СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
IV сессия VI созыва

РЕШЕНИЕ

от 19.07.2011 г. N 1200

О внесении изменений в решение городского совета от 12.06.2007 N 2060 "Об утверждении Положения о порядке управления коммунальными предприятиями, являющимися собственностью территориальной громады г. Севастополя, Положения о порядке проведения конкурса по определению управляющего коммунальным предприятием, являющимся собственностью территориальной громады г. Севастополя, Положения о конкурсной комиссии по определению управляющего коммунальным предприятием, являющимся собственностью территориальной громады г. Севастополя, и типового договора управления коммунальным предприятием, являющимся собственностью территориальной громады г. Севастополя"

Заслушав и обсудив информацию председателя Фонда коммунального имущества Севастопольского городского совета Фролова С. А. о внесении изменений в решение городского совета от 12.06.2007 N 2060 "Об утверждении Положения о порядке управления коммунальными предприятиями, являющимися собственностью территориальной громады г. Севастополя, Положения о порядке проведения конкурса по определению управляющего коммунальным предприятием, являющимся собственностью территориальной громады г. Севастополя, Положения о конкурсной комиссии по определению управляющего коммунальным предприятием, являющимся собственностью территориальной громады г. Севастополя, и типового договора управления коммунальным предприятием, являющимся собственностью территориальной громады г. Севастополя", учитывая заключение постоянной комиссии городского совета по вопросам городского хозяйства, транспорта и управления коммунальной собственностью о нецелесообразности создания и функционирования наблюдательных советов (протокол N 19 от 31.03.2011 г.), руководствуясь Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине", Севастопольский городской совет: решил:

Внести изменения в решение городского совета от 12.06.2007 N 2060 "Об утверждении Положения о порядке управления коммунальными предприятиями, являющимися собственностью территориальной громады г. Севастополя, Положения о порядке проведения конкурса по определению управляющего коммунальным предприятием, являющимся собственностью территориальной громады г. Севастополя, Положения о конкурсной комиссии по определению управляющего коммунальным предприятием, являющимся собственностью территориальной громады г. Севастополя, и типового договора управления коммунальным предприятием, являющимся собственностью территориальной громады г. Севастополя":

Приложение N 1 "Положение о порядке управления коммунальными предприятиями, являющимися собственностью территориальной громады г. Севастополя" к решению, указанному в п. 1 этого решения, изложить в новой редакции согласно приложению.

Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского совета по вопросам городского хозяйства, транспорта и управления коммунальной собственностью (Старый А. П.).

Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Севастопольские известия".

 

Председатель
городского совета

Ю. В. Дойников

 

Приложение
к решению Севастопольского городского совета
19.07.2011 N 1200

"Приложение N 1
к решению Севастопольского городского совета
12.06.2007 N 2060

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления коммунальными предприятиями, являющимися собственностью территориальной громады г. Севастополя

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет особенности управления коммунальными предприятиями, являющимися собственностью территориальной громады г. Севастополя (далее - Положение). Положение разработано в соответствии с Гражданским и Хозяйственным кодексами Украины, Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине" и другими нормативно-правовыми актами.

1.2. Управление коммунальными предприятиями, находящимися в собственности территориальной громады г. Севастополя, осуществляется собственником предприятия - Севастопольским городским советом через назначение органа управления данного предприятия, определение его полномочий, установление особенностей правового режима использования коммунального имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия, влияние на деятельность предприятия путем регулирования тарифов, предоставления налоговых льгот и дотаций.

1.3. Органами управления коммунальными предприятиями, находящимися в собственности территориальной громады г. Севастополя, могут выступать по решению Севастопольского городского совета:

1.3.1. Севастопольская городская государственная администрация;

1.3.2. Фонд коммунального имущества Севастопольского городского совета;

1.3.3. Иной местный орган государственной исполнительной власти и орган местного самоуправления территориальной громады г. Севастополя;

1.3.4. Субъект предпринимательской деятельности - на основании договора, заключенного по результатам конкурса по определению управляющего коммунальным предприятием.

Органы управления коммунальными предприятиями действуют на основании и в пределах организационно-распорядительных полномочий способами, предусмотренными настоящим Положением, другими решениями Севастопольского городского совета в области регулирования использования собственности территориальной громады г. Севастополя, уставами конкретных коммунальных предприятий, а также договорами управления коммунальными предприятиями.

