СОВЕТ МИНИСТРОВ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Автономной Республики Крым

Совет министров Автономной Республики Крым постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Автономной Республики Крым в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу пункт 20 постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 31 марта 2010 года N 128 "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти Автономной Республики Крым".

3. Данное постановление вступает в силу со дня принятия, кроме пункта 2, который вступает в силу со дня государственной регистрации Положения о Министерстве здравоохранения Автономной Республики Крым в соответствии с требованиями Закона Украины "О государственной регистрации юридических и физических лиц - предпринимателей".

 

Первый заместитель Председателя
Совета министров
Автономной Республики Крым

П. БУРЛАКОВ

Управляющий делами
Совета министров
Автономной Республики Крым

О. УДОВИНА

г. Симферополь,
25 октября 2011 г.
N 535

 

 

Приложение
к постановлению Совета министров Автономной Республики Крым
25.10.2011 N 535

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве здравоохранения Автономной Республики Крым

1. Министерство здравоохранения Автономной Республики Крым (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Автономной Республики Крым, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Советом министров Автономной Республики Крым и Верховной Радой Автономной Республики Крым. Министерство осуществляет координацию деятельности, межотраслевое регулирование в сфере здравоохранения, а также другие государственные исполнительные функции в сфере здравоохранения, делегированные в соответствии с Конституцией Украины.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, Конституцией Автономной Республики Крым, законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, приказами Министерства здравоохранения Украины и настоящим Положением.

Министерство обобщает практику применения нормативно-правовых и иных актов Автономной Республики Крым по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по их совершенствованию и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Совету министров Автономной Республики Крым.

3. Министерство при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым, территориальными подразделениями центральных органов исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности.

4. Основными задачами Министерства являются:

4.1. Обеспечение на территории Автономной Республики Крым реализации государственной политики в сфере здравоохранения;

4.2. Прогнозирование развития сети учреждений здравоохранения для обеспечения населения медико-санитарной помощью;

4.3. Осуществление мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний, эпидемий и на их ликвидацию;

4.4. Организация предоставления медико-санитарной помощи населению, работы органов медико-социальной экспертизы, учреждений судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;

4.5. Обеспечение выполнения актов законодательства в сфере здравоохранения, государственных стандартов, критериев и требований, направленных на сохранение окружающей природной среды и санитарно- эпидемического благополучия населения, а также соблюдения нормативов профессиональной деятельности в сфере здравоохранения, требований Государственной фармакопеи, стандартов медицинского обслуживания, медицинских материалов и технологий;

4.6. Организация оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;

4.7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления делегированных полномочий органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.

5. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:

1) принимает участие в разработке программ экономического и социального развития Автономной Республики Крым, в установленном порядке готовит предложения к проекту бюджета Автономной Республики Крым и обеспечивает в пределах своей компетенции их выполнение;

2) готовит предложения в проекты общегосударственных и республиканских программ в сфере здравоохранения, координирует и контролирует их исполнение;

3) осуществляет мониторинг состояния здоровья населения, осуществляет мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, утраты трудоспособности, а также увеличению продолжительности жизни людей;

4) осуществляет в пределах своих полномочий на основе отраслевых медицинских стандартов контроль за качеством и объемом медико- санитарной помощи, которая предоставляется учреждениями здравоохранения всех форм собственности на территории Автономной Республики Крым в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

5) осуществляет в Автономной Республике Крым межведомственную координацию по борьбе с ВИЧ-инфекцией, СПИДом и другими социально опасными заболеваниями;

6) осуществляет организационное и методическое руководство работой учреждений здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям и матерям;

7) организует проведение систематического медицинского осмотра (диспансеризации) лиц, которые принимали участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, эвакуированных и переселенных из зон отчуждения, иных мероприятий, связанных с преодолением последствий Чернобыльской катастрофы;

8) определяет потребности в ресурсном обеспечении учреждений здравоохранения; медицинской технике, медикаментах, строительных материалах, инвентаре, топливе, средствах автотранспорта;

9) осуществляет организационное и методическое руководство работой учреждений здравоохранения по вопросам предоставления лечебно- профилактической помощи и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Автономной Республики Крым;

10) готовит и представляет на рассмотрение Совета министров Автономной Республики Крым предложения, направленные на проведение реформ в сфере здравоохранения;

11) осуществляет в пределах бюджетных назначений финансирование учреждений здравоохранения, которые содержатся за счет средств бюджета Автономной Республики Крым, контролирует эффективное использование ими финансовых, материальных и трудовых ресурсов;

12) содействует развитию медицинской науки и техники, реализации региональных научно-технических программ, внедряет в практику научные достижения и передовой опыт в сфере здравоохранения;

13) обеспечивает осуществление контроля за поддержанием надлежащего санитарного и эпидемиологического состояния, организует пропаганду научных медицинских и гигиенических знаний среди населения;

14) проводит в установленном порядке государственную аккредитацию учреждений здравоохранения;

15) совместно с соответствующими органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым, территориальными подразделениями центральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления принимает участие в разрешении вопросов о признании территории курортом, об установлении границ округов и зон санитарной охраны курортов и определении их режима;

16) осуществляет функции управления имуществом предприятий, заведений и учреждений, принадлежащих Автономной Республике Крым, и входящих в сферу его управления или переданных в сферу его управления, в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым, готовит предложения и согласовывает проекты планов приватизации учреждений здравоохранения;

17) способствует реализации прав граждан на участие в управлении здравоохранением путем проведения соответствующей общественной экспертизы, упорядочения работы общественных консультативных или наблюдательных советов, общественных организаций работников здравоохранения и других объединений граждан;

18) организует правовое воспитание работников отрасли, разъяснение законодательства о здравоохранении;

19) осуществляет контроль за деятельностью медицинских и фармацевтических высших учебных заведений 1-го - 2-го уровней аккредитации, которые входят в сферу его управления;

20) определяет потребность в квалифицированных специалистах для отрасли здравоохранения Автономной Республики Крым, формирует заказ и проводит в установленном порядке подготовку, переподготовку и аттестацию работников здравоохранения;

21) контролирует направление на работу молодых специалистов и их перераспределение в пределах Автономной Республики Крым в связи с производственной необходимостью;

22) осуществляет технический контроль за состоянием объектов здравоохранения, метрологический контроль и аттестацию лабораторий, обеспечивает охрану труда, безопасность движения автотранспорта, пожарную безопасность учреждений здравоохранения;

23) осуществляет подготовку учреждений здравоохранения к работе в чрезвычайных ситуациях, организует и осуществляет медико-санитарное обеспечение во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

24) обеспечивает поддержание мобилизационной готовности учреждений здравоохранения;

25) осуществляет контроль за рассмотрением обращений граждан и их объединений в учреждениях здравоохранения в установленный законом срок;

26) обеспечивает разработку и осуществление мер по медицинскому обслуживанию беженцев, депортированных граждан, которые добровольно возвращаются в места своего прежнего проживания;

27) содействует санаторно-курортному лечению детей, инвалидов, ветеранов войны и труда, лиц, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы;

28) содействует в пределах своих полномочий установлению международных связей с государственными органами, общественными центрами и организациями зарубежных стран, содействует развитию международных связей в сфере здравоохранения, обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию межправительственных и международных договоров, соглашений по вопросам, входящим в его компетенцию, изучает, обобщает и внедряет положительный опыт работы по вопросам, входящим в его компетенцию;

29) осуществляет систематический контроль за соблюдением законодательства по вопросам здравоохранения и санитарных правил руководителями учреждений здравоохранения независимо от формы собственности;

30) в установленном законодательством порядке представляет Министерству здравоохранения Украины необходимую информацию, документы и материалы;

31) координирует деятельность органов местного самоуправления, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, предприятий, учреждений, организаций по вопросам отраслевого планирования мобилизационной подготовки, размещения мобилизационных заданий (заказов) для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Украины, иных воинских формирований, национальной экономики, системы жизнедеятельности населения, устойчивого их функционирования в условиях особого периода;

32) принимает участие в разработке годовых и долгосрочных программ мобилизационной подготовки устойчивого функционирования экономики Автономной Республики Крым в условиях особого периода;

33) определяет возможность медицинского обеспечения потребностей Вооруженных Сил Украины, иных воинских формирований, национальной экономики, жизнедеятельности населения в особый период;

34) организует взаимодействие с центральными органами исполнительной власти Украины в части планирования мобилизационной подготовки и выполнения установленных мобилизационных заданий (заказов) в особый период;

35) обеспечивает выполнение отраслевыми предприятиями, учреждениями и организациями мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами;

36) осуществляет методическую помощь отраслевым предприятиям, учреждениям, организациям, привлекаемым к выполнению мобилизационных заданий (заказов), по вопросам планирования мобилизационной подготовки и разработки мобилизационных планов;

37) осуществляет постоянный мониторинг деятельности органов местного самоуправления, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, предприятий, учреждений и организаций, привлекаемых к выполнению мобилизационных заданий (заказов) и решению вопросов мобилизационной подготовки;

38) организует подготовку специальных формирований для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Украины, иных воинских формирований в особый период;

39) планирует и организует оперативные мероприятия по переводу Министерства на функционирование в условиях особого периода;

40) принимает участие в создании страхового фонда документации Автономной Республики Крым;

41) осуществляет контроль за созданием, хранением и обслуживанием материальных ценностей мобилизационного резерва в учреждениях и организациях, привлекаемых к выполнению мобилизационных заданий (заказов);

42) готовит предложения в Мобилизационный план Автономной Республики Крым на особый период в части, касающейся Министерства;

43) готовит ежегодный доклад о состоянии мобилизационной готовности Министерства, ходе выполнения долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки;

44) награждает работников Министерства, предприятий и учреждений, входящих в сферу его управления; в установленном порядке рассматривает материалы и готовит документы для поощрения и награждения работников сферы здравоохранения наградами и знаками отличия Украины, знаками отличия Автономной Республики Крым;

45) разрабатывает и внедряет в пределах своих полномочий современные информационно-коммуникационные технологии, обеспечивает оперативное обнародование информации о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации и собственный веб-сайт;

46) в установленном порядке осуществляет информационно- пропагандистскую и информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам деятельности Министерства;

47) в установленном порядке проводит коллективные переговоры и заключает коллективный договор с учетом требований законодательства и других нормативно-правовых актов;

48) координирует работу органов санитарно-эпидемиологической службы, органов, на которые возложены функции по регулированию, контролю и обороту лекарственных средств и изделий медицинского назначения в Автономной Республике Крым;

49) обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственной политики относительно государственной тайны, контроль за ее сохранением в Министерстве, на предприятиях, в учреждениях и заведениях, входящих в сферу его управления;

50) организует и планирует работу по оборонно-мобилизационным вопросам, гражданской обороне в Министерстве, осуществляет учет и бронирование военнообязанных в его аппарате;

51) в установленном порядке доводит бюджетные назначения до распорядителей бюджетных средств низшего уровня и осуществляет контроль за их расходованием;

52) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

53) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности по охране труда и профилактике непроизводственного травматизма на предприятиях, в учреждениях и заведениях, входящих в сферу его управления, участвует в расследовании смертельных, групповых несчастных случаев производственного и непроизводственного характера;

54) разрабатывает и реализует комплексные меры по улучшению безопасности, гигиены труда и производственной среды на предприятиях, в учреждениях и организациях, входящих в сферу его управления;

55) выполняет другие функции, связанные с реализацией возложенных на него задач.

6. Министерство имеет право:

получать в установленном законодательством порядке от центральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, расположенных в Автономной Республике Крым, органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым и органов местного самоуправления, а также от предприятий, учреждений и организаций, независимо от подчинения и формы собственности, объединений информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач;

привлекать в установленном порядке специалистов территориальных подразделений центральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, органов местного самоуправления Автономной Республики Крым, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности (по согласованию с их руководителями), а также представителей общественных организаций и физических лиц (с их согласия) для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Министерства;

анализировать работу органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, объединений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

принимать по вопросам, отнесенным к его компетенции, приказы, которые являются обязательными для выполнения другими органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами;

содействовать в установленном порядке привлечению отечественных и иностранных инвестиций в реализацию совместных программ;

ставить перед соответствующими органами исполнительной власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц в случае невыполнения ими решений, принятых Министерством;

создавать в случае необходимости, в пределах своей компетенции, комиссии и рабочие группы;

в установленном порядке поощрять и привлекать к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий, учреждений и заведений, входящих в сферу его управления;

сотрудничать в установленном порядке со средствами массовой информации с целью освещения вопросов реализации государственной политики в сфере здравоохранения;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, которые относятся к его компетенции;

использовать в установленном законодательством порядке средства, добровольно переданные предприятиями, учреждениями, организациями и отдельными гражданами, на развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения;

содействовать оказанию на договорных началах медико-санитарной помощи работникам предприятий, учреждений и организаций.

7. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Верховной Радой Автономной Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым.

Министр имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Автономной Республики Крым по представлению министра.

Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Министерства.

Распределение обязанностей между заместителями осуществляется министром по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым.

8. Министр:

осуществляет руководство Министерством, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций, определяет степень ответственности заместителей министра, руководителей структурных подразделений Министерства;

определяет во исполнение законодательства в пределах предоставленных ему полномочий приоритеты, стратегические направления работы Министерства и пути достижения поставленной цели;

организует работу коллегии Министерства и председательствует на ее заседаниях;

представляет на утверждение Председателю Совета министров Автономной Республики Крым в установленном порядке проекты структуры и штатного расписания аппарата Министерства;

согласовывает проекты актов Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, которые вносятся на рассмотрение Совета министров Автономной Республики Крым, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

представляет в установленном порядке Совету министров Автономной Республики Крым проекты актов Кабинета Министров Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, разработчиком которых является Министерство;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции работников Министерства;

в порядке, установленном действующим законодательством, назначает на должность и увольняет с должности (заключает и расторгает контракты) руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере управления Министерства, привлекает их к дисциплинарной ответственности и осуществляет поощрение данных руководителей;

согласовывает назначение на должность и увольнение с должности руководителей управлений, отделов, других структурных подразделений здравоохранения районных государственных администраций в Автономной Республике Крым;

вносит предложения Председателю Совета министров Автономной Республики Крым о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей министра;

присваивает в установленном порядке работникам аппарата Министерства ранги государственных служащих, рассматривает вопрос об их поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности;

представляет в установленном порядке наиболее отличившихся в работе работников к награждению государственными наградами Украины и знаками отличия Автономной Республики Крым;

издает обязательные для исполнения приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, организует и контролирует их исполнение;

подписывает доверенности, договоры и другие акты, издаваемые в процессе исполнения возложенных на Министерство задач;

распоряжается средствами в пределах сметы доходов и расходов на содержание Министерства;

рассматривает и утверждает сметы доходов и расходов, штатные расписания и балансы подведомственных учреждений здравоохранения, обеспечивает своевременное предоставление финансовым органам бухгалтерской и статистической отчетности;

принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Совета министров Автономной Республики Крым, выступает на них по вопросам, которые относятся к компетенции Министерства;

представляет в установленном порядке Совет министров Автономной Республики Крым в отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Украине и за ее пределами;

постоянно информирует население через средства массовой информации о положении дел в сфере здравоохранения;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные нормативно- правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым и актами Совета министров Автономной Республики Крым.

9. Организацию правового обеспечения в Министерстве осуществляет юридическая служба Министерства, которая создается и действует в соответствии с Типовым положением о юридической службе органа исполнительной власти Автономной Республики Крым, утверждаемым постановлением Совета министров Автономной Республики Крым.

Функционально юридическая служба Министерства подчинена юридической службе Управления делами Совета министров Автономной Республики Крым.

Организацию кадрового обеспечения деятельности Министерства осуществляет кадровая служба, которая функционально подчинена кадровой службе Управления делами Совета министров Автономной Республики Крым.

10. Для согласованного решения вопросов, которые относятся к компетенции Министерства, обсуждения важнейших направлений деятельности в Министерстве создается коллегия в составе министра, его заместителей, а также руководителей структурных подразделений Министерства. Членом коллегии Министерства (по должности) является также главный государственный санитарный врач Автономной Республики Крым.

В случае необходимости в состав коллегии могут входить в установленном порядке другие лица.

Состав коллегии Министерства утверждается Советом министров Автономной Республики Крым.

Решения коллегии носят рекомендательный характер и проводятся в жизнь приказами Министерства.

11. Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений по развитию отрасли и разрешению других вопросов в сфере здравоохранения создаются научные советы, консультативно-совещательные органы и комиссии.

Состав научных советов, консультативно-совещательных органов и комиссий и положения о них утверждает министр.

12. Министерство в необходимых случаях издает совместно с другими органами исполнительной власти Автономной Республики Крым совместные акты.

Приказы Министерства, изданные в пределах его компетенции и затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Главном управлении юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым.

13. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Автономной Республики Крым.

14. Предельная численность и Положение о Министерстве утверждаются Советом министров Автономной Республики Крым путем издания соответствующего постановления.

Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Председателем Совета министров Автономной Республики Крым путем издания соответствующего распоряжения.

15. Министерство образуется и ликвидируется Верховной Радой Автономной Республики Крым по предложению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым.

В случае ликвидации Министерства его активы передаются другому неприбыльному учреждению (организации) или зачисляются в доход бюджета.

16. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах Главного управления Казначейства в Автономной Республике Крым, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, штампы.

17. Юридический адрес Министерства: 95026, Украина, Автономная Республика Крым, г. Симферополь, ул. Семашко, 8.

 

Управляющий делами
Совета министров
Автономной Республики Крым

О. УДОВИНА

 




 
 
Copyright © 2003-2018 document.UA. All rights reserved. При використанні матеріалів сайту наявність активного посилання на document.UA обов'язково. Законодавство-mirror:epicentre.com.ua
RSS канали