СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
IV сессия VI созыва

РЕШЕНИЕ

от 19.07.2011 г. N 1199

Об утверждении Порядка отчуждения объектов, являющихся собственностью территориальной громады г. Севастополя

Заслушав и обсудив информацию председателя Фонда коммунального имущества Севастопольского городского совета Фролова С. А. о необходимости приведения в соответствие с действующим законодательством механизма отчуждения объектов, являющихся собственностью территориальной громады г. Севастополя, в соответствии с законами Украины "О приватизации небольших государственных предприятий (малой приватизации)", "Об аренде государственного и коммунального имущества", "Об управлении объектами государственной собственности", на основании Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", Севастопольский городской совет решил:

1. Утвердить Порядок отчуждения объектов, являющихся собственностью территориальной громады г. Севастополя согласно приложению к настоящему решению.

2. В связи с этим считать утратившим силу решение городского совета от 13.02.2007 N 1469 "Об утверждении Положения о порядке отчуждения основных средств, являющихся собственностью территориальной громады г. Севастополя".

3. Субъектам хозяйствования при определении организатора аукциона, товарной биржи руководствоваться Положением об условиях и порядке проведения конкурсов по определению организаторов аукционов по отчуждению объектов государственного имущества, утвержденным приказом Фонда государственного имущества Украины N 1127 от 02.08.2010.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского совета по вопросам городского хозяйства, транспорта и управления коммунальной собственностью (Старый А. П.).

 

Председатель
городского совета

Ю. В. Дойников

 

Приложение
к решению Севастопольского городского совета
19.07.2011 N 1199

ПОРЯДОК
отчуждения объектов, являющихся собственностью территориальной громады г. Севастополя

Порядок отчуждения объектов, являющихся собственностью территориальной громады г. Севастополя (далее - Порядок), разработано в соответствии с Хозяйственным кодексом Украины, законами Украины "О приватизации государственного имущества", "О приватизации небольших государственных предприятий (малой приватизации)", "Об аренде государственного и коммунального имущества", "Об управлении объектами государственной собственности", с учетом законодательства об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности и других нормативно-правовых актов.

Общая часть

1. Этот Порядок определяет механизм и способы отчуждения объектов, являющихся собственностью территориальной громады г. Севастополя.

2. Термины, употребляемые в настоящем Порядке, имеют следующее значение:

- объекты, являющиеся собственностью территориальной громады г. Севастополя (далее - имущество) - материальные активы, которые в соответствии с законодательством признаются основными фондами (средствами);

- отчуждение имущества - передача права собственности на имущество юридическим или физическим лицам по процедурам и способами, предусмотренными настоящим Порядком;

- оценка имущества - процесс определения его стоимости на дату оценки, которая совпадает с датой инвентаризации, по процедуре, установленной нормативно-правовыми актами по оценке имущества;

- аукцион - способ продажи имущества, за которым его владельцем становится покупатель, предложивший в ходе торгов за него наивысшую цену;

- организатор аукциона - юридическое лицо, которое определяется на конкурентных основах в установленном Фондом государственного имущества Украины порядке;

- начальная стоимость продажи - определяется путем проведения независимой оценки стоимость, с которой начинается продажа имущества;

- покупатель - юридическое или физическое лицо, которое стало победителем аукциона.

Другие термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значении, приведенном в актах законодательства, которые регулируют вопросы правового режима собственности соответствующего имущества и вопросы управления имуществом, его оценки и бухгалтерского учета.

3. Действие этого Порядка распространяется на отчуждение субъектами хозяйствования коммунального имущества, закрепленного за коммунальными предприятиями (организациями, учреждениями), их структурными подразделениями, коммунального имущества, переданного в аренду, арендодателем которого является Фонд коммунального имущества Севастопольского городского совета (далее - Фонд)

4. Отчуждение имущества осуществляется путем его продажи.

