ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОМПАРТИИ УКРАИНЫ
И СОВЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНСКОЙ ССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 1979 г. N 36

Киев

Об организации выполнения постановления Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 1 декабря 1978 г. N 984 "О дополнительных мерах по усилению охраны природы и улучшению использования природных ресурсов"

С изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Центрального Комитета Компартии Украины и Совета Министров Украинской ССР от 12 января 1988 года N 3, от 26 апреля 1988 года N 109, постановлением Совета Министров Украинской ССР от 9 августа 1988 года N 226, постановлением Центрального Комитета Компартии Украины и Совета Министров Украинской ССР от 13 декабря 1988 року N 380

Постановление утратило силу(в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 2 февраля 1993 года N 78)

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 1 декабря 1978 г. N 984 "О дополнительных мерах по усилению охраны природы и улучшению использования природных ресурсов" отметили, что охрана природы и рациональное использование природных ресурсов в условиях быстрого развития промышленности, транспорта, сельского хозяйства и вовлечения в эксплуатацию все большего количества естественных ресурсов является одной из важнейших экономических и социальных задач Советского государства. В решениях XXV съезда КПСС и в Конституции СССР указано на необходимость дальнейшей разработки и осуществления мероприятий по охране окружавшей природной среды и рациональному использованию ее богатств.

Осуществление принятых в последние годы решений Партии и Правительства по этим вопросам позволило улучшить охрану природы и использование природных ресурсов.

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР указали, что обкомы партии, облисполкомы, местные партийные и советские органы еще не везде обеспечили осуществление эффективных мер по охране земель, защите от загрязнения вод и воздушного бассейна, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.

Крайне медленно осуществляются разработка и внедрение малоотходных технологических процессов, а также бессточных систем водопользования. Многие предприятия до сих пор не оснащены газо- и водоочистными установками и соответствующими приборами контроля, а часть действующих очистных установок работает неэффективно.

В атмосферном воздухе в ряде районов страны, во многих водоемах и крупных реках содержатся загрязняющие вещества в количествах, значительно превышающих предельно допустимые концентрации их. Высокий уровень загрязнения окружающей среды наносит значительный ущерб сельскому и рыбному хозяйству, лесным насаждениям, повышает коррозию материалов и конструкций.

Крупные недостатки имеются в организации заповедного дела, охраны животного и растительного мира.

Центральный Комитет Компартии Украины и Совет Министров Украинской ССР отмечают, что недостатки, указанные Центральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР, имеют место и в Украинской ССР.

Отдельные министерства и ведомства УССР, облисполкомы, предприятия и организации не в полной мере выполняют задания, установленные постановлениями Партии и Правительства по вопросам охраны природы. На многих промышленных предприятиях Министерства угольной промышленности УССР, Министерства черной металлургии УССР, Министерства пищевой промышленности УССР продолжается сброс неочищенных сточных вод. Большое отставание в строительстве природоохранных объектов допустили Министерство промышленности строительных материалов УССР, Министерство энергетики и электрификации УССР, Министерстве жилищно-коммунального хозяйства УССР.

Министерство черной металлургии УССР, Министерство угольной промышленности УССР, Министерство промышленности строительных материалов УССР и Комитет УССР по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору не уделяют должного внимания вопросам рационального и комплексного использования минеральных ресурсов. При добыче в недрах остается большое количество угля, железной руды и других полезных ископаемых, а при переработке минерального сырья ряд ценных компонентов не извлекается. Из-за отсутствия специальных улавливающих установок предприятиями выбрасывается в атмосферу большое количество ценных веществ /попутного газа, серы и других/.

Министерство черной металлургии УССР, Министерство угольной промышленности УССР, Министерство мелиорации и водного хозяйства УССР, Государственный комитет УССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства и отдельные облисполкомы не принимают необходимых мер по рекультивации земель. Министерство сельского хозяйства УССР, Государственный комитет УССР по охране природы не осуществляют должного контроля за своевременным проведением этих работ. Большой ущерб народному хозяйству наносит эрозия почв.

Днепропетровский, Донецкий, Запорожский, Ворошиловградский, Сумский и Харьковский облисполкомы не обеспечили совместно с соответствующими министерствами и ведомствами в необходимом объеме разработку и осуществление мероприятий по реконструкции и строительству газоочистных и пылеулавливающих установок на действующих предприятиях для ликвидации повышенного загрязнения атмосферного воздуха.

Академия наук УССР не обеспечила в полной мере организацию фундаментальных исследований по ряду проблемных вопросов охраны природы. Медленно ведутся работы по оценке и долгосрочному прогнозированию возможных отрицательных последствий загрязнения природной среды для человека, флоры и фауны, по разработке методики определения эффективности мероприятий по охране природы, а также размеров экономического ущерба, наносимого народному хозяйству загрязнением природной среды.

Министерства и ведомства УССР, на которые возложены функции охраны природных ресурсов, еще не обеспечили должного контроля за соблюдением действующего законодательства в этой области.

В целях усиления государственного контроля за осуществлением мероприятий по охране природы, устранения в кратчайшие сроки имеющихся недостатков в деле рационального использования природных ресурсов и улучшения состояния окружающей природной среды, во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 1 декабря 1978 г. N 984 Центральный Комитет Компартии Украины и Совет Министров Украинской ССР ПОСТАНОВЛЯЮТ:

1. Установить, что Государственный комитет УССР по охране природы, министерства и ведомства УССР, исполкомы местных Советов народных депутатов, объединения, предприятия, учреждения и организации несут полную ответственность за охрану природы, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов и своевременное осуществление соответствующих природоохранных мероприятий.

Обязать министерства и ведомства УССР, облисполкомы, Киевский и Севастопольский горисполкомы разработать и осуществить дополнительные меры по усилению охраны природы и улучшению использования природных ресурсов, обратив особое внимание на разработку и внедрение систем, обеспечивающих резкое уменьшение потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке, создание технологических процессов и оборудования, снижающих производственные и иные вредные выбросы в окружающую среду, на необходимость оснащения всех источников вредных выбросов очистным оборудованием, сокращения, как минимум до установленных предельных норм, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, водные объекты и почву.

Государственному комитету УССР по охране природы принять дополнительные меры по совершенствованию контроля за осуществлением министерствами и ведомствами УССР природоохранных мероприятий.

Обкомам Компартии Украины, горкомам и райкомам партии усилить контроль за выполнением государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями Законов СССР, Законов Украинской ССР и решений Партии и Правительства по вопросам охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

2. Установить, что функции заказчика по разработке территориальных комплексных схем охраны природы по территории республики осуществляет Госплан УССР, а по территориям областей, отдельным природным комплексам, а также по крупным городам, промышленным центрам, природная среда в которых загрязняется предприятиями различных министерств и ведомств, - соответствующими министерствами и ведомствами УССР, исполкомами областных и городских Советов народных депутатов.

Указанные схемы разрабатываются за счет средств государственного бюджета и утверждаются Советом Министров УССР.

Министерствам и ведомствам УССР, облисполкомам, Киевскому и Севастопольскому горисполкомам представлять в Госплан УССР предложения о разработке территориальных комплексных схем охраны природы с проектами готовых и перспективных планов экономического и социального развития.

Госплан УССР предложения о разработке территориальных комплексных схем охраны природы в республике представляет в Совет Министров УССР с проектами годовых и перспективных планов экономического и социального развития.

3. Министерствам и ведомствам УССР:

провести в 1979 - 1980 годах на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях инвентаризацию источников выбросов вредных веществ и производственных отходов в окружающую природную среду по формам и согласно инструкции по проведению инвентаризации, утвержденным ЦСУ СССР и Госснабом СССР.

Проведение инвентаризации осуществляется объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями. Материалы инвентаризации направляются соответствующим министерствам и ведомствам УССР для составления сводных данных.

Министерства и ведомства УССР представляют сводные данные инвентаризации в Управление гидрометеорологической службы УССР /по воздушному бассейну/, Министерство мелиорации и водного хозяйства УССР /по водным ресурсам/ и Госснаб УССР /по твердым производственным отходам/.

Управлению гидрометеорологической службы УССР, Министерству мелиорации и водного хозяйства УССР и Госснабу УССР совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами УССР и облисполкомами обобщить в I квартале 1981 г. материалы инвентаризации в целом по республике, областям и по отраслям народного хозяйства /а по водным ресурсам - также по бассейнам рек/ в целях использования этих материалов при разработке норм предельных выбросов загрязняющих веществ для предприятий, учреждений и организаций, ведении государственного водного кадастра, разработке территориальных комплексных схем охраны природы, а также при планировании переработки отходов производства. Представить эти материалы в Госплан УССР и Министерство здравоохранения УССР, а также в Государственный комитет СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды /по воздушному бассейну/, Министерство мелиорации и водного хозяйства СССР /по водным ресурсам/ и Госснаб СССР /по твердым производственным отходам/.