1.4. Особенности правового режима использования имущества территориальной громады г. Севастополя, переданного в хозяйственное ведение коммунального предприятия, устанавливаются решениями Севастопольского городского совета в области регулирования использования собственности территориальной громады г. Севастополя, а также уставами конкретных коммунальных предприятий.

1.5. В рамках реализации программ социального и экономического развития г. Севастополя Севастопольский городской совет в порядке, определенном действующим законодательством, может оказывать влияние на деятельность коммунальных предприятий через регулирование тарифов, предоставление налоговых льгот, дотаций и другие решения.

1.6. Приведенные ниже термины в этом Положении употребляются в следующем значении:

Стратегическое планирование - постановка масштабных целей в деятельности предприятия на ближайшие 10 лет и определение основных путей ее достижения.

Среднесрочное планирование - разработка конкретных мероприятий, по средствам которых, будет достигнута главная (стратегическая) цель.

Финансовый план - это система обоснованных технико-экономических расчетов дохода предприятия и затрат предприятия на осуществление работ (предоставление услуг) в плановом году, для определения потребности в оборотных средствах, планирования прибыли, формирования цен и др.

1.7. Задачи планирования:

* Создание основы деятельности предприятия - плана, отражающего как производственную, так и финансовую деятельность.

* Определение приоритетных направлений деятельности предприятия, рассчитанные на реализацию региональных программ в соответствующей сфере, обновление материально-технической базы, развитие услуг с высокой конкурентоспособностью, освоение новых видов услуг (товаров).

* Обеспечение главной задачи - получения прибыли по результатам хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

2. Основные организационно-распорядительные полномочия органа управления

2.1. Заключает и расторгает контракт с руководителем коммунального предприятия, в порядке определенном решениями городского совета, и осуществляет контроль за его исполнением.

2.2. Организовывает стратегическое планирование развития коммунального предприятия, входящего в сферу его управления, и среднесрочное планирование деятельности предприятия, контролирует их исполнение.

2.3. Утверждает годовые финансовые и инвестиционные планы коммунального предприятия, входящего в сферу его управления, и осуществляет контроль за их исполнением в порядке, определенном настоящим Положением и решениями городского совета, договором об управлении коммунальным предприятием в случае, когда органом управления выступает субъект предпринимательской деятельности.

2.4. Осуществляет контроль выполнения показателей финансовых планов коммунального предприятия, входящего в сферу его управления.

2.5. Осуществляет контроль за своевременным проведением коммунальным предприятием аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятия, входящего в сферу его управления, в сроки, установленные городским советом.

2.6. Организует и проводит, в случае необходимости, конкурсы по определению руководителя коммунального предприятия, входящего в сферу его управления.

2.7. Обеспечивает приведение в соответствие с требованиями законодательства и решениями городского совета учредительных документов, оформление прав на земельные участки (в случае отсутствия необходимых документов) и уточнение границ земельных участков коммунальных предприятий, входящих в сферу их управления.

2.8. Обеспечивает контроль проведения инвентаризаций имущества коммунального предприятия, входящего в сферу его управления.

2.9. Обеспечивает контроль сохранности учредительных документов и приказов коммунального предприятия, входящего в сферу его управления.

2.10. Обеспечивает разработку и реализацию условий реструктуризации и санации коммунального предприятия, входящего в сферу его управления.

2.11. Исполняет иные предусмотренные законодательством и решениями городского совета функции управления коммунальным предприятием, входящим в сферу его управления.

3. Порядок составления планов развития коммунального предприятия

3.1. Стратегическое планирование деятельности коммунального предприятия осуществляется на основании долгосрочного стратегического плана развития города. Стратегический план развития коммунального предприятия составляется на 10 лет.

Стратегический план развития коммунального предприятия составляется предприятием и предоставляется на согласование органу управления до 1 мая последнего года его действия.

3.2. Среднесрочное планирование деятельности коммунального предприятия осуществляется в соответствии с стратегическим планом развития предприятия сроком на 3 года.

3.3. План развития коммунального предприятия (стратегический, среднесрочный) включает:

3.3.1. Характеристику основной деятельности коммунального предприятия;

3.3.2. Основные мероприятия, связанные с основной и прочей деятельностью, за последние 2 - 3 года;

3.3.3. Финансовое положение предприятия (основные показатели деятельности за последние 3 года);

3.3.4. Анализ эффективности деятельности предприятия;

3.3.5. Мероприятия плана развития предприятия с указанием сроков реализации, необходимого финансирования и ожидаемых результатов;

3.3.6. Финансирование плана развития предприятия (внутренние, внешние источники финансирования);

3.3.7. Обоснование эффективности плана развития коммунального предприятия (расчет основных показателей эффективности деятельности предприятия, расчет доходности вложений инвесторов и кредиторов и др.).

3.4. Среднесрочный план развития коммунального предприятия на последующие 3 года составляется предприятием и предоставляется на согласование органу управления ежегодно до 1 мая.

3.5. Орган управления рассматривает стратегический, среднесрочный план развития коммунального предприятия в течение одного месяца со дня его предоставления предприятием.

3.6. Согласованный органом управления стратегический, среднесрочный план развития коммунального предприятия направляется в Севастопольский городской совет для рассмотрения (утверждения).

4. Порядок составления, утверждения и контроля выполнения финансовых планов коммунальных предприятий

4.1. Финансовый план предприятия составляется на год с поквартальной разбивкой и отображает ожидаемые экономические и финансовые результаты в плановом году.

Порядок составления, утверждения и контроля выполнения финансовых планов коммунальных предприятий, органом управления, которых выступает субъект предпринимательской деятельности, определяется договором об управлении коммунальным предприятием.

4.2. Финансовый план предприятия должен обеспечивать рост финансовых результатов деятельности, получения валового дохода и чистой прибыли, размер которых не может быть меньше, чем прогнозные и плановые показатели текущего года, рассчитанные на базе фактически достигнутых показателей III квартала текущего года и прогнозных показателей на конец текущего года с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

4.3. Проект финансового плана предприятия - на бумажном носителе и в электронном виде, сформированный в компьютерной программе "Бест-Звіт Плюс" представляется органу, уполномоченному управлять предприятием, до 15 ноября года, предшествующего плановому, по форме согласно приложению.

Орган управления коммунальным предприятием может самостоятельно устанавливать дифференцированные (поэтапные) сроки предоставления и согласования финансового плана предприятия с учетом утверждения его не позже 1 декабря года, предшествующего плановому.

4.4. К проекту финансового плана предприятия прилагается пояснительная записка, которая включает результаты анализа его финансово-хозяйственной деятельности за предыдущий год, а также показатели хозяйственной деятельности и развития предприятия, в текущем году и на плановый год.

В случае уменьшения чистого дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), валового дохода или чистой прибыли, в сравнении с прогнозными и запланированными показателями текущего года предприятие обязательно подает также обоснование причин такого уменьшения с соответствующими расчетами.

В случае, если проект финансового плана предприятия не отвечает требованиям настоящего Положения и установленной форме, он считается не поданным.

4.5. При планировании поступления субсидий (дотаций) из городского бюджета, объемы и необходимость таких поступлений согласовываются с финансовым управлением Севастопольской городской государственной администрации, органом управления и постоянной комиссией городского совета по вопросам бюджета, финансов и социально-экономического развития города.

Органом управления на финансовом плане коммунального предприятия ставится отметка о согласовании и утвержденном размере бюджетных ассигнований.

4.6. Орган управления коммунальным предприятием до 1 декабря текущего года осуществляет согласование и утверждение финансового плана предприятия. Утвержденные в установленном порядке и заверенные печатью финансовые планы по каждому коммунальному предприятию, а также сводные показатели финансовых планов (приложение 1) предприятий и сводный реестр об утверждении/согласовании финансовых планов (приложение 2), предприятий, отнесенных к сфере управления соответствующего органа управления, представляются до 10 декабря текущего года в Фонд коммунального имущества Севастопольского городского совета.

4.7. В обоснованных случаях в утвержденный финансовый план предприятия могут вноситься изменения не больше двух раз в течение планового года, в котором утверждался финансовый план.

Изменения к финансовому плану предприятия не могут вноситься в периоды, по которым истек срок подачи отчетности.

Проект изменений к финансовому плану предприятия с пояснительной запиской о причинах изменений готовится предприятием и подается органу, уполномоченному управлять коммунальным имуществом, не позже 25 числа месяца, который наступает за отчетным кварталом, в том же порядке, что и утверждается финансовый план.

Утвержденный финансовый план с внесенными изменениями соответствующим органом управления коммунальным предприятиям в 10-тидневный срок представляется в Фонд коммунального имущества Севастопольского городского совета.

4.8. Контроль за своевременным и качественным формированием финансовых планов предприятий, а также за выполнением показателей утвержденных финансовых планов предприятий осуществляет орган, уполномоченный управлять коммунальным предприятием.

Ответственность за обоснованность плановых и достоверность отчетных показателей несет руководитель предприятия в соответствии с заключенным контрактом.

4.9. Коммунальное предприятие предоставляет органу управления для анализа и контроля деятельности отчет о выполнении финансового плана с бухгалтерской (формы NN 1, 2 - ежеквартально, NN 1, 2, 3, 4, 5 - по итогу года) и статистической (форма N 1-Б и форма N 1-ПВ) отчетностью на бумажных носителях и в электронном виде, сформированные в компьютерной программе "Бест-Звіт Плюс", отдельно за квартал и нарастающим итогом, ежеквартально в следующие сроки: I квартал - до 25 апреля, II квартал (полугодие) - до 25 июля, III квартал (9 месяцев) - до 25 октября, за IV квартал и отчетный год до 25 февраля, вместе с пояснительной запиской по результатам деятельности за отчетный период, с указанием по отдельным факторам причин значительных отклонений фактических показателей от плановых и мер по их стабилизации.

4.10. Орган, уполномоченный управлять коммунальным предприятием, после рассмотрения (утверждения) и анализа финансовых планов, финансовой отчетности подведомственных предприятий, направляет в Фонд коммунального имущества Севастопольского городского совета:

- отчетность предприятий, указанную в п. 4.9, ежеквартально в сроки: I квартал - до 10 мая, II квартал (полугодие) - до 10 августа, III квартал (9 месяцев) - до 10 ноября, за IV квартал и отчетный год до 10 марта;

- сводные показатели выполнения финансовых планов предприятий (приложение 3) за отчетные кварталы текущего года - до 10 мая, 10 августа и 10 ноября, за IV квартал и отчетный год - до 1 марта года, что следует за отчетным периодом.

К сводным показателям финансовых планов предприятий и сводным показателям выполнения финансовых планов предприятий прилагаются:

- справка по общему количеству коммунальных предприятий, количеству предприятий, которые представили отчет о выполнении финансовых планов, в том числе количество прибыльных и убыточных предприятий, количество дотационных предприятий, плановые и фактические суммы бюджетного финансирования в разрезе предприятий;

- аналитическая справка с объяснениями причин значительных отклонений фактических показателей от плановых по каждому фактору, что привел к отклонению в разрезе каждого предприятия.

4.11. Фонд коммунального имущества осуществляет обобщение полученной информации и представляет ее в Севастопольский городской совет ежеквартально: за I квартал - до 1 июня, за II квартал (полугодие) - до 1 сентября, за III квартал (9 месяцев) - до 1 декабря, за IV квартал (год) отчетного года - до 1 апреля, года следующего за отчетным периодом.

5. Порядок передачи коммунальных предприятий в управление субъектам предпринимательской деятельности

5.1. В качестве органа управления коммунальным предприятием может быть определен субъект предпринимательской деятельности на основании договора управления, заключенного по результатам конкурса по определению управляющего коммунальным предприятием.

5.2. Порядок проведения конкурса по определению управляющего коммунальным предприятием определяется решением городского совета.

5.3. С победителем конкурса заключается договор управления коммунальным предприятием, которым определяются конкретные административно-распорядительные полномочия управляющего.

6. Контроль за исполнением функций управления коммунальными предприятиями

6.1. Контроль за исполнением органами управления функций управления коммунальными предприятиями осуществляет Севастопольский городской совет.

6.2. Фонд коммунального имущества Севастопольского городского совета проводит анализ исполнения функций управления коммунальными предприятиями, проверяет исполнение условий договоров управления и готовит предложения относительно усовершенствования системы управления коммунальными предприятиями.

6.3. Субъекты управления, определенные настоящим Положением, предоставляют Фонду коммунального имущества Севастопольского городского совета обобщенную информацию относительно выполнения финансового плана предприятий, находящихся в их управлении в порядке, определенном разделом 4 настоящего Положения.

6.4. В случае неэффективного управления коммунальным предприятием в течение 2 лет Севастопольский городской совет может принять решение об изменении органа управления коммунальным предприятием, в том числе и о проведении конкурса по определению управляющего коммунальным предприятием.

 

Председатель
городского совета

Ю. В. Дойников

 

Приложение 1
к п. 4.6 Порядка составления, утверждения и контроля выполнения финансовых планов КП

Сводный отчет о выполнении основных показателей финансового плана коммунальных предприятий,
подведомственных _________,
за период

 

N п/п

Наимено-
вание коммуналь-
ного предприя-
тия

 

Основные показатели

Доход от реали-
зации продук-
ции

НДС, прочие вычеты из дохода

Чистая выручка от реали-
зации продук-
ции

Прочие опера-
ционные доходы

Прочие доходы*

Всего доходов

Себестоимость

Администра-
тивные расходы

Расходы на сбыт

Прочие опера-
ционные расходы

Другие расходы**

Налог на прибыль

Всего расходы

Финан-
совый резуль-
тат от опера-
ционной деятель-
ности

Финан-
совый результат от обычной деятель-
ности до налого-
обложения

Чистая прибыль (убыток)

Отчис-
ление части чистой прибыли
(дивиденды)

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

 

Факт прошлого года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовый план текущего года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плановый год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

Сводные показатели

Факт прошлого года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовый план текущего года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плановый год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

* В том числе, Доход от участия в капитале, Прочие финансовые доходы

** В том числе, Финансовые расходы, Потери от участия в капитале, Прочие расходы

Руководитель органа управления

______
(подпись)

 

Председатель
городского совета

Ю. В. Дойников

 

Приложение 2
к п. 4.6 Порядка составления, утверждения и контроля выполнения финансовых планов КП

Сводный реестр
относительно утверждения/согласования финансовых планов предприятий, которые входят в сферу управления

_
(название органа уполномоченного управлять коммунальными предприятиями)

                                                             по состоянию на
                                                                                                  (отчетная дата)

N п/п

Название предприятия

Код ЕГРПОУ предприятия

Утвержденная/согласованная сумма бюджетного финансирования

Дата утверждения/согласования финансового плана

Причины неутверждения/согласования финансового плана

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель органа управления

______
(подпись)

 

Председатель
городского совета

Ю. В. Дойников

 

Приложение 3
к п. 4.10 Порядка составления, утверждения и контроля выполнения финансовых планов КП

Сводный отчет о выполнении основных показателей финансового плана коммунальных предприятий,
подведомственных ________,
 за период



Наимено-
вание ком-
муналь-
ного предпри-
ятия

План

Факт

Отклонения (+, -)

% выполнения

Чистая выручка от реали-
зации продук-
ции

Прочие опера-
цион-
ные доходы

Прочие доходы *

Всего дохо-
дов

Себе-
стои-
мость

Адми-
нистра-
тивные расхо-
ды

Рас-
ходы на сбыт

Прочие опера-
цион-
ные рас-
ходы

Другие рас-
ходы**

Налог на при-
быль

Всего рас-
ходы

Финан-
совый резуль-
тат от опера-
ционной деятель-
ности

Финан-
совый резуль-
тат от обыч-
ной деятель-
ности до налого-
обло-
жения

Чистая при-
быль (убы-
ток)

Чистая выруч-
ка от реали-
зации продук-
ции

Прочие опера-
ционные доходы

Прочие доходы*

Всего дохо-
дов

Себе-
стои-
мость

Адми-
нистра-
тивные рас-
ходы

Рас-
ходы на сбыт

Про-
чие опера-
цион-
ные рас-
ходы

Дру-
гие рас-
ходы**

Налог на при-
быль

Всего рас-
ходы

Финан-
совый резуль-
тат от опера-
цион-
ной деятель-
ности

Финан-
совый резуль-
тат от обыч-
ной деятель-
ности до налого-
обложе-
ния

Чис-
тая при-
быль (убы-
ток)

Всего дохо-
дов

Всего рас-
ходы

Чис-
тая при-
быль (убы-
ток)

Всего дохо-
дов, %

Всего рас-
ходы, %

Чис-
тая при-
быль (убы-
ток), %

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

* В том числе, Доход от участия в капитале, Прочие финансовые доходы

** В том числе, Финансовые расходы, Потери от участия в капитале, Прочие расходы

Руководитель органа управления

______
(подпись)

 

Председатель
городского совета

Ю. В. Дойников

 




 
 
Copyright © 2003-2018 document.UA. All rights reserved. При використанні матеріалів сайту наявність активного посилання на document.UA обов'язково. Законодавство-mirror:epicentre.com.ua
RSS канали