СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
IV сессия VI созыва

РЕШЕНИЕ

от 13.09.2011 г. N 1326

О внесении изменений в решение Севастопольского городского совета N 1343 от 14.10.2003 "Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду земельных участков несельскохозяйственного назначения"

Заслушав информацию о необходимости внесения изменений в порядок передачи в аренду земельных участков, утвержденный решением городского совета от 14.10.2003 N 1343, учитывая изменения, произошедшие в законодательстве Украины в области регулирования земельных отношений и градостроительства, и в законодательстве, регулирующем вопросы платы за землю, с целью обеспечения эффективного и оперативного решения вопросов землепользования, руководствуясь положениями Земельного кодекса Украины, пунктом 12 Переходных положений Земельного кодекса Украины, Налоговым кодексом Украины, ст. 26 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", законами Украины "Об аренде земли", "О регулировании градостроительной деятельности" (Закон N 3038-VI), постановлением Кабинета Министров Украины от 03.03.2004 N 220 "Об утверждении Типового договора аренды земли", Севастопольский городской совет решил:

1. Внести изменения в решение Севастопольского городского совета N 1343 от 14.10.2003 "Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду земельных участков несельскохозяйственного назначения".

1.1. Изложить название решения в следующей редакции "Об утверждении Положения об аренде земельных участков".

1.2. Изложить п. 1 решения в следующей редакции:

"1. Утвердить:

- Положение об аренде земельных участков (приложение N 1);

1.2. Изложить п. 2 решения в следующей редакции:

"2. Утвердить:

- Примерный договор аренды земельного участка (приложение N 2);

- Примерное дополнительное соглашение о возобновлении договора аренды земельного участка (приложение N 3);

1.3. Пункты 4, 5 решения - признать утратившими силу, в связи с чем, считать пункт 6 пунктом четвертым.

1.4. Изложить п. 4 решения в следующей редакции:

"4. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского совета по вопросам градостроительства, регулирования земельных и водных отношений".

2. В связи с внесением изменений в решение Севастопольского городского совета N 1343 от 14.10.2003 "Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду земельных участков несельскохозяйственного назначения" признать утратившими силу следующие решения Севастопольского городского совета:

- N 3712 от 07.09.2005 "Об утверждении Положения о порядке продажи права аренды на земельные участки в административно-территориальных границах г. Севастополя";

- N 1346 от 14.10.2003 "Об утверждении Положения о порядке приобретения в собственность (выкупе) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, являющиеся собственностью покупателей этих участков";

- N 3348 от 11.12.2007 "О мерах городского совета на действия органов исполнительной власти и правосудия на территории города Севастополя в области земельных отношений и градостроительства";

- N 3349 от 11.12.2007 "О запрещении использования земельных участков строительством объектов на основании договоров, заключенных с Севастопольской городской государственной администрацией";

- N 7296 от 14.07.2009 "Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов относительно приобретения и реализации физическими и юридическими лицами прав на землю в г. Севастополе".

3. Установить, что приобретение в собственность (выкуп) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, являющиеся собственностью покупателей этих участков, а также рассмотрение вопросов относительно приобретения и реализации физическими и юридическими лицами прав на землю в г. Севастополе осуществляется в соответствии с нормами Земельного кодекса Украины. Уполномоченным органом по рассмотрению указанных вопросов, а также по вопросу продажи земельных участков является Управление по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского совета.

4. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского совета по вопросам градостроительства, регулирования земельных и водных отношений.

5. Решение вступает в законную силу с момента его опубликования.

 

Председатель
городского совета

Ю. В. Дойников

 

Приложение 1
к решению Севастопольского городского совета
13.09.2011 N 1326

ПОЛОЖЕНИЕ
об аренде земельных участков

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об аренде земельных участков (далее - Положение) разработано на основании Конституции Украины, Земельного кодекса Украины, Налогового кодекса Украины, Гражданского кодекса Украины, законов Украины "О местном самоуправлении в Украине", "Об аренде земли", "О регулировании градостроительной деятельности" (Закон N 3038-VI), "О землеустройстве", "О государственной экспертизе землеустроительной документации", "Об охране земель", нормативно-правовых актов, локальных актов, регулирующих земельные отношения на территории города Севастополя, с целью упорядочения, оперативного решения и усовершенствования процедуры приобретения и реализации права пользования землей на условиях аренды физическими и юридическими лицами, с учетом специфики города Севастополя.

1.2. Севастопольский городской совет, осуществляет свои полномочия по распоряжению землями в границах города Севастополя, до разграничения земель государственной и коммунальной собственности, кроме земель, относящихся к ведению сельских, Качинского поселкового и Инкерманского городского советов.

1.3. Сельские, Качинский поселковый и Инкерманский городской советы осуществляют свои полномочия по регулированию земельных отношений в области аренды земли в границах населенных пунктов, входящих в состав этих советов.

1.4. Земельные участки в соответствии с данным Положением передаются в аренду:

- гражданам Украины;

- иностранным гражданам и лицам без гражданства;

- юридическим лицам;

- иностранным юридическим лицам, международным объединениям, иностранным государствам.

1.5. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми расположенными на территории города Севастополя органами исполнительной власти, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, гражданами, которые постоянно или временно проживают в городе Севастополе и желают получить земельный участок в аренду.

2. Понятия и обозначения, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении приведенные ниже понятия и обозначения применяются в следующем значении:

аукцион - форма публичного определения приобретателя права собственности или аренды на земельный участок, по которой это право определяется за тем из участников, который предложил наибольшую цену за право собственности или аренды на земельный участок;

уполномоченный орган - продавец права аренды земельных участков и организатор торгов, который определяется решением Севастопольского городского совета при утверждении перечня земельных участков, право на аренду которых подлежит продаже на земельных торгах;

целевое назначение (использование) земельного участка - использование земельного участка по назначению, определенному на основании документации по землеустройству в установленном законом порядке согласно установленной категории земель;

исполнитель земельных торгов (аукционов) - юридическое лицо, которое имеет разрешение (лицензию) на проведение земельных торгов (аукционов), с которым уполномоченный орган заключает договор на их проведение;

лицитатор - физическое лицо, назначаемое исполнителем торгов, которое имеет специальную подготовку и осуществляет непосредственное проведение земельного аукциона;

шаг аукциона - минимальная надбавка, в процентном соотношении от стартовой цены, на которую в ходе аукциона осуществляется повышение стартовой и каждой следующей цены лота, согласованного с уполномоченным органом;

лот - объект торгов (земельный участок с качественными и количественными характеристиками или право на него), который выставляется для продажи на аукционе;

победитель - лицо из числа участников, которое в ходе аукциона предложило за лот наивысшую цену и за результатами аукциона имеет право на заключение договора купли-продажи лота;

покупатель - победитель, который заключил договор купли-продажи и осуществил в полном объеме расчеты за приобретенный на аукционе лот;

стартовая цена - цена земельного участка или права на нее, с которой начинается продажа лота на аукционе;

участник - лицо, которое отвечает установленным законодательством требованиям, подало соответствующие документы для участия в аукционе и зарегистрировано исполнителем земельных торгов в соответствии с этим Порядком;

цена продажи - фиксированная цена продажи земельного участка или права на нее, оплаченная покупателем.

3. Основные принципы передачи земельных участков в аренду

3.1. Передача в аренду земельных участков, которые находятся на территории города Севастополя, осуществляется по результатам проведения земельных торгов (в форме аукциона), кроме случаев, установленных частями второй, третьей ст. 134 Земельного кодекса.

3.2. Ходатайство (заявление) лица, заинтересованного в получении земельного участка в аренду, рассматривается в порядке, установленном Земельным кодексом Украины и нормативно-правовыми актами городского совета.

3.3. Передача в аренду земельных участков осуществляется на основании решения Севастопольского городского совета о передаче земельного участка в аренду или договора купли-продажи права аренды земельного участка (в случае продажи права аренды) путем заключения договора аренды земельного участка.

Обязательной составной частью решения или договора купли-продажи права аренды являются следующие существенные условия передачи земельного участка в аренду:

а) срок аренды;

б) месторасположение и площадь земельного участка с указанием состава земельных угодий;

в) целевое использование, категория земель передаваемого в аренду земельного участка;

г) является ли возводимый на земельном участке объект временным сооружением, не относящимся к объектам недвижимости, или капитальным строением, подлежащим регистрации в КП БТИ и ГРОНИ Севастопольского городского совета;

д) срок заключения договора аренды земельного участка;

е) обязательство Арендатора об участии в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры города;

ж) в случае необходимости - другие обязательства Арендатора и ограничения в пользовании земельным участком, имеющие существенное значение для эффективного использования земельного участка.

4. Порядок продажи прав аренды земельных участков в границах города Севастополя на конкурентных началах в форме аукциона

4.1 Объектом аукциона является право аренды на свободный от застройки земельный участок с установленными в натуре (на местности) и закрепленными межевыми знаками границами, определенным местоположением и целевым назначением, на которой имеется согласованный в установленном порядке проект отвода.