обеспечить разработку в 1982 году по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами проектов норм предельных выбросов загрязняющих веществ для подведомственных предприятий, учреждений и организаций, и в первую очередь для действующих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в зонах повышенного загрязнения природной среды, предусмотрев в этих проектах последовательное введение в действие указанных норм с учетом соблюдения установленных нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в природной среде /имея в виду пересмотр этих норм в дальнейшем в сторону уменьшения вплоть до полного прекращения в перспективе выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и представить указанные проекты в Управление гидрометеорологической службы УССР, Министерство мелиорации и водного хозяйства УССР, Министерство сельского хозяйства УССР и Министерство здравоохранения УССР для внесения их на утверждение соответственно в Государственный комитет СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, Министерство мелиорации и водного хозяйства СССР, Министерство сельского хозяйства СССР и Министерство здравоохранения СССР;

разработать и осуществить по согласованию с Госпланом УССР в городах и промышленных центрах по перечню, устанавливаемому Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР и Министерством здравоохранения СССР, комплекс мероприятий по внедрению на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях малоотходных технологических процессов, а также систем обезвреживания, переработки и очистки газообразных, жидких и твердых производственных и коммунально-бытовых отходов в целях снижения выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду до установленных норм, Госплану УССР согласовать сроки разработки и осуществления указанных мероприятий с Государственным комитетом СССР по науке и технике и Госпланом СССР.

4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства УССР обеспечить в 1979 году разработку технической документации на изготовление фекальных насосов по техническим требованиям Союзводоканалпроекта Госстроя СССР.

5. Госплану УССР предусмотреть в 1979 - 1980 годах дополнительное выделение Министерству жилищно-коммунального хозяйства УССР самосвалов, бульдозеров и экскаваторов целевым назначением для вывоза ила из очистных сооружений.


6. Пункт 6 утратил силу

(в соответствии с постановлением Центрального Комитета Компартии Украины и Совета Министров Украинской ССР от 13.12.88 г. N 380)

7. Учитывая ограниченность торфяных ресурсов, водорегулирующую роль торфяников и необходимость сохранения ресурсов торфа дал нужд сельского хозяйства, Министерству местной промышленности УССР, Министерству сельского хозяйства УССР, Министерству мелиорации и водного хозяйства УССР, Государственному комитету УССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства, облисполкомам с участием Министерства геологии УССР принять меры к улучшению использования торфяных месторождений.

Госплану УССР совместно с Министерством пищевой, промышленности УССР и Министерством местной промышленности УССР разработать предложения о переводе тепловых электростанций, расположенных на территории республики и использующих торф в качестве топлива, на другие виды топлива.

8. Госплану УССР, Министерству мелиорации и водного хозяйства УССР, Министерству сельского хозяйства УССР, Министерству совхозов УССР, Министерству пищевой промышленности УССР, Главному управлению по садоводству, виноградарству и винодельческой промышленности УССР при разработке проекта пятилетнего плана экономического и социального развития Украинской ССР на 1981 - 1985 годы предусмотреть выполнение комплекса работ по ликвидации засоления и подтопления сельскохозяйственных угодий и населенных пунктов в зоне орошения и на прилегающих землях, а также в зоне влияния днепровских водохранилищ.

9. Министерству мелиорации и водного хозяйства УССР, Министерству сельского хозяйства УССР, Министерству совхозов УССР совместно с Академией наук УССР и Южным отделением ВАСХНИЛ разработать в 1979 - 1981 годах рекомендации о возможности повторного использования сбросных и дренажных вод из оросительных систем, в том числе средне- и высокоминерализованных.

10. Министерству геологии УССР и Министерству мелиорации и водного хозяйства УССР совместно с Министерством черной металлургии УССР и Министерством угольной промышленности УССР провести в 1979 - 1980 годах инвентаризацию участков подтопления и резкого повышения уровня грунтовых вод в связи с избыточным сбросом откачиваемых шахтных и рудничных вод и выдать рекомендации по предупреждению этих явлений.

11. Министерству черной металлургии УССР, Министерству угольной промышленности УССР, Министерству промышленности строительных материалов УССР и другим министерствам и ведомствам УССР, осуществляющим добычу и переработку полезных ископаемых:

провести в 1979 - 1980 годах оценку всех откачиваемых рудничных вод на содержание в них полезных и вредных примесей, разработать схемы их очистки и мероприятия по извлечению из указанных вод полезных веществ и устанавливать начиная с 1981 года задания подведомственным предприятиям по очистке рудничных вод и извлечению из них полезных компонентов;

принять меры к предотвращению вредного влияния отвалов вскрышных и вмещающих пород на окружающую природную среду, для чего разработать и осуществить мероприятия по облагораживанию и последующей рекультивации старых породных отвалов.

12. Госстрою УССР, Государственному комитету УССР по охране природы, Управлению гидрометеорологической службы УССР, Министерству мелиорации и водного хозяйства УССР, Министерству здравоохранения УССР, министерствам, ведомствам УССР и облисполкомам:

усилить контроль за проектированием, строительством новых и реконструкцией действующих предприятий и сооружений в части соблюдения правил охраны окружающей природной среды от загрязнения вредными выбросами;

обеспечить в проектах на строительство и реконструкцию предприятий и сооружений широкое применение малоотходной технологии, безводных технологических процессов, оборотного водоснабжения, бессточных систем водоснабжения, канализации и других прогрессивных методов защиты окружающей среды от загрязнения.

Министерствам и ведомствам УССР систематически рассматривать вопросы, связанные с эффективностью работы газоочистных и пылеулавливающих установок и водоочистных сооружений, применяемых на подведомственных предприятиях и в организациях, и разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию этих установок и сооружений с учетом достижений науки и техники.

13. Академии наук УССР с участием Министерства здравоохранения УССР, Министерства мелиорации и водного хозяйства УССР, Министерства лесного хозяйства УССР, Управления гидрометеорологической службы УССР, Комитета УССР по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору и других заинтересованных министерств и ведомств УССР:

разработать в 1979 году предложения по определению экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценке экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды;

подготовить и представить в Совет Министров УССР в 1979 году предложения об упорядочении сети научно-исследовательских организаций по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, а также о целесообразности создания центра информации и технико-экономических исследований по вопросам охраны природы и рационального использования природных ресурсов;

разработать в 1979 - 1980 годах для предприятий и производств, наиболее загрязнявших окружающую природную среду, рекомендации по внедрению малоотходных и бессточных технологических процессов;

расширить работы по оценке и долгосрочному прогнозированию возможных отрицательных последствий загрязнения природной среды для человека, флоры и фауны; разработать и представить в Академию наук СССР предложения по прогнозированию и оценке возможных генетических последствие загрязнения окружающей природной среды, а также определению научно обоснованных принципов сохранения генетического фонда биосферы.

14. Академии наук УССР усилить научно-методологическое руководство организацией фундаментальных исследований по созданию научных основ рационального природопользования в республике, обратив особое внимание на дальнейшее совершенствование программно-целевого метода планирования научных разработок.

15. Абзац первый пункта 15 утратил силу

(в соответствии с постановлением Совета Министров Украинской ССР от 09.08.88 г. N 226)

Облисполкомам ввести соответствующие должности в областных плановых комиссиях в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание органов государственного управления соответствующих областей.

16. Государственному комитету УССР по охране природы, министерствам, ведомствам УССР и облисполкомам оказывать содействие Украинскому обществу охране природы в осуществлении общественного контроля за выполнением законодательства об охране природы, в пропаганде знаний но охране природы и рациональному использованию и воспроизводству ее ресурсов, а также в укреплении этого общества квалифицированными специалистами и обеспечении необходимыми материально-техническими средствами.

17. Государственному комитету УССР по телевидению и радиовещанию, Государственному комитету УССР по кинематографии, Государственному комитету УССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, Министерству культуры УССР, Государственному комитету УССР по охране природы, обществу "Знание" Украинской ССР, Украинскому обществу охраны природы обеспечить усиление работы по распространению среди населения знаний по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, для чего расширить выпуск информационной и научно-популярной литературы, кинофильмов, организацию передач по радио и телевидению, усилить лекционную пропаганду по этим вопросам.

18. Государственному комитету УССР по охране природы и Государственному комитету УССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли рассмотреть вопрос о преобразовании информационно-методического бюллетеня "Рідна природа" в научно-популярный журнал и в трехмесячный срок внести в установленном порядке предложения по этому вопросу.

19. Принять к сведению, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 1 декабря 1978 г. N 984:

1) Для дальнейшего совершенствования государственной системы наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, уровнем и источниками ее загрязнения возложили на Государственный комитет СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды:

ответственность за организацию и деятельность государственной системы наблюдения и контроля за состоянием природной среды;

регулирование использования воздушного бассейна городов и промышленных центров и осуществление государственного контроля за источниками его загрязнения, соблюдением норм предельных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

разработку и утверждение совместно с Министерством здравоохранения СССР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами норд предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

рассмотрение представляемых министерствами и ведомствами на согласование схем размещения объектов производственного и иного назначения и проектов на строительство и реконструкцию таких объектов в части соблюдения требований по предотвращению загрязнения атмосферы;

определение совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами номенклатуры приборов и аппаратуры для контроля за состоянием окружающей природной среды, источниками загрязнения атмосферного воздуха, а также разработку технических требований на эти приборы и аппаратуру;

аналитическую обработку статистической отчетности по охране атмосферного воздуха от загрязнения, подготовку регулярной и экстренной информации о состоянии природной среды, ожидаемых изменениях и причинах этих изменений и представление ее в Совет Министров СССР;

создание фонда данных о состоянии окружающей природной среды.

Признали необходимым образовать в системе Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды Государственную инспекцию по охране атмосферного воздуха от загрязнения.

2) Предоставили право должностным лицам Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды и его органов на местах, осуществляющим государственный контроль за соблюдением правил и норм в области охраны атмосферного воздуха, в установленном порядке посещать предприятия, учреждения, организации, стройки и другие объекты, независимо от их ведомственной подчиненности, получать необходимые материалы и сведения, производить проверки по вопросам их компетенции, а также вносить предложения о запрещении или приостановлении до проведения необходимых мероприятий эксплуатации действующих производственных объектов промышленности, транспорта и сельского хозяйства, коммунальных сооружений и других объектов, деятельность которых нарушает установленные нормы и правила в области охраны атмосферного воздуха.

Решения о запрещении или приостановлении эксплуатации указанных объектов принимаются руководителями Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, а также его республиканских и территориальных управлений и доводятся до сведения руководителей соответствующих министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений.


3) Подпункт 3 пункта 19 утратил силу

(в соответствии с постановлением Центрального Комитета Компартии Украины и Совета Министров Украинской ССР от 13.12.88 г. N 380)

4) Решили, что для определения комплексных мероприятий по охране природы, предупреждения загрязнения и деградации окружающей природной среды, а также в целях обеспечения наиболее эффективного использования в народном хозяйстве природных ресурсов разрабатываются территориальные комплексные схемы охраны природы.

Установили, что функции заказчика по разработке указанных схем осуществляются:

а) министерствами и ведомствами СССР - по городам и крупным промышленным центрам, природная среда в которых загрязняется преимущественно предприятиями данного министерства или ведомства СССР, а также по производственно-территориальным комплексам /в соответствии с подчиненностью головного предприятия/ согласно перечням, утверждаемым Госпланом СССР и Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды;

б) Советами Министров союзных республик - по территории союзной республики, территориям автономных республик, краев и областей, по отдельным природным комплексам, а также по крупным городам, промышленным центрам, природная среда в которых загрязняется предприятиями различных министерств и ведомств;

в) Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды - по отдельным регионам, расположенным на территории двух или нескольких союзных республик.

Указанные схемы разрабатываются за счет средств государственного бюджета и утверждаются соответственно министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик.

Комплексные схемы охраны природы регионов, расположенных на территории двух или нескольких союзных республик, утверждаются Госпланом СССР по согласованию с Госстроем СССР.

Советам Министров союзных республик капитальные вложения на строительство /реконструкцию/ объектов, которые будут предусмотрены территориальными комплексными схемами охраны природы, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, выделяются в годовых и перспективных планах отдельной строкой в соответствии с конкретными титульными списками.

Предложения о разработке территориальных комплексных схем охраны природы представляются в Госплан СССР Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР с проектами годовых и перспективных планов экономического и социального развития.

Поручили Госстрою СССР, Госплану СССР и Государственному комитету СССР по науке и технике разработать с участием Советов Министров союзных республик, заинтересованных министерств и ведомств СССР и утвердить методические указания по составлению территориальных комплексных схем охраны природы.

5) Поручили Государственному комитету СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, Министерству здравоохранения СССР, Министерству сельского хозяйства СССР, Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР и Министерству геологии СССР разработать и представить в 2-месячный срок в ЦСУ СССР и Госснаб СССР на утверждение проекты форм и инструкции по проведению инвентаризации источников выбросов вредных веществ и производственных отходов в окружающую природную среду.

ЦСУ СССР и Госснабу СССР поручено в месячный срок по получении указанных проектов утвердить и направить министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик формы и инструкцию по проведению инвентаризации.

6) Поручили Госстрою СССР внести изменения в действующие нормативные документы по проектированию и строительству, имея в виду, в частности, предусматривать в проектах и сметах на строительство и реконструкцию предприятий и сооружений раздел по охране окружающей природной среды с определением объема и качества отходов, не утилизируемых в производстве.


7) Подпункт 7 пункта 19 утратил силу

(в соответствии с постановлением Центрального Комитета Компартии Украины и Совета Министров Украинской ССР от 13.12.88 г. N 380)


8) Абзац первый подпункта 8 пункта 19 утратил силу

(в соответствии с постановлением Центрального Комитета Компартии Украины и Совета Министров Украинской ССР от 13.12.88 г. N 380)

Задания по вводу в действие водо- и газоочистных сооружений должны предусматриваться начиная с 1979 года в планах экономического и социального развития как министерствам и ведомствам-заказчикам, так и министерствам и ведомствам, осуществляющим строительно-монтажные работы, как это установлено пунктом 1 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 мая 1969 г N 389 /СП СССР, 1969 г., N 15, ст. 82/ в отношении ввода в действие производственных мощностей и объектов.

(абзац второй подпункта 8 пункта 19 утратил силу в части предприятий, объединений и организаций, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансирование в соответствии с постановлением Центрального Комитета Компартии Украины и Совета Министров Украинской ССР от 12.01.88 г. N 3)

9) Поручили Госстрою СССР и Государственному комитету СССР по науке и технике расширить научно-иссдедовательские и опытно-конструкторские работы по защите жилых районов городов и других населенных пунктов от промышленного и транспортного шумов, а также определить совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами головные научно-исследовательские организации в соответствующих отраслях народного хозяйства по разработке технологических и эксплуатационных мероприятий по борьбе с промышленным, транспортным и иными шумами.

10) Обязали Академию наук СССР совместно с Министерством сельского хозяйства СССР, Государственным комитетом СССР по лесному хозяйству, Министерством юстиции СССР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик разработать в 1978 - 1979 годах проекты типовых положений о государственных заповедниках, памятниках природы, ботанических садах, зоологических и дендрологических парках, заказниках, природных /национальных/ парках и представить их в 1979 году на утверждение в Госплан СССР и Государственный комитет СССР по науке и технике.

11) Обязали Госплан СССР предусматривать в планах подрядных работ выполнение министерствами и ведомствами СССР для Советов Министров союзных республик /по их предложениям/ соответствующих объемов работ по рекультивации земель за счет средств бюджетов республик на операционные расходы.

12) Подпункт 12 пункта 19 утратил силу

(в соответствии с постановлением Центрального Комитета Компартии Украины и Совета Министров Украинской ССР от 26.04.88 г. N 109)

13) Установили, что при подведении итогов социалистического соревнования предприятий и организаций обязательно учитывается выполнение ими планов и мероприятий по охране природы, соблюдение норм и правил использования природных ресурсов, очистки и переработки производственных отходов.

За невыполнение планов и мероприятий по охране природы директора /начальники, управляющие/, их заместители и главные инженеры предприятий и организаций, а также работники, виновные в невыполнении указанных планов и мероприятий, лишаются полностью еле частично премий по основным результатам хозяйственной деятельности.

Руководящие и другие работники предприятий и организаций, виновные в несоблюдении норм и правил использования природных ресурсов, лишаются по представлению органов, осуществляющих контроль за соблюдением этих норм и правил, премий по основным результатам хозяйственной деятельности полностью или частично.


Абзац четвертый подпункта 13 пункта 19 утратил силу

(в соответствии с постановлением Центрального Комитета Компартии Украины и Совета Министров Украинской ССР от 26.04.88 г. N 109)

* * *

Центральный Комитет Компартии Украины и Совет Министров Украинской ССР выражают твердую уверенность в том, что обкомы Компартии Украины, облисполкомы, министерства и ведомства УССР, местные партийные и советские органы, руководители предприятий, учреждений и организаций, все трудящиеся примут активное участие в осуществлении мер по охране природы и обеспечению рационального использования природных ресурсов в республике.

 

Секретарь Центрального
Комитета Компартии Украины

В. ЩЕРБИЦКИЙ

Председатель Совета Министров
Украинской ССР

А. ЛЯШКО

Инд. 25

 




 
 
Copyright © 2003-2018 document.UA. All rights reserved. При використанні матеріалів сайту наявність активного посилання на document.UA обов'язково. Законодавство-mirror:epicentre.com.ua
RSS канали