организациями города информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
Принимать меры по оперативному укомплектованию вакансий.

Севастопольський городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

37. Стимулировать развитие предпринимательской инициативы среди безработных путем организации соответствующей подготовки для занятия предпринимательской деятельностью и получения одноразового пособия по безработице для организации предпринимательской деятельности, исходя из финансовых возможностей Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.

Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

38. Организовывать проведение общественных работ за счет средств работодателей с целью обеспечения временной занятости частично занятого населения, студентов и школьников, в свободное от учебы время, пенсионеров.

Севастопольская городская организация работодателей, Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

39. Продолжить практику трудоустройства на рабочие места путем предоставления дотаций работодателям за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы граждан из числа социально незащищенных категорий населения, в первую очередь молодежи, женщин, инвалидов, граждан с длительным периодом безработицы.

Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

40. С целью повышения мотивации к труду постоянно внедрять новые программы семинаров с учетом возраста, пола и профессионального состава безработных, проводить профориентационные мероприятия среди различных групп незанятого населения, в том числе граждан, нуждающихся в дополнительных гарантиях социальной защиты: "Дни карьеры", ярмарки вакансий, презентации профессий, тренинги, семинары, информационные дни.

Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

41. С целью эффективного и качественного предоставления услуг населению службой занятости использовать в работе инновационные технологии (поэтапное внедрение модели и методологии трудоустройства и обеспечения занятости лиц с инвалидностью; переход к работе по ЕТПАСУ).

Севастопольский городской центр занятости

На протяжении 2012 - 2013 гг.

Мероприятия, финансируемые из городского бюджета

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Исполнители, главные распорядители бюджетных средств

Источники финансирования тыс. грн.

Объемы финансирования тыс. грн.

Ожидаемый результат

42. Проводить конкурсы профессионального мастерства:
- городской конкурс, посвященный Дню города ("Севастопольские мастера").

II квартал 2012 г.

Управление труда и социальной защиты населения Севастопольской городской государственной администрации, Севастопольский городской совет профсоюзов, Севастопольская городская организация работодателей

Городской бюджет

20

Повышение престижа рабочих профессий, содействие повышению квалификации работников и привлечению молодежи к труду в сфере промышленного производства

II квартал 2013 г.

30

X. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате осуществления запланированных мероприятий предусматривается:

- постепенно повысить уровень занятости населения - до 62,7 % к 2014 году;

- снизить уровень безработицы, рассчитываемый по методологии МОТ, - до 5,8 % экономического населения города к 2014 году;

- увеличить долю незанятых граждан, охваченных активными мероприятиями содействия занятости, - до 51,2 % против 41,3 % в 2010 году;

- расширить сферу приложения труда за счет создания 6 тыс. новых рабочих мест ежегодно.

XI. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование создания рабочих мест будет осуществляться за счет средств государственного и местного бюджетов в виде централизованных капитальных вложений, финансовой поддержки предприятий отдельных отраслей экономики, субъектов малого предпринимательства, инновационных проектов и т. д., а также средств предприятий, учреждений и организаций, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, и физических лиц - предпринимателей.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг и материального обеспечения незанятому населению, зарегистрированному в городской службе занятости, будет осуществляться за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы в соответствии с законодательством о занятости населения и о страховании на случай безработицы, исходя из финансовых возможностей Фонда, и средств других источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством.

Расходы, связанные с выполнением определенных планом действий мероприятий, будут финансироваться из государственного и местных бюджетов за средства, предусмотренные на содержание соответствующих центральных и местных органов исполнительной власти - исполнителей мероприятий.

При проведении общегородского конкурса профессионального мастерства "Севастопольские мастера", финансируемого за счет средств городского бюджета, размер стоимости подарка устанавливается ежегодно решением конкурсной комиссии по проведению конкурса профессионального мастерства "Севастопольские мастера" в соответствии с решением городского совета об утверждении распределения средств городского бюджета на реализацию в соответствующем году территориальной программы занятости. Граничный размер стоимости подарка для награждения победителей общегородского конкурса профессионального мастерства "Севастопольские мастера" - одна тысяча гривен.

XII. Координация и контроль за реализацией Программы

С целью координации и контроля за реализацией Программы будут обеспечены следующие мероприятия:

- ежеквартальный мониторинг и анализ выполнения и эффективности осуществляемых мероприятий;

- подготовка информационно-аналитических материалов о ходе реализации Программы для Министерства социальной политики Украины;

- широкое информирование населения города о состоянии и ходе выполнения Программы, проблемах и рисках на региональном рынке труда, в форме выступлений, публикаций в средствах массовой информации города.

Контроль за ходом выполнения Программы будет осуществлять управление труда и социальной защиты населения городской государственной администрации.

В соответствии с состоянием дел в отраслях экономики города возможны корректировки основных мероприятий Программы.

 

Председатель
городского совета

Ю. В. Дойников

 




 
 
Copyright © 2003-2018 document.UA. All rights reserved. При використанні матеріалів сайту наявність активного посилання на document.UA обов'язково. Законодавство-mirror:epicentre.com.ua
RSS канали