4.2. Земельные участки, право на аренду которых продается на аукционе, должны быть свободными от прав на них других лиц, за исключением установленных законом, судом или договором ограничений или сервитутных обременений.

4.3. Участником аукциона не может быть лицо:

- находящееся в процессе санации и ликвидации;

- на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена на основании решений суда;

- которое стало победителем предыдущего аукциона на право собственности (аренды) земельного участка, а этот аукцион признан по вине победителя несостоявшимся.

4.4. Аукцион по продаже права аренды земельного участка проводится с соблюдением соответствующих процедур согласно настоящему Положению.

4.5. В земельных торгах в форме аукциона могут принимать участие физические и юридические лица, которые уплатили регистрационный и гарантийный взнос и могут быть покупателями права аренды земельных участков, в соответствии с земельным законодательством Украины и настоящим Положением.

4.6. Земельные торги в форме аукциона по продаже права аренды земельных участков проводится по решению городского совета в случаях:

а) поступления ходатайства на покупку права аренды земельного участка;

б) внесения предложений о продаже права аренды Севастопольской городской государственной администрации или постоянной комиссией городского совета по вопросам градостроительной политики, регулирования земельных и водных отношений о проведении земельного аукциона, а также уполномоченным органом.

4.7. Севастопольский городской совет определяет перечень земельных участков для продажи права аренды на земельных торгах (аукционе) отдельными лотами.

В указанный перечень земельных участков, по решению городского совета могут в частности включаться земельные участки:

- по которым истекли установленные городским советом сроки составления проекта отвода;

- по которым ранее принятые городским советом решения о даче согласия на разработку проекта отвода или о передаче земельного участка в аренду отменены городским советом или признаны судом недействительными;

- от права пользования которыми отказались землепользователи, право пользования которыми прекращено в установленном законом порядке, а также в отношении которых истекли установленные решением городского совета сроки заключения договоров аренды земли.

4.8. Выбор земельных участков для формирования перечня указанного в п. 4.7 данного решения осуществляется уполномоченными органами с учетом оценки инвестиционной привлекательности участков.

Для оценки спроса формируется перечень свободных земельных участков с подготовкой следующих документов:

- выкопировки из генерального плана с определением целевого назначения участка;

- справки государственного кадастра об отсутствии зарегистрированных прав собственности на участке.

Информация об указанных участках распространяется через прессу и Интернет (на веб-сайтах Севастопольской городской государственной администрации иили Севастопольского городского совета) с целью определения спроса и заинтересованности в покупке среди субъектов предпринимательской деятельности и инвесторов.

4.8. Уполномоченный орган готовит предложения Севастопольскому городскому совету об утверждении перечня земельных участков, подготовленных к продаже права собственности или права аренды на них на земельных торгах в форме аукциона в виде проекта решения и направляет его в городской совет со следующими документами:

- пояснительной запиской;

- выкопировкой из Генерального плана города;

- градостроительным заключением (в случае необходимости);

- информацией об отсутствии прав третьих лиц на земельный участок или отсутствии решений органов власти о передаче права собственности, или пользования.

4.9. На основании обращения уполномоченного органа Севастопольский городской совет принимает решение, составными обязательными частями которого являются пункты:

- об утверждении перечня земельных участков, право аренды на которые приобретаются на земельных торгах (аукционах);

- о даче согласия на разработку проекта землеустройства по отводу земельных участков;

- об изготовлении технического паспорта на земельный участок;

- о проведении экспертной оценки земельного участка;

- о наложении моратория или запрета передавать земельный участок или прав на него физическим либо юридическим лицам до окончания процедуры проведения аукциона.

4.10. Уполномоченный орган выступает заказчиком проектов отвода с установлением в натуре (на местности) границ земельных участков, по которым право аренды продается на конкурентных началах в форме аукциона, организовывает согласование проектов отвода с органами, указанными в ст. 123 Земельного кодекса Украины, и проведение государственной экспертизы в случаях, предусмотренных законом.

4.11. После получения согласований и документов, указанных в п. 4.10 данного Положения, уполномоченный орган готовит предложения по утверждению документации по земельным участкам, подготовленным к продаже права аренды на них на земельных торгах в форме аукциона и представляет его в городской совет для рассмотрения с одним экземпляром проекта отвода земельного участка, технического паспорта, отчета об экспертной оценке земельного и предложениями по стартовой цене участков.

4.12. На основании предложений уполномоченного органа Севастопольский городской совет принимает решение обязательными частями которого являются пункты:

- об утверждении проекта отвода земельных участков (либо о не утверждении и направлении на доработку);

- об утверждении технических паспортов;

- об установлении размера паевого участия (взноса) в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта;

- об установлении предельных сроков застройки территории;

- об установлении срока аренды;

- об установлении стартовой цены продажи права аренды земельного участка на аукционе.

4.13. Проект землеустройства по отводу земельного участка, технический паспорт, а также решение городского совета об утверждении этого проекта отвода и технического паспорта являются документами, после утверждения и принятия которых Уполномоченный орган получает право на размещение официальной информации (извещения) о проведении аукциона по продаже права его аренды, о количественных и качественных характеристиках земельного участка и другой информации.

4.14. Официальная информация о выставлении на земельные торги (аукцион) прав на аренду земельных участков (лотов) размещается Уполномоченным органом в прессе и на веб-сайтах Севастопольской городской государственной администрации иили Севастопольского городского совета.

Кроме сведений, перечисленных в ч. 2 ст. 137 Земельного кодекса Украины, в официальной информации также указывается следующее:

- место расположения с ситуационным планом;

- срок аренды;

- дата проведения аукциона, время начала и окончания регистрации участников аукциона;

- размер регистрационного и гарантийного взносов;

- полные реквизиты счетов, на которые должны быть внесены регистрационный и гарантийный взносы;

- дата окончания приема заявлений на участие в аукционе;

- сроки оплаты суммы по результатам аукциона;

- наименование, адрес, номер телефона представителя, уполномоченного органа и исполнителя торгов, у которых можно ознакомиться с техническим паспортом на земельный участок, условиями проведения аукциона, а также с проектом договора купли-продажи права аренды земельного участка.

4.15. По возможности на земельных участках, выставленных на аукцион, размещаются рекламные щиты с официальной информацией о них. В данной информации указываются сведения, перечисленные в ч. 2 ст. 137 Земельного кодекса Украины.

4.16. Проведение земельных торгов (аукционов) осуществляет исполнитель земельных торгов. По решению уполномоченного органа может проводиться конкурентный отбор исполнителя земельных торгов.

4.17. С момента опубликования официальной информации о выставлении на земельные торги (аукцион) права аренды земельного участка, исполнитель земельных торгов (аукциона) предоставляет возможность лицам, желающим принять участие в земельных торгах (заявителям): осмотреть земельный участок, ознакомится с землеустроительной документацией, проектом отвода земельного участка, техническим паспортом, приобрести информационный пакет участника земельных торгов и предоставляет бесплатные консультации по вопросам его проведения.

Информационный пакет участника должен включать:

- комплект бланков документов, которые подаются Заявителями для участия в земельных торгах;

- банковские реквизиты для оплаты гарантийного взноса на счет, открытый Исполнителем торгов для обслуживания земельных торгов;

- банковские реквизиты для оплаты регистрационного взноса на счет, открытый Исполнителем торгов для обслуживания земельных торгов;

- информацию о местонахождении, площади и границах земельных участков;

- целевое назначение;

- выкопировку из генплана и схемы размещения;

- условия использования;

- согласие предыдущего землепользователя (при необходимости);

- копии заключений о денежной оценке земельного участка;

- копии решений Севастопольского городского совета о выставлении земельного участка на земельные торги, утверждении проекта отвода, экспертной (нормативной) денежной оценки и определении стартовой цены объекта земельных торгов;

- копию этого Положения;

- окончательный срок, место и способ предоставления заявлений (ходатайств) участников земельных торгов;

- копии заключений специально уполномоченных органов;

- условия продажи права аренды на земельный участок и проект договора купли-продажи указанного права;

- место, дату, время и порядок проведения земельных торгов;

- имена, фамилии и адреса должностных лиц Исполнителя земельных торгов;

- полные информационные и обосновывающие материалы и документы (в случае необходимости).

Исполнитель торгов осуществляет регистрацию заявлений участков аукциона и проводит аукцион с соблюдением настоящего Положения.

4.18. Уполномоченный орган может брать на себя часть функций Исполнителя торгов, кроме непосредственного проведения аукциона. Указанные функции могут проводиться за счет местного бюджета и в частности включают рекламную компанию, ознакомление с земельной документацией.

4.19. Уполномоченный орган не позднее, чем за 10 дней до проведения торгов, имеет право отказаться от проведения земельных торгов с обязательной публикацией официальной информации об отмене земельных торгов с указанием причин.

4.20. До подачи заявления на участие в аукционе, заинтересованные лица вносят гарантийный и регистрационный взносы на расчетные счета, указанные в условиях аукциона.

4.21. Для участия в аукционе заявитель - физическое лицо (или его представитель) или уполномоченное лицо заявителя - юридического лица, оформляет заявление. Исправления в тексте заявления не допускаются.

4.21. Заявление подается в трех экземплярах.

4.22. Заявление физического лица удостоверяется подписью физического лица (или его представителем по нотариально оформленной доверенности).

Ходатайство юридического лица удостоверяется подписью руководителя, заверенной печатью юридического лица, или подписью доверенного лица с представлением доверенности.

4.23. Исполнитель торгов присваивает заявлению специальный номер, который содержит информацию о дате, когда было представлено заявление, номер аукциона, на который оно подается, а также порядковый номер заявления.

4.24. В заявлении физического лица указывается:

- фамилия, имя и отчество, реквизиты документа, который удостоверяет лицо заявителя, адрес и телефоны заявителя;

- название, место расположения, размер и целевое назначение земельного участка, право на аренду которого желает приобрести заявитель;

- согласие заявителя выполнять определенные настоящим Положением условия участия в аукционе, в том числе заключить договор купли-продажи права аренды земли, договор аренды земли, на условиях;

- информация о представителе заявителя в случае, если заявление подает представитель.

Физическое лицо (представитель этого лица) представляет паспорт или документ, который его заменяет, доверенность, в случае представительства, также документы об уплате гарантийного и регистрационного взносов.

4.25. В заявлении юридического лица указывается:

- полное название, местонахождение и реквизиты, телефоны заявителя;

- название, местонахождение, размер и целевое назначение земельных участков, право аренды на которые заявитель хочет приобрести;

- согласие заявителя выполнять определенные настоящим Положением условия участия в аукционе, а также заключить договор купли-продажи права аренды и договор аренды земли в соответствии с предложенными условиями этих договоров.

Вместе с заявлением юридическое лицо подает следующие документы:

- копии учредительных документов, заверенные предприятием (подписью и печатью);

- извлечение из единого реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;

- копию справки о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины, заверенную юридическим лицом;

- доверенность, удостоверяющую право уполномоченного лица на выполнение действий, предусмотренных этим Положением;

- копию платежного поручения об оплате регистрационного и гарантийного взносов с банковской отметкой;

- справку банка о реквизитах текущих счетов.

При регистрации заявления уполномоченное лицо заявителя - юридического лица, предъявляет паспорт.

4.26. Все действия физического лица, связанные с заполнением заявления на участие в аукционе, выполняются непосредственно заявителем или его представителем.

4.27. Все действия относительно представления заявления юридического лица на участие в аукционе выполняет уполномоченное лицо заявителя - юридического лица.

4.28. Заявление от лиц, которые имеют физические недостатки, может быть заполнено по их просьбе другими лицами, в том числе сотрудниками исполнителя торгов, которые принимают заявление, при условии личного представления заявителем этого заявления и удостоверения заявления его собственноручной подписью.

4.29. Сотрудники исполнителя земельных торгов, принимая заявление, проверяют:

- правильность оформления заявления;

- полномочия заявителя или его представителя и соответствия документов, представленных заявителем условиям аукциона.

4.30. Если во время проверок представленных документов не выявлено ошибок и нарушений, то сотрудник исполнителя торгов:

- в присутствии заявителя (его представителя или уполномоченного лица) регистрирует заявление в книге регистрации заявлений отдельно по каждому земельному участку. В книгу регистрации заявлений записывает порядковый номер заявления, дату, фамилию, имя и отчество физического лица;

- удостоверяет заявление подписью и печатью исполнителя торгов. Оставляет у себя 2 экземпляра оформленных заявлений и все документы, представленные заявителем, а один экземпляр удостоверенного заявления передает заявителю.

4.31. Заявление не принимается и возвращается заявителю вместе с представленными документами в случаях:

- выявления ошибок;

- отсутствия на момент представления заявления документов, предусмотренных этим Положением;

- представление заявления ненадлежащим лицом.

Заявитель имеет право осуществлять подачу заявления с участием нотариуса, прибывшего вместе с ним, или зафиксировать процедуру проверки и принятия документов нотариально заверенным документом.

Прием заявлений для участия в аукционе начинается со дня опубликования официальной информации о выставлении на земельные торги (аукцион) права аренды земельных участков (лотов) и завершается за сутки до проведения аукциона.

Заявки, поступившие позднее установленного срока, возвращаются без рассмотрения.

Представленное заявление на участие в аукционе свидетельствует о согласии заявителя с условиями аукциона и условиями приобретения (аренды) участка.

После регистрации заявления заявитель приобретает статус участника аукциона.

4.32. Участник земельных торгов, желающий принять участие в приобретении права аренды нескольких земельных участков (лотов), подает заявление, вносит гарантийные взносы и регистрационные взносы по каждому лоту отдельно. Данный участник торгов вправе приобрести право аренды земельных участков (лотов), на которые были поданы заявления и внесены соответствующие взносы.

4.33. Для участия в аукционе заявители получают билеты участников аукциона, которые должны содержать такие сведения:

- номер, под которым лицо принимает участие в аукционе;

- адрес (места расположения) земельных участков, их площадь, право аренды которых хочет приобрести участник аукциона.

4.34. В день проведения аукциона осуществляется регистрация явки участников аукциона. Каждый участник (представитель участника) обязан предъявить паспорт, билет участника аукциона, который одновременно является табличкой с номером Участника и должен быть возвращен после окончания аукциона для возвращения суммы гарантийного взноса. Регистрация начинается за два часа и заканчивается за 20 минут до начала аукциона. Не зарегистрированные лица к аукциону не допускаются.

4.35. Участник аукциона может письменно отказаться от участия в аукционе до начала регистрации участников аукциона по конкретному лоту.

4.36. Земельные торги (аукцион) проводятся не раньше 30 дней с момента первого опубликования в прессе официальной информации о выставлении на аукцион земельных участков, а также размещении на земельных участках рекламных щитов, с официальной информацией об объекте продажи (лот) в соответствии с данным Порядком.

4.37. Аукцион начинается с объявления лицитатором правил проведения аукциона и штрафных санкций к участникам, которые применяются в случае нарушений процедуры проведения аукциона.

4.38. По каждому внесенному на аукцион лоту лицитатор объявляет его номер, стартовую цену продажи и краткую характеристику земельного участка, размер шага аукциона, который предварительно устанавливается с Уполномоченным органом в договоре с Исполнителем торгов.

4.39. Продажа объектов торгов осуществляется не ранее первого шага аукциона.

4.40. Если в ходе аукциона, на протяжении трех минут после объявления стартовой цены участники не изъявили желание приобрести лот, лицитатор снимает объект с торгов.

4.41. В процессе аукциона лицитатор имеет право увеличивать цену на шаг аукциона.

4.42. Каждый из участников аукциона имеет право извещать о готовности купить лот двумя равноценными способами: поднять табличку с номером, который удостоверяет принятие цены, предложенной лицитатором (принятие предложения цены без голоса), или без дополнительных объявлений поднять табличку и одновременно объявить свое предложение относительно цены объекта, которое должно быть больше, названной лицитатором, минимум на один шаг аукциона, но обязательно кратное шагу (предложение цены голосом).

4.43. Аукцион начинается с объявления лицитатором стартовой цены лота с одновременным ударом аукционного молотка (гонга) и, если хотя бы один из участников извещает одним из возможных способов о готовности приобрести лот, лицитатор увеличивает начальную цену или цену, предложенную участником аукциона на размер шага аукциона с дальнейшим последовательным увеличением цены.

4.44. Если цена, предложенная голосом одним из участников аукциона, больше цены, объявленной лицитатором, то лицитатор называет номер этого участника и предложенную им цену. Затем лицитатор объявляет цену, которая складывается из предложенной участником цены, увеличенной на шаг аукциона.

4.45. Если цена, предложенная голосом одним из участников аукциона больше цены, объявленной лицитатором, но не кратная соответствующему шагу, то лицитатор трактует эту позицию как согласие участника увеличить цену на соответствующее количество шагов аукциона, называет номер этого участника и предложенную этим участником цену, кратную шагу аукциона.

4.46. Если участник поднял табличку и объявил цену, меньшую в сравнении с объявленной лицитатором или предшествующим участником, то лицитатор повторяет свою цену или цену предшествующего участника, считая поднятие таблички участником, который предложил меньшую цену, как согласие принять цену, которую назвал лицитатор или предшествующий участник. Затем лицитатор объявляет следующую цену, увеличенную на соответствующий шаг аукциона.

4.47. Молчание участника, который первым поднял таблицу с номером после объявления лицитатором цены, трактуется как согласие участника на предложенную цену. После этого лицитатор называет номер участника, который первым поднял табличку, и объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.

4.48. Если возникает ситуация, когда, после предложенной лицитатором цены, одновременно несколько участников поднимают свои таблички с номерами (без голоса), то лицитатор называет новую цену, увеличенную на шаг аукциона, не объявляя номеров участников до тех пор, пока любой из участников не объявит свою цену, или лицитатор не определит, кто из участников поднял табличку первым при очередном увеличении объявленной цены.

4.49. Если при последовательном увеличении цены лицитатором одновременно несколько участников оставляют свои таблички поднятыми, лицитатор в любой момент, на свое усмотрение, может предложить участникам объявить свои цены и, после первого объявления одним из участников своего предложения, называет номер участника, который объявил это предложение, а также цену, предложенную этим участником, а потом объявляет следующую цену, увеличенную на соответствующий шаг аукциона.

4.50. Аукцион по лоту заканчивается с ударом молотка (гонга) и провозглашением лицитатором слова "продан", если после трехразового, с интервалом в 1 минуту, объявления лицетатором очередной цены не будет предложена высшая цена.

Победителем торгов признается участник, аукционный номер которого лицитатор назвал последним, и который предложил наивысшую цену за лот.

4.51. После окончания аукциона по лоту лицитатор объявляет о приобретении лота, называет адрес земельного участка, цену права аренды, номер победителя аукциона и приглашает победителя для завершения процедуры аукциона, которая завершается в день проведения аукциона. В протокол аукциона заносится название лота, стартовая цена, предложения участников аукциона и результат аукциона (окончательная цена продажи, срок заключения договора купли-продажи права аренды, реквизиты банковского счета победителя, реквизиты банковского счета, на который должна быть внесена стоимость права аренды и сроки ее внесения), протокол подписывается победителем аукциона, уполномоченным органом и лицитатором. Протокол составляется в трех экземплярах: первый - для победителя, второй - для исполнителя торгов, третий - для уполномоченного органа.

4.52. В течении пяти рабочих дней после проведения аукциона между победителем аукциона и уполномоченным органом заключается договор купли-продажи права аренды земельного участка (лота), которым определяются обязательства сторон и устанавливаются сроки внесения платежей, расчетные счета, на которые они должны быть внесены, штрафные санкции за просрочку платежей, сроки заключения договора аренды земельного участка (при продаже права аренды).

Этим же договором устанавливается право уполномоченного органа расторгнуть этот договор в одностороннем порядке в соответствии с порядком, указанным в этом договоре, путем уведомления победителя аукциона, а также устанавливается запрет на продажу приобретенного на аукционе права аренды.

4.53. Победитель аукциона, который отказался от подписания протокола в день проведения аукциона или договора купли-продажи лота в течение 5-ти рабочих дней после проведения аукциона, лишается права на последующее участие в торгах (аукционе). В протокол вносится запись об отказе победителя от его подписания. В этом случае протокол подписывается лицитатором и представителем уполномоченного органа в день проведения аукциона.

При условии наличия участников, которые выразили желание приобрести указанный лот, уполномоченный орган возобновляет торги на этот лот в день проведения аукциона. В случае отсутствия таких участников лот выставляется для продажи на повторном аукционе.

4.54. По решению лицитатора во время проведения аукциона по определенному лоту в зале могут присутствовать участники аукциона, которые не принимают участия в аукционе по этому лоту, а также приглашенные уполномоченным органом другие лица, которые не являются участниками аукциона.

4.55. После окончания аукциона по каждому лоту, лицитатор имеет право объявить перерыв не более чем на 15 минут.

4.56. Все споры (разногласия) относительно проведения аукциона лицитатор разрешает непосредственно в процессе аукциона по согласованию с представителем уполномоченного органа.

4.57. Во время проведения аукциона (с момента начала и до завершения) по каждому отдельному лоту не допускается:

- ведение разговоров участниками аукциона и приглашенными лицами;

- вмешательство любым способом в аукцион лицам, которые не являются участниками аукциона по конкретному лоту;

- перемещение по залу аукциона без разрешения лицитатора;

- ведение прямой телевизионной трансляции;

- невозвращение билета участником аукциона;

- отказ подписать протокол аукциона;

- отказ осуществить платежи в соответствии с протоколом аукциона;

- осуществление других действий, которые нарушают порядок проведения аукциона.

4.58. Лицитатор, для устранения нарушений и восстановления порядка, имеет право:

- устно предупредить участника аукциона или приглашенное лицо об устранении нарушений, но не более одного раза за каждый вид нарушений;

- требовать от участника аукциона или приглашенного лица покинуть зал аукциона за неоднократное нарушение установленного порядка проведения аукциона;

- не осуществлять торги по конкретному лоту в связи с нарушениями, несовместимыми с дальнейшим ведением аукциона по лоту;

- наложить на участника аукциона штраф в размере до десяти необлагаемых налогами минимумов доходов граждан, но не более размера гарантийного взноса по конкретному лоту, а также за потерю билета участника аукциона до окончания момента регистрации, за неоднократные нарушения порядка;

- объявить аукцион несостоявшимся.

4.59. Аукцион может быть объявлен лицитатором несостоявшимся в случаях:

- отсутствия участников или же наличия лишь одного зарегистрированного участника аукциона по выставленному лоту;

- если ни один из участников не предложил цену, больше стартовой цены лота;

- в случае нарушения порядка проведения аукциона, предусмотренного этим Положением, следствием чего является невозможность проведения аукциона.

Аукцион может быть признан уполномоченным органом несостоявшимся в случае:

- если есть основания считать, что среди участников аукциона существует сговор по выставленным лотам или же стало известно о сговоре между участниками и лицом, которое проводит аукцион;

- в случае неуплаты в установленный срок победителем аукциона надлежащей суммы за приобретенный лот;

- установления факта предоставления участником аукциона недостоверных сведений.

Споры относительно признания аукциона несостоявшимся могут рассматриваться в судебном порядке.

4.60. Повторный аукцион проводится не ранее, чем через один месяц с даты объявления или признания аукциона несостоявшимся с повторным размещением информации в СМИ.

4.61. Протокол земельных торгов является основанием для заключения с победителем земельных торгов в течение 5 рабочих дней договора купли-продажи права аренды земельного участка (лота).

В случае приобретения (получения в аренду) победителем нескольких земельных участков (лотов), договор заключается отдельно по каждому земельному участку.

4.62. Победитель аукциона обязан в указанный в договоре купли-продажи лота срок внести сумму стоимости приобретения права аренды земельного участка по результатам аукциона.

4.63. Порядок проведения расчетов за приобретенное право аренды земельного участка определяется договором купли-продажи лота.

4.64. В случае невнесения победителем платежей согласно договору купли-продажи права аренды земельного участка (лота) в установленные сроки, уполномоченный орган признает аукцион не состоявшимся и направляет уведомление победителю аукциона о расторжении договора купли-продажи в одностороннем порядке по вине победителя аукциона за невнесение платежей в установленный срок.

В этом случае гарантийный взнос, а также внесенные платежи по договору купли-продажи победителю аукциона не возвращаются, и проводится повторный аукцион с соблюдением настоящего Положения без участия победителя предыдущего аукциона.

4.65. Договор аренды земельного участка заключается между Севастопольским городским советом и победителем аукциона в течении 1 месяца после выполнения победителем аукциона условий договора купли-продажи права аренды земельного участка с соблюдением закона Украины "Об аренде земли" и нормативных актов в сфере аренды земли, принятых Севастопольским городским советом.

Договором аренды земли может уточняться и функциональное использование земельного участка без изменения целевого назначения в пределах категории земель, в соответствии с согласованным управлением градостроительства и архитектуры эскизным проектом строительства объекта, а также, по желанию арендатора, предусматривается возможность передачи земельного участка (его части) в субаренду без изменения его целевого назначения.

4.66. В случае, если договор аренды земельного участок не подписан победителем аукциона в установленный настоящим Положением срок и решением городского совета этот срока не продлен, то аукцион по продаже права аренды земельного участка проводится повторно. Вышеуказанный победитель лишается права участия в данном аукционе. В этом случае победителю аукциона не возвращаются платежи, внесенные им по договору купли-продажи права аренды.

Общий срок с момента подачи всех необходимых документов победителем до заключения договора аренды земли не должен превышать 1 месяца со дня проведения аукциона.

4.67. Право аренды земельного участка у победителя аукциона возникает после государственной регистрации договора аренды земли.

4.68. Контроль за своевременным заключением договора аренды земли, а также за выполнением условий этого договора, а также договора купли -продажи права аренды земельного участка, осуществляет управление по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского совета.

4.69. Технический паспорт и землеустроительная документация, необходимые для подготовки земельного участка для продажи права его аренды, изготавливаются по заказу уполномоченного органа. Финансирование изготовления технического паспорта и землеустроительной документации осуществляется за счет средств городского бюджета главными распорядителями бюджетных средств.

4.70. Размер гарантийного взноса устанавливается уполномоченным органом в процентах от стартовой цены продажи лота, но не более 10 %.

4.71. Гарантийные взносы не возвращаются и зачисляются в городской бюджет:

- Участникам, которые отказались или не выразили согласия приобрести заявленный в заявлении на участие в аукционе объект (лот) по установленной стартовой цене;

- Победителю, который отказался от подписания протокола аукциона.

- В случае отказа победителя от заключения договора купли-продажи лота на условиях уполномоченного органа или не подписания данного договора в течение 5-ти рабочих дней после проведения аукциона.

4.72. Оплаченные суммы гарантийных взносов за вычетом платежей за банковские переводы возвращаются всем участникам, которые не были признаны победителями (кроме случаев, предусмотренных этим Порядком) не позднее 10 рабочих дней с момента:

- заключения договора покупки-продажи лота;

- принятия решения о признании аукциона не состоявшимся;

- аннулирования его результатов или признания их недействительными;

- письменного отказа участника аукциона от участия в аукционе, поданного до начала регистрации участников аукциона по конкретному лоту.

В соответствии с данным Порядком штрафы в размере части гарантийного взноса исключаются из возвратной суммы гарантийного взноса.

4.73. Сумма гарантийного взноса, оплаченного победителем, засчитывается в счет стоимости лота.

4.74. Финансирование проведения аукциона осуществляется за счет средств городского бюджета, регистрационных взносов участников.

4.75. Регистрационный взнос устанавливается уполномоченным органом и не может превышать минимальной заработной платы, действующей на момент заключения договора с исполнителем торгов. Регистрационный взнос зачисляется на счет исполнителя торгов и используется на организацию и проведение земельных торгов (аукционов).

4.76. В случае отказа уполномоченного органа от проведения аукциона в пятидневный срок с момента принятия соответствующего решения оплаченные регистрационные взносы за вычетом платежей за банковские переводы возвращаются исполнителем торгов всем участникам в полном объеме, а компенсация документально подтвержденных расходов, связанных с организацией и проведением аукциона, осуществляется исполнителю торгов из городского бюджета уполномоченным органом.

В других случаях регистрационные взносы не возвращаются.

4.77. После выполнения победителем аукциона всех требований, предусмотренных данным Положением, ему бесплатно передается документация по приобретенному лоту.

5. Порядок заключения договора аренды земельного участка

5.1. Договор аренды земельного участка заключается между заявителем либо победителем земельных торгов (Арендатором) и Севастопольским городским советом (Арендодателем).

Проект договора аренды земельного участка готовится Арендатором на основании Примерного договора аренды земельного участка в соответствии с условиями, определенными решением городского совета о передаче в аренду земельного участка, договором купли-продажи права аренды земельного участка и условиями, указанными в согласованиях и заключениях по проекту землеустройства.

Проект договора аренды вместе с приложениями, выполненными соответствующей лицензированной землеустроительной организацией, а также выпиской из технической документации по нормативной денежной оценке земельного участка, предоставляется Арендодателю для рассмотрения и подписания.

5.2. Договор аренды земельного участка между Арендодателем и Арендатором заключается в срок, не превышающий четырех месяцев со дня принятия советом решения о передаче земельного участка в аренду, а в случае продажи права на аренду - в течение одного месяца после выполнения победителем аукциона условий договора купли-продажи права аренды земельного участка.

В случае не заключения договора аренды в указанный срок решение городского совета о передаче в аренду земельного участка утрачивает силу без принятия городским советом дополнительного решения, а договор купли-продажи права аренды земельного участка - прекращает свое действие без заключения дополнительного соглашения.

Совет может принять решение о восстановлении срока действия решения, договора купли-продажи права аренды земельного участка и продлении срока заключения договора аренды с обязательным включением в условия договора аренды обязанности Арендатора внести арендную плату со дня окончания установленного срока заключения договора аренды, если по истечении такого срока Арендатор представит в совет:

- ходатайство о восстановлении срока действия решения, договора купли-продажи права аренды земельного участка и продлении срока заключения договора аренды;

- документы, подтверждающие уважительные причины пропуска срока заключения договора аренды земельного участка;

- обязательство о внесении арендной платы за земельный участок со дня истечения срока заключения договора аренды.

5.3. Договор аренды земельного участка вступает в силу после его государственной регистрации.

Заключенный договор аренды земельного участка Арендодатель вместе с заявлением Арендатора об осуществлении государственной регистрации договора направляет на государственную регистрацию в установленном законом порядке.

Государственная регистрация договора аренды земли осуществляется в порядке и срок, установленные законом.

5.4. Договор аренды земельного участка по желанию одной из сторон может быть удостоверен нотариально.

Нотариальное удостоверение договора аренды земли осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Государственная пошлина за нотариальное удостоверение договора и другие расходы по оформлению права аренды земли оплачиваются Арендатором земельного участка.

6. Порядок определения размера арендной платы

6.1. Размер арендной платы устанавливается в соответствии с Методикой определения размеров арендной платы при заключении договоров аренды земли, утвержденной решением городского совета, в процентах от нормативной денежной оценки земельного участка и не может быть меньше 3 % от нормативной денежной оценки и превышать 12 % от нормативной денежной оценки земельного участка. При этом в случае определения арендатора на конкурентной основе может быть установлен больший размер арендной платы.

В случае увеличения размера земельного налога, нормативной денежной оценки земель, в том числе вследствие инфляции и индексации, принятия городским советом решения об изменении размеров ставок арендной платы за землю, изменения целевого использования земельного участка, по требованию Арендодателя арендная плата увеличивается путем внесения изменений в договор аренды.

Величина годовой арендной платы подлежит ежегодному перерасчету в зависимости от ежегодно индексируемой денежной оценки земельного участка, и в случае изменения размеров ставок арендной платы за землю осуществляется согласно вновь утвержденным ставкам размера арендной платы. В случае, когда решение об изменении размеров ставок арендной платы принято до 15 июля года, который идет перед бюджетным периодом, в котором планируется применение таких ставок (плановый период), новые размеры ставок начинают действие с 1 января следующего года. В противном случае, нормы соответствующих решений применяются не ранее бюджетного периода, который настает за плановым периодом (через год).

6.2. В случае несогласия Арендатора с предложенными Арендодателем условиями договора вопрос разногласий по условиям договора аренды земли рассматривается на заседании профильной постоянной комиссии городского совета, которая выносит соответствующее заключение с рекомендациями городскому совету о рассмотрении их на пленарном заседании городского совета.

6.3. Вопросы учета, контроля за перечислением арендной платы, а также взыскания арендной платы регулируются соответствующими положениями Налогового кодекса Украины.

7. Особые условия договора аренды и порядок его расторжения

7.1. В договор аренды земельного участка, кроме пунктов, предусмотренных Примерным договором, включаются индивидуальные существенные и дополнительные условия, определенные решением городского совета.

В договор аренды включаются особые условия, предусматривающие обязательства арендатора - застройщика об участии в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры города в соответствии с действующим законодательством и решениями городского совета.

7.2. Существенными условиями договора аренды земельного участка также являются условия, связанные с ответственностью Арендатора в случае:

- использования земельного участка не по целевому назначению (использованию);

- использования земельного участка с нарушением экологических требований;

- систематической неуплаты арендной платы (в течение 6 месяцев);

- неосуществления ежегодного расчета размера арендной платы за землю в сроки, установленные договором;

- нарушения сроков строительства, установленных договором, без согласия Арендодателя;

- передачи или отчуждения права аренды третьим лицам;

- расторжение договора по вине и за счет Арендатора в случае неисполнения части либо всех условий договора аренды;

- особые условия договора.

7.3. Невыполнение существенных условий договора аренды земли является основанием для расторжения договора аренды земли Арендодателем в одностороннем порядке.

8. Порядок возобновления договора аренды земли

8.1. По окончанию срока, на который был заключен договор аренды земельного участка, Арендатор, который надлежаще выполнял обязанности в соответствии с условиями договора, имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение договора аренды на новый срок (возобновление договора аренды земли).

8.2. Арендатор, который имеет намерение воспользоваться преимущественным правом на заключение договора аренды земли на новый срок, обязан уведомить об этом Арендодателя не позднее, чем за два месяца до истечения срока договора аренды земли.

Для возобновления договора аренды земельного участка Арендатор обращается в Севастопольский городской совет с письмом-уведомлением о возобновлении договора аренды.

8.3. К письму-уведомлению о возобновлении договора аренды земли Арендатор прилагает следующие документы:

- заключение управления градостроительства и архитектуры Севастопольской городской государственной администрации о возможности заключения договора аренды земли на новый срок с рекомендацией нового срока аренды и о соответствии возведенных (возводимых) на земельном участке строений и сооружений Генеральному плану города Севастополя до 2025 года и иной градостроительной документации, государственным строительным нормам и правилам;

- копия договора аренды земельного участка с копией решения городского совета о передаче в аренду земельного участка;

- извлечение из Единого реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей либо копия паспорта физического лица;

- документы, подтверждающие право собственности на здания и сооружения, расположенные на земельном участке;

- акт проверки соблюдения требований земельного законодательства органа государственной исполнительной власти по контролю за использованием и охраной земель, в том числе в части использования земельного участка в соответствии с его целевым использованием;

- справка государственной налоговой инспекции по месту расположения земельного участка об отсутствии задолженности по уплате арендной платы за землю;

- проект дополнительного соглашения о возобновлении договора аренды земли, подготовленный на основании Примерного дополнительного соглашения о возобновлении договора аренды земельного участка.

8.4. При возобновлении договора аренды земли по согласованию сторон его условия могут быть изменены. В случае недостижения договоренности в отношении арендной платы и других существенных условий договора преимущественное право Арендатора на заключение договора аренды земли прекращается.

8.5. После рассмотрения письма-уведомления Арендатора о возобновлении договора аренды земли, согласования с Арендатором существенных условий договора, и при отсутствии возражений, городской совет на пленарном заседании принимает решение о возобновлении договора аренды земли, которое является основанием для заключения дополнительного соглашения о возобновлении договора аренды земли.

При наличии возражений Арендодателя в отношении возобновления договора аренды земли Арендатору направляется письмо-уведомление о принятом Арендодателем решении.

8.6. В случае, если Арендатор, надлежащим образом выполнявший обязанности в соответствии с условиями договора, продолжает пользоваться земельным участком после окончания срока договора аренды и при отсутствии на протяжении одного месяца после окончания срока договора аренды письма-уведомления Арендодателя о возражении в возобновлении договора аренды земли, такой договор считается возобновленным на тот же срок и на тех же условиях, которые были предусмотрены договором.

В этом случае заключение дополнительного соглашения о возобновлении договора аренды земли осуществляется без принятия городским советом решения о возобновлении договора аренды земли.

В случае если Арендатор ненадлежащим образом выполнял обязанности в соответствии с условиями договора, договор аренды земли не возобновляется, о чем принимается соответствующее решение городского совета.

8.7. Расходы, связанные с подготовкой документов, необходимых для возобновления договора аренды земельного участка, несет Арендатор.

9. Контроль соблюдения условий договоров аренды земли

9.1. Контроль соблюдения Арендатором условий (обязательств) договора аренды земельного участка осуществляется Управлением по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского совета, а также органами государственной исполнительной власти в пределах их полномочий, а именно:

а) органом исполнительной власти по земельным ресурсам, уполномоченным осуществлять контроль соблюдения требований земельного законодательства, в том числе в части использования земельного участка по целевому назначению;

б) органами государственной налоговой службы, уполномоченными осуществлять контроль соблюдения требований налогового законодательства в отношении налогов, которые взимаются в бюджеты и государственные целевые фонды, и мероприятия по обеспечению погашения налогового долга, в том числе в части контроля полноты и своевременности внесения Арендатором арендной платы;

в) соответствующими органами, осуществляющими контроль соблюдения требований градостроительного законодательства, в том числе в части выполнения условий договора аренды, касающихся объемов, внешнего вида, размеров предлагаемого для устройства, установки, строительства объекта (благоустройства) и соблюдения государственных строительных норм и правил;

г) уполномоченным органом Севастопольского городского совета, осуществляющим заключение договоров о паевом участии в создании и развитии социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, в части выполнения обязательства о паевом участии в создании и развитии социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры города; заключения и выполнения договора о паевом участии в создании и развитии социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры города;

д) уполномоченным органом Севастопольского городского совета, осуществляющим контроль в сфере благоустройства города Севастополя;

е) другими органами, уполномоченными осуществлять контроль соблюдения требований законодательства.

9.2. Координацию по осуществлению контроля исполнения условий договоров аренды земельных участков осуществляют профильные постоянные комиссии городского совета в соответствии с их положениями.

9.3. В случае выявления фактов нарушения Арендатором требований законодательства, что повлекло неисполнение им обязательств и условий по договору аренды - органы, осуществляющие контроль соблюдения требований законодательства, в установленном порядке обращаются к Арендатору с требованием устранить допущенные нарушения с одновременным информированием об этом Арендодателя и осуществляют мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений, а в случае не устранения Арендатором выявленных нарушений законодательства, повлекших выполнение условий договора аренды, - в городской совет с предложением о расторжении договора аренды с приложением документов, подтверждающих не устранение выявленного нарушения.

 

Председатель
городского совета

Ю. В. Дойников

 

Приложение 2
к решению Севастопольского городского совета
13.09.2011 N 1326

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Украина, город Севастополь, "___" 20__ г.

Севастопольский городской совет, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", расположенный по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, 3, в лице председателя городского совета _______
____, действующего на основании решения Севастопольского городского совета от ____ г. N _____, Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", Положения об аренде земельных участков, утвержденного решением Севастопольского городского совета от ___________ г. N ______, с одной стороны, и 
_________, именуемое (ый/ая)
                               (Ф. И. О. физического лица, наименование юридического лица)
в дальнейшем "Арендатор", юридический адрес: ________
_______, действующее (ий/ая) на основании ___________
_________, в лице _________
_______, действующего на основании _____
, с другой стороны,
заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Арендодатель в соответствии с решением Севастопольского городского Совета от _____ г. N _______ передает, а Арендатор принимает в срочное платное пользование земельный участок для _____,
                                                                                              (целевое использование)
с отнесением этих земель к категории земель ___________
___, который находится по адресу: ________
__.
                                                                                                   (местонахождение)

2. ОБЪЕКТ АРЕНДЫ

2.1. В аренду передается земельный участок площадью га.
                                                                                                                                                                      (гектаров)

2.2. В соответствии с кадастровым планом на земельном участке размещены __
                                                           (перечень, характеристика и состояние зданий, строений
__
                                                                                  сооружений и других объектов)
__.

2.3. Нормативная денежная оценка земельного участка составляет:
___ грн. (_____ гривен), что подтверждается выпиской из технической документации по нормативной денежной оценке земельного участка N __, выданной ___ "___" ___________ 20__ г.

2.4. Земельный участок, который передается в аренду, имеет/не имеет такие недостатки, которые могут препятствовать его эффективному использованию .

2.5. Другие особенности объекта аренды, которые могут повлиять на арендные отношения __.

3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

3.1. Договор заключен на ________ лет.

3.2. По окончанию срока, на который был заключен договор аренды земельного участка, Арендатор, надлежащим образом исполняющий обязанности в соответствии с условиями договора, имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение договора аренды на новый срок (возобновление договора аренды земли).

3.3. Арендатор, который имеет намерение воспользоваться преимущественным правом на заключение договора аренды земли на новый срок, обязан уведомить об этом Арендодателя в установленном порядке не позднее, чем за два месяца до истечения срока договора аренды земли.

3.4. При возобновлении договора аренды земли его условия могут быть изменены. В случае не достижения договоренности в отношении арендной платы и других существенных условий договора преимущественное право Арендатора на заключение договора аренды земли прекращается.

4. АРЕНДНАЯ ПЛАТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1. Годовая арендная плата за пользование земельным участком устанавливается в соответствии с Методикой определения размеров арендной платы при заключении договоров аренды земли, утвержденной решением городского совета от "___" ____ г. N ___ (далее - Методика), в размере _____ % (__________ процентов) от нормативной денежной оценки земельного участка.

4.2. Расчет размера арендной платы за земельный участок осуществляется с учетом его целевого использования и коэффициентов индексации, определенных законодательством, по утвержденным Кабинетом Министров Украины формам, которые заполняются во время заключения (возобновления) или изменения условий договора аренды.

4.3. Величина годовой арендной платы за пользование земельным участком определяется по формуле:

Нормативная денежная оценка земельного участка (грн.)

х

Ставка арендной платы (%)

=

Сумма годовой арендной платы (грн.)

Величина годовой арендной платы за пользование земельным участком согласно расчету составляет:

___ х _____ = __ грн.

При этом нормативная денежная оценка земельного участка для периода строительства принимается во внимание не дольше срока строительства, определенного проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с момента оформления соответствующего документа разрешительного характера на выполнение строительных работ, и установленного договором аренды на основании соответствующего решения городского совета.

4.4. Приведенный расчет величины годовой арендной платы ежегодно корректируется в соответствии с п. 4.6 настоящего договора.

4.5. Арендная плата за землю оплачивается Арендатором в сроки и порядке, определенные Налоговым кодексом Украины.

4.6. Начисление размера арендной платы за землю осуществляется с учетом индексов инфляции.

Величина годовой арендной платы подлежит ежегодному перерасчету в срок до 1 февраля текущего года в зависимости от ежегодно индексируемой денежной оценки земельного участка.

Ежегодный расчет арендной платы производится Арендатором в соответствии с условиями настоящего договора и требованиями действующего законодательства и согласовывается Арендодателем.

В случае внесения изменений в Методику, ежегодный расчет размера арендной платы осуществляется в соответствии с вновь утвержденной Методикой.

4.7. В срок до 20 февраля текущего года ежегодный расчет арендной платы, согласованный с Арендодателем, предоставляется Арендатором государственной налоговой инспекции по месту расположения земельного участка.

4.8. В случае нарушения сроков освоения (застройки) арендованного земельного участка, определенных проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке, или определенных условиями проведения земельных торгов, и установленных в договоре аренды, а также превышения срока, установленного для завершения строительства объекта незавершенного строительства, определенного условиями приватизации, годовая арендная плата до момента ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, предусмотренного настоящим договором, взыскивается в 3 кратном размере, но не более 12 % от нормативной денежной оценки земельного участка.

4.9. Размер арендной платы пересматривается в случае:

- изменения условий хозяйствования, предусмотренных договором, в том числе изменения целевого использования земельного участка;

- изменения размеров земельного налога, повышения цен и тарифов, нормативной денежной оценки земельного участка;

- изменения размеров ставок арендной платы за землю, определенных Методикой;

- ухудшения состояния арендованного земельного участка не по вине Арендатора, что подтверждено актом, составленным с участием Арендодателя;

- в иных случаях, предусмотренных законом.

Периодичность пересмотра: решение об изменениях, указанных в пункте 4.9 должно быть принято до 15 июля года, который идет перед бюджетным периодом, в котором планируется применение таких изменений (плановый период). В противном случае, нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, который настает за плановым периодом.

4.10. Размер арендной платы не зависит от результатов хозяйственной деятельности Арендатора.

4.11. В случае прекращения права пользования земельным участком арендная плата платится за фактический период пребывания земельного участка в пользовании в текущем году.

4.12. За несвоевременное внесение арендной платы взимается пеня в размере ставки пени за несвоевременную уплату земельного налога в соответствии с законодательством Украины.

4.13. Контроль за начислением, перечислением в бюджет, взыскание задолженности по арендной плате осуществляется в порядке предусмотренном Налоговым кодексом Украины.

5. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

5.1. Земельный участок передается в аренду для использования на землях
__.
                                                  (категория земель с указанием вида функционального использования)

5.2. Целевое использование земельного участка _________
__.

5.3. Земельный участок должен использоваться таким образом, чтобы это не приносило вреда иным землепользователям, состоянию окружающей среды.

Арендатор обязан соблюдать режим использования земель, не ухудшать состояние переданного в аренду земельного участка.

5.4. Арендованный земельный участок или его часть может по согласию Арендодателя передаваться Арендатором в субаренду без изменения целевого использования в соответствии с Законом Украины "Об аренде земли". В этом случае плата за субаренду земельного участка не может превышать размера арендной платы.

5.5. Право на аренду земельного участка не может быть отчуждено Арендатором другим лицам, внесено в уставный фонд, передано в залог.

6. УСЛОВИЯ И СРОКИ ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В АРЕНДУ

6.1. Передача земельного участка в аренду осуществляется с разработкой (без разработки) проекта землеустройства по отводу земельного участка.

Основанием разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка является
__.
                                                     (дата и номер решения городского совета, решения суда, др.)

Организация разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка и затраты, связанные с этим, возлагаются на Арендатора.

6.2. Передача земельного участка Арендатору осуществляется после подписания настоящего договора по акту приема-передачи.

7. УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

7.1. После прекращения действия договора Арендатор в месячный срок возвращает Арендодателю земельный участок в состоянии, не хуже того, в котором он получил его в аренду.

Арендодатель в случае ухудшения полезных свойств арендованного земельного участка, связанного с изменением его состояния, имеет право на возмещение убытков в размере, определенном сторонами.

Если сторонами не достигнуто соглашение о размере возмещения убытков, спор решается в судебном порядке.

7.2. Осуществленные Арендатором без согласия Арендодателя затраты на улучшение арендованного земельного участка, которые невозможно отделить без причинения вреда этому участку, не подлежат возмещению.

7.3. Арендатор имеет право на возмещение убытков, причиненных вследствие невыполнения Арендодателем обязательств, предусмотренных настоящим договором.

7.4. Размер фактических затрат Арендатора определяется на основании документально подтвержденных данных.

8. ОГРАНИЧЕНИЯ (ОТЯГОЩЕНИЯ) ОТНОСИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

8.1. На арендованный земельный участок установлены (не установлены) ограничения и прочие права третьих лиц _________.
                                                                 (основания установления ограничений (отягощений) и их характеристика)

8.2. Передача в аренду земельного участка не является основанием для прекращения или изменения ограничений (отягощений) и иных прав третьих лиц на данный земельный участок.

9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

9.1.1. Права Арендодателя:

Арендодатель имеет право требовать от Арендатора:

а) использования земельного участка по целевому назначению согласно настоящему договору;

б) соблюдения экологической безопасности землепользования и сохранения плодородности грунтов, соблюдения государственных стандартов, норм и правил, проектных решений, местных правил застройки;

в) соблюдения режима водоохранных зон, прибрежных защитных полос зон санитарной охраны, санитарно-защитных зон, зон особого режима использования земель и территорий, которые особенно охраняются;

г) своевременного внесения арендной платы;

д) свободного доступа представителям Арендодателя к земельному участку для осуществления контроля выполнения условий настоящего договора;

е) приостановления работ, ведущихся Арендатором с нарушением условий настоящего договора;

ж) устранения нарушений условий настоящего договора.

9.1.2. Обязанности Арендодателя:

Арендодатель обязан:

а) передать в пользование земельный участок в состоянии, пригодном для его использования по целевому назначению и соответствующем акту приема-передачи земельного участка;

б) не совершать действий, препятствующих Арендатору пользоваться земельным участком по его целевому назначению.

9.2.1. Права Арендатора:

Арендатор имеет право:

а) самостоятельно хозяйствовать на земле с соблюдением условий настоящего договора;

б) производить капитальное строительство и реконструкцию на арендованном земельном участке в соответствии с целевым назначением земельного участка, проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с момента оформления соответствующего документа разрешительного характера на выполнение строительных работ;

в) получать продукцию и доходы;

г) преимущественное право на получение арендованного земельного участка в собственность в случаях и порядке, определенных Земельным кодексом Украины.

9.2.2. Обязанности Арендатора:

Арендатор обязан:

а) соблюдать план земельного участка, выполнять установленные относительно земельного участка ограничения и обременения в объеме, предусмотренном законом или договором аренды земли;

б) выполнять обязанности землепользователя в соответствии с условиями настоящего договора, Земельным кодексом Украины, Налоговым кодексом Украины;

в) использовать земельный участок строго по целевому назначению;

г) начать освоение земельного участка и завершить застройку согласно предусмотренному в пункте 5.2 договора целевому назначению земельного участка в течение срока, определенного проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с момента оформления соответствующего документа разрешительного характера на выполнение строительных работ; при этом срок строительства устанавливается на основании вышеуказанных документов путем принятия городским советом соответствующего решения и внесения соответствующих изменений в договор;

д) строительство производить только в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с момента оформления соответствующего документа разрешительного характера на выполнение строительных работ;

е) обеспечить выполнение условий, указанных в согласованиях и заключениях по проекту землеустройства по отводу земельного участка, а также выполнение обязанностей землепользователя в соответствии с требованиями земельного, градостроительного и природоохранного законодательства;

ж) соблюдать режим пользования земельным участком таким образом, чтобы это не приносило вреда иным землепользователям, состоянию окружающей среды, объектам историко-культурного назначения;

з) своевременно вносить арендную плату в соответствии с разделом 4 настоящего договора и ежегодно до 20 января представлять Арендодателю справку о платежах по арендной плате за истекший год, заверенную налоговой инспекцией;

и) не совершать действий, приводящих к ухудшению качества земли;

к) обеспечить содержание территории, строений, сооружений в надлежащем техническом, противопожарном и санитарном состоянии;

л) после прекращения или расторжения настоящего договора возвратить Арендодателю земельный участок в состоянии, не хуже того, в котором он получил его в аренду, в порядке, установленном настоящим договором;

м) в случае перехода права собственности на расположенный на земельном участке объект недвижимого имущества к другому лицу, в 10-дневный срок предоставить Арендодателю копию договора купли-продажи и в кратчайший срок принять меры к оформлению перехода права пользования земельным участком приобретателю объекта недвижимого имущества, расположенного на земельном участке;

н) в пятидневный срок после государственной регистрации договора аренды земельного участка предоставить копию договора в орган государственной налоговой службы по месту расположения земельного участка и территориальный орган исполнительной власти по земельным ресурсам, уполномоченный осуществлять контроль соблюдения требований земельного законодательства;

о) сообщать Арендодателю об изменении своих реквизитов, в том числе организационно-правовой формы, наименования, юридического адреса и др., в десятидневный срок.

10. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

10.1. Арендатор принимает на себя обязательство по участию в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры г. Севастополя, в соответствии с действующим законодательством, для чего Арендатор должен в 10-дневный срок с момента оформления соответствующего документа разрешительного характера на выполнение строительных работ заключить с Уполномоченным органом Севастопольского городского совета договор о паевом участии (взносах) заказчиков в создании и развитии инженерно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя.

11. РИСК СЛУЧАЙНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА АРЕНДЫ ИЛИ ЕГО ЧАСТИ

11.1. Риск случайного уничтожения или повреждения объекта аренды или его части несет Арендатор.

12. ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА И ПРЕКРАЩЕНИЕ ЕГО ДЕЙСТВИЯ

12.1. Изменение условий договора осуществляется в письменной форме с взаимного согласия сторон.

В случае не достижения согласия относительно изменения условий договора, спор решается в судебном порядке.

12.2. Действие договора прекращается в случае:

- окончания срока, на который он был заключен;

- приобретения Арендатором земельного участка в собственность;

- ликвидации юридического лица - Арендатора;

- в других случаях, предусмотренных законом.

12.3. Действие договора прекращается путем его расторжения по:

- взаимному согласию сторон;

- решению суда по требованию одной из сторон вследствие невыполнения второй стороной обязательств, предусмотренных договором, и вследствие случайного уничтожения, повреждения арендованного земельного участка, которое существенным образом препятствует его использованию;

- по другим основаниям, определенным законом.

12.4. Арендодатель может отказаться в одностороннем порядке от договора с освобождением Арендодателя от ответственности, согласно Гражданскому кодексу Украины, без заключения дополнительного соглашения к данному договору, с момента принятия решения об отказе от договора, в следующих случаях:

- использования Арендатором земельного участка не по целевому назначению (использованию);

- использования земельного участка с нарушением экологических требований;

- систематической неуплаты арендной платы (в течение трех месяцев);

- не осуществления ежегодного перерасчета размера арендной платы за землю в срок, установленный данным договором;

- нарушения сроков строительства, установленных данным договором, без согласия Арендодателя;

- передачи или отчуждения права аренды третьим лицам.

12.5. Переход права собственности на арендованный земельный участок к другому лицу, а также реорганизация юридического лица - арендатора, не является основанием для изменения условий или расторжения договора.

Право на арендованный земельный участок в случае смерти физического лица - арендатора, осуждения или ограничения его дееспособности по решению суда, переходит к наследникам или третьим лицам, которые используют этот земельный участок вместе с Арендатором.

12.6. Вопрос о дальнейшем использовании объектов недвижимости, возведенных на арендованном земельном участке, после прекращения договора аренды решается по соглашению сторон, кроме случаев, когда договор аренды расторгнут в порядке пп. 2 п. 12.3 и п. 12.4 настоящего договора.

В случае если стороны не пришли к согласию относительно юридической судьбы объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, спор разрешается в судебном порядке.

12.7. В случае окончания и не продления договора аренды земельного участка под временные сооружения и благоустройство Арендатор обязан снести (освободить) своими силами и за свой счет все временные сооружения, объекты незавершенного строительства в течение одного месяца.

13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА

13.1. За невыполнение обязательств по договору аренды земельного участка стороны несут ответственность согласно законодательству Украины и настоящему договору.

13.2. Арендодатель несет ответственность за недостатки переданного в аренду земельного участка, которые не были обусловлены им в договоре аренды, но существенно препятствующие предусмотренному договором использованию земельного участка.

13.3. Арендодатель не несет ответственности за последствия, возникшие в результате недостатков переданного в аренду земельного участка, если о таких недостатках земельного участка не указано в представленном Арендатором проекте отвода земельного участка или о таких недостатках указано в договоре аренды.

13.4. В случае небрежного или недобросовестного использования арендованного земельного участка или иных действий или бездействия, приведших к деградации, техногенному загрязнению земельного участка, Арендатор обязан возместить Арендодателю причиненный вред.

13.5. В случае возведения строений, сооружений, объектов благоустройства, не предусмотренных настоящим договором, Арендатор обязан за свой счет, в месячный срок с момента получения соответствующего требования от Арендодателя, освободить арендованный земельный участок от этих строений и сооружений, объектов благоустройства.

13.6. В случае выявленного использования земельного участка не по целевому назначению (использованию) Арендатор обязан в месячный срок устранить указанные нарушения и уплатить Арендодателю штраф в размере трехкратной годовой арендной платы.

Если Арендатор в течение одного месяца не устранил указанные нарушения и не уплатил штраф, то договор аренды прекращается в одностороннем порядке определенном настоящим договором по инициативе Арендодателя.

13.7. В случае если Арендатор в течение сроков, определенных в настоящем договоре, не исполнил часть либо все условия и обязательства, оговоренные в нем, то договор расторгается по вине и за счет Арендатора в порядке, определенном настоящим договором.

13.8. За невыполнение или ненадлежащее выполнение договора стороны несут ответственность согласно закону и настоящему договору.

13.9. Сторона, которая нарушила обязательство, освобождается от ответственности, если она докажет, что это нарушение произошло не по ее вине.

14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

14.1. Настоящий договор вступает в силу после подписания сторонами и его государственной регистрации.

14.2. Настоящий договор заключен в трех экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Арендодателя, второй - у Арендатора, третий - в органе, который провел его государственную регистрацию.

Неотъемлемыми частями договора являются:

- план земельного участка;

- кадастровый план земельного участка с отображением ограничений (отягощений) в его использовании и установленных земельных сервитутов;

- акт определения границ земельного участка в натуре (на местности);

- акт приема-передачи объекта аренды;

- проект землеустройства по отводу земельного участка в случае его разработки в соответствии с законом.

Другие приложения:

- акт обследования земельного участка, переданного в аренду;

- расчет размера арендной платы;

- выписка из технической документации по нормативной денежной оценке земельного участка;

- копия решения городского совета;

__
                                                                      (другие документы, прилагаемые к договору)
__
__.

РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Арендодатель

Арендатор

ПОДПИСИ СТОРОН

Арендодатель

Арендатор

 

Председатель
городского совета

Ю. В. Дойников

 

Приложение 3
к решению Севастопольского городского совета
13.09.2011 N 1326

ПРИМЕРНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Украина, город Севастополь, "___" 20__ г.

Севастопольский городской совет, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", расположенный по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, 3, в лице председателя городского совета ________
, действующего на основании решений Севастопольского городского совета от _____ г. N ______ и от ______ г. N ______, Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", Положения об аренде земельных участков, утвержденного решением Севастопольского городского совета от ______ г. N ______, с одной стороны, и ____, именуемое (ый/ая)
                                                       (Ф. И. О. физического лица, наименование юридического лица)
в дальнейшем "Арендатор", юридический адрес: _________
_____, действующее (ий/ая) на основании __
_________, в лице __________
_____, действующего на основании _______
_____, с другой стороны,
заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

На основании решения Севастопольского городского совета от ___________ г. N ____ возобновить сроком на ________ лет заключенный между Севастопольским городским советом и __
                                                     (Ф. И. О. физического лица, наименование юридического лица)
договор аренды земельного участка площадью _______ га, расположенный по адресу: __,
                                                                                                    (местонахождение)
предоставленный для ______,
                                                                                               (целевое использование)
зарегистрированный ________
                                                              (наименование органа, осуществившего государственную регистрацию договора,
__,
                                                                                         дата и номер его регистрации)
с внесением в указанный договор следующих изменений:

1. Пункт 2.3 договора изложить в следующей редакции:

"2.3. Нормативная денежная оценка земельного участка с учетом индексации за __ гг. составляет: ____ грн. ( гривен),
что подтверждается выпиской из технической документации по нормативной денежной оценке земельного участка N _______, выданной __
__ "___" ___________ 20__ г.";

2. Пункт 4.1 договора изложить в следующей редакции:

"4.1. Годовая арендная плата за пользование земельным участком устанавливается в соответствии с Методикой определения размеров арендной платы при заключении договоров аренды земли, утвержденной решением городского совета от "___" _________ ____ г. N _____ (далее - Методика), в размере _______ % (_________ процентов) от нормативной денежной оценки земельного участка.";

3. Пункт 4.3 договора изложить в следующей редакции:

"4.3. Величина годовой арендной платы за пользование земельным участком определяется по формуле:

Нормативная денежная оценка земельного участка (грн.)

х

Ставка арендной платы (%)

=

Сумма годовой арендной платы (грн.)


Величина годовой арендной платы за пользование земельным участком согласно расчету составляет:

___ х _____ = __ грн.";

Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу после подписания сторонами и его государственной регистрации и является неотъемлемой частью договора аренды, зарегистрированного _______
                                                                                 (наименование органа, осуществившего государственную
__.
                                                                  регистрацию договора, дата и номер его регистрации)

Дополнительное соглашение заключено в трех экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Арендодателя, второй - у Арендатора, третий - в органе, который провел его государственную регистрацию.

Приложение:

- копия решения городского совета (копия решения Президиума Севастопольского городского совета);

- выписка из технической документации по нормативной денежной оценке земельного участка;

- расчет размера арендной платы;

__
                                                     (другие документы, прилагаемые к дополнительному соглашению)

РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Арендодатель                                                              Арендатор

ПОДПИСИ СТОРОН

Арендодатель                                                              Арендатор

 

Председатель
городского совета

Ю. В. Дойников

 




 
 
Copyright © 2003-2018 document.UA. All rights reserved. При використанні матеріалів сайту наявність активного посилання на document.UA обов'язково. Законодавство-mirror:epicentre.com.ua
RSS канали