5. Действие этого Порядка не распространяется на отчуждение:

1) объектов недвижимости;

2) целостных имущественных комплексов коммунальных предприятий, их структурных подразделений;

3) индивидуально определенного имущества, которое в установленном порядке включено в перечни объектов, подлежащих приватизации согласно законодательным актам Украины по вопросам приватизации;

4) имущества, на которое в соответствии с законодательством установлены ограничения или запрет на его отчуждение;

5) отчуждение имущества, порядок отчуждения которого определяется отдельными нормативно-правовыми актами Украины (принудительное отчуждение и др.);

6) имущества, которое не вошло в уставные фонды хозяйственных обществ в процессе приватизации (корпоратизации), но находится на их балансе, и отчуждение которого осуществляется путем приватизации;

Принятие решения об отчуждении имущества

6. Отчуждение имущества коммунального предприятия, его структурного подразделения, осуществляется непосредственно субъектом хозяйствования, на балансе которого находится данное имущество только после получения согласования Фонда.

Решение о предоставлении согласования на отчуждение имущества принимается только при наличии следующих условий:

- отчуждение имущества не ограничивает осуществление субъектом хозяйствования производственной и другой деятельности и/или в соответствии с экономическими, техническими (или другими) показателями дальнейшее использование имущества является невозможным и/или экономически нецелесообразным;

- отчуждение имущества не влияет на целостность имущественного комплекса субъекта хозяйствования или его структурного подразделения;

- отчуждение имущества, которое не указано в пункте 5 настоящего Порядка.

7. Для рассмотрения вопроса об отчуждении имущества субъектами хозяйствования в Фонд подаются:

1) обращение субъекта хозяйствования относительно отчуждения имущества;

2) технико-экономическое обоснование целесообразности отчуждения имущества и направлений использования средств (с обязательным определением влияния отчуждения имущества на целостность имущественного комплекса);

3) сведения об объектах основных фондов (средств), которые предлагаются к отчуждению, согласно данным бухгалтерского учета на дату оценки, в соответствии с приложением 1;

4) акт инвентаризации основных фондов (средств), которые предлагаются к отчуждению, в соответствии с приложением 2;

5) акт технического состояния имущества, составленный на дату оценки и утвержденный руководителем субъекта хозяйствования;

6) заключение об оценке имущества, согласованное в соответствии с абзацем третьим пункта 10 настоящего Порядка и отчет об оценке имущества, которое предлагается к отчуждению;

7) сведения о наличии ограничений в отношении распоряжение имуществом, которое предлагается к отчуждению (вместе с соответствующими подтверждающими документами);

8) при наличии задолженности по выплате заработной платы - сведения об общей сумме задолженности по заработной плате и график погашения такой задолженности, а также о наличии у предприятия задолженности по налогам и сборам (обязательным платежам) в бюджет и государственные целевые фонды;

9) протокол (выписка из протокола) заседания комиссии по приватизации (в случае создания комиссии) относительно предоставления согласия на отчуждение имущества;

10) согласование соответствующего органа управления.

Срок предоставления документов, определенных подпунктами 3 - 6 данного пункта в Фонд не может превышать 2 месяца от даты оценки.

В случае необходимости, по требованию Фонда субъект хозяйствования предоставляет дополнительные документы, необходимые для принятия обоснованного решения (технические паспорта, заключения специализированных организаций, договоры (проекты договоров) и т. п.).

Исчерпывающий перечень дополнительных документов направляется субъекту хозяйствования в 10-дневный срок с даты поступления документов, указанных в подпунктах 1 - 10 этого пункта.

8. Фонд в течение 25 рабочих дней с даты поступления указанных документов в полном объеме принимает решение о согласовании или отказе в согласовании отчуждения имущества.

Решение о предоставлении согласия либо об отказе в согласовании отчуждения имущества принимается Фондом в форме распорядительного акта.

Решение об отказе в даче согласия на отчуждение имущества принимается в случае, когда:

- имущество, предлагаемое к отчуждению, не соответствует требованиям, установленным абзацами третьим-шестым пункта 6 настоящего Порядка;

- субъект хозяйствования подал не в полном объеме документы, предусмотренные настоящим Порядком, или не подал их в установленный настоящим Порядком срок, а также при наличии в документах противоречий;

- технико-экономическое обоснование целесообразности отчуждения имущества не содержит необходимых экономических и/или технических расчетов, которые подтверждают необходимость отчуждения имущества (в том числе определение влияния отчуждения имущества на целостность имущественного комплекса);

- по результатам рецензирования заключение о стоимости имущества не может быть согласовано.

9. В случае предоставления согласования на отчуждение имущества Фонд может определять способ и условия проведения продажи.

Оценка имущества, которое предлагается к отчуждению

10. Независимая оценка имущества, которое предлагается к отчуждению, проводится в соответствии с законодательством об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности.

Рецензирование отчета об оценке имущества осуществляется согласно требованиям статьи 13 Закона Украины "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине" и пунктов 62 - 67 Национального стандарта N 1 "Общие основы оценки имущества и имущественных прав", утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 10.09.2003 N 1440.

Заключение о стоимости имущества, которое предлагается к отчуждению, по результатам рецензирования подлежит утверждению Фондом, согласно требованиям Методики оценки имущества, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 10.12.2003 N 1891.

11. Начальная стоимость имущества, которое предлагается к отчуждению, определяется на основании утвержденного заключения о стоимости имущества.

12. После проведения оценки имущества субъекту хозяйствование запрещается осуществлять действия относительно объекта отчуждения, которые могут привести к изменению его стоимости.

Утвержденное заключение о стоимости имущества действительно до окончания срока действия согласования на отчуждение этого имущества.

Общие требования относительно процедуры отчуждения имущества

13. Отчуждение коммунального имущества путем его продажи осуществляется на конкурентных основах - через биржи, на аукционе.

При осуществлении продажи через биржи, на аукционе субъект хозяйствования после получения согласования Фонда на отчуждение имущества обеспечивает заключение договора с юридическим лицом, определяемым на конкурентных основах, которое имеет соглашение о продаже имущества, находящегося в государственной собственности с Фондом государственного имущества Украины.

14. Отчуждение имущества через биржи осуществляется в соответствии с Законом Украины "О товарной бирже" с учетом требований пунктов 19, 20, 22 и 23 настоящего Порядка.

В случае, когда имущество не продано на товарной бирже в течение 30 календарных дней с момента его выставления на биржевые торги, начальная стоимость на данное имущество может быть уменьшена не более чем на 30 процентов по согласованию с Фондом.

15. Субъекты хозяйствования при осуществлении продажи через биржи, на аукционе подают юридическим лицам, которые определены на конкурентных основах в установленном Фондом государственного имущества порядке, документы, подтверждающие предоставление согласия Фонда на отчуждение данного имущества.

16. Отчуждение имущества, находящегося за границей, и реализация которого в Украине невозможна или нецелесообразна, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом требований законодательства стран, на территории которых находится имущество, подлежащее отчуждению, а также сохранения условий конкурентной продажи имущества.

17. Средства, поступившие от продажи коммунального имущества (за вычетом платы за услуги и суммы налогов), направляются в соответствии с требованиями действующего законодательства (на инвестирование производственной деятельности этого субъекта хозяйствования). При наличии у предприятия задолженности по выплате заработной платы - в первую очередь на целевое погашение такой задолженности, а также на погашение задолженности по налогам и сборам (обязательным платежам) в бюджеты и государственные целевые фонды, связанные с заработной платой, и других. Субъекты хозяйствования обязаны подать Фонду в течение 30 календарных дней с момента реализации имущества отчет по результатам отчуждения и использования указанных средств согласно приложению 3.

Подготовка к проведению аукциона

18. Подготовка к проведению продажи имущества на аукционе:

- предоставление субъектом хозяйствования согласия на отчуждение имущества;

- подготовку информации об имуществе и условиях его продажи;

- проведение мероприятий по определению потенциальных покупателей;

- заключение договора с организатором аукциона.

19. Информация об имуществе, подлежащем продаже, должна содержать следующие сведения:

- наименование объекта, его местонахождение, первоначальную (переоцененная) стоимость и сумму износа;

- сведения об имуществе (технические характеристики, год выпуска и т. п.);

- начальную стоимость продажи имущества;

- фиксированные условия продажи имущества (в том числе возмещение расходов, связанных с продажей имущества);

- конечный срок принятия заявлений об участии в аукционе;

- время и место ознакомления с имуществом;

- время и место проведения аукциона;

- адрес, номер телефона, время работы службы по организации аукциона.

20. Информация об имуществе, которое подлежит продаже на аукционе публикуется не позднее чем за 15 рабочих дней до даты проведение аукциона в печатных средствах массовой информации.

21. Срок назначения аукциона не должен превышать 6 месяцев со дня предоставления согласия на продажу имущества.

22. Субъект хозяйствования после дачи согласия на продажу имущества может рассылать потенциальным покупателям информационное сообщение о продаже имущества с приглашением к участию в аукционе.

23. Аукцион прекращается и объект снимается с аукциона по требованию какого-либо из его участников, Фонда, если:

- не выполнены требования относительно содержания информации, предусмотренной пунктом 19 настоящего Порядка и срока ее опубликования;

- не предоставлено в установленном порядке согласование на отчуждение объекта продажи;

- не выполнены требования Фонда относительно способа отчуждения имущества, изменения первоначальной стоимости.

Условия участия покупателей в аукционе

24. Аукцион проводится при наличии не менее двух участников.

25. Участие в аукционе не могут принимать юридические и физические лица, которые не подали в установленный срок документы, необходимые для регистрации в качестве участников, или находятся в состоянии ликвидации (юридические лица).

26. Сведения об участниках аукциона заносятся в книгу регистрации отдельно по каждому объекту и не подлежат разглашению до определения победителя.

27. Конечный срок принятия заявлений об участии в аукционе - три дня до начала его проведения.

Проведение аукциона

28. Продажа имущества на аукционе осуществляется организатором аукциона на основании договора с субъектом хозяйствования. В договоре предусматриваются:

- срок проведения аукциона;

- начальная стоимость объекта продажи и порядок ее снижения;

- размер и порядок выплаты вознаграждения организатору аукциона;

- взаимные обязательства, условия расторжения договора и ответственность сторон;

- другие условия.

29. Для участия в аукционе участники получают соответствующие карточки с указанием номера участника, наименования объекта (объектов), продажа которого осуществляется.

На аукционе могут присутствовать представители Фонда (безоплатно) и другие лица.

30. Аукцион проводится непосредственно ведущим (далее - лицитатор). До начала торгов лицитатор сообщает об имуществе, которое подлежит реализации и условия его продажи. Началом торгов считается момент оглашения начальной стоимости продажи объекта.

Каждая последующая цена, предложенная участниками на аукционе, должна превышать предыдущую не менее чем на 10 процентов.

31. Во время аукциона ведется протокол, в который заносятся начальная стоимость продажи объекта, предложения участников аукциона, сведения об участниках аукциона, результат торгов (цена продажи, сведения о физическом или юридическом лице, которое получило право на приобретение объекта).

Протокол подписывается лицитатором и покупателем (его представителем).

В трехдневный срок после проведения аукциона направляется протокол субъекту хозяйствования, на балансе которого находится имущество, для утверждения или предоставления обоснованного отказа в таком утверждении в случае нарушения порядка проведения аукциона. Копии утвержденного протокола выдаются победителю аукциона и организатору аукциона.

32. Аукцион считается несостоявшимся, в случае:

- отсутствия участников или наличия только одного участника;

- неуплаты победителем аукциона надлежащей суммы в полном объеме на условиях, определенных в договоре купли-продажи;

- нарушение условий проведения аукциона в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;

- когда после объявления начальной стоимости продажи участники не выражают желания приобрести объект по объявленной начальной стоимости.

Расчеты за приобретенное имущество

33. Руководитель субъекта хозяйствования, на балансе которого находится объект продажи, обеспечивает сохранность указанного имущества до приобретения покупателем права собственности на приобретенный объект.

34. Утвержденный протокол является основанием для заключения в течение 10 дней договора купли-продажи между победителем аукциона и субъектом хозяйствования. В договоре указываются:

1) сведения о субъекте хозяйствования и покупателе;

2) наименование объекта и его техническая характеристика;

3) цена продажи объекта на аукционе;

4) взаимные обязательства субъекта хозяйствования и покупателя;

5) момент передачи объекта продажи покупателю (после уплаты средств в полном объеме за приобретенное имущество);

6) номера текущих счетов;

7) наименование и адреса банковских учреждений;

8) порядок расчетов за приобретенное имущество;

9) иные условия, предусмотренные законодательством.

К договору купли-продажи прилагается утвержденный протокол аукциона.

35. Договор купли-продажи является основанием для внесения средств в банковское учреждение в качестве оплаты за приобретенное имущество.

Покупатель обязан оплатить приобретенное имущество в течение 30 календарных дней с даты подписания договора купли-продажи.

Срок оплаты может быть продлен субъектом хозяйствования еще на 30 календарных дней при условии оплаты не менее 50 процентов цены продажи объекта.

Субъект хозяйствования осуществляет в установленном порядке передачу имущества покупателю только после оплаты им средств в полном объеме за приобретенное имущество путем составления акта приемки-передачи.

Субъект хозяйствования в 10-дневный срок после передачи имущества подает в Фонд сведения о факте передачи.

36. В случае, когда имущество не продано, субъект хозяйствования, на балансе которого находится объект продажи, может принять решение о повторной его продаже.

В случае повторного проведения аукциона возможно изменение условий продажи, включая начальную стоимость. В этом случае начальная стоимость продажи может быть уменьшена не более чем на 30 процентов по согласованию с Фондом.

Повторный аукцион проводится при наличии не менее одного участника.

При наличии только одного участника объект может быть продан по первоначальной стоимости.

Повторный аукцион проводится в соответствии с настоящим Порядком. В повторном аукционе не может участвовать победитель предыдущего аукциона, если им не выполнены условия договора купли-продажи.

Заключительные положения

37. Руководитель субъекта хозяйствования обеспечивает в соответствии с законодательством целевое использование средств, полученных от реализации имущества, предоставление в Фонд достоверной информации, предусмотренной настоящим Порядком.

38. Фонд обеспечивает в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством осуществление контроля за использованием средств, поступивших от продажи имущества, и за соблюдением порядка отчуждения имущества.

39. Решение о предоставлении согласия Фонда на отчуждение имущества действует не более 12 месяцев с даты его принятия.

40. Споры, возникающие в процессе отчуждения имущества в соответствии с настоящим Порядком, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.

 

Председатель
городского совета

Ю. В. Дойников

 

Приложение 1
к Порядку отчуждения объектов, являющихся собственностью территориальной громады г. Севастополя

"УТВЕРЖДАЮ
Руководитель субъекта хозяйствования
________ ______
(подпись) (фамилия и инициалы)

"___" 20__ г.

М. П.

СВЕДЕНИЯ
об объектах основных фондов (средств), которые предлагаются к отчуждению
на "___" 20__ г.

N п/п

Наименование объекта / данные о драгоценных металлах*

Год выпуска

Номер объекта

Информация о проведении модернизации, модификации, достройки, доборудования, реконструкции

Стоимость осуществленных капитальных инвестиций, грн.

Первоначальная (переоцененная) стоимость, грн.

Сумма начисленного износа, грн.

Балансовая (остаточная) стоимость, грн.

 

 

 

инвентарный

заводской

паспортный

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

+

+

+

+

+


* данные о драгоценных металлах подаются в случае их наличия по каждому инвентарному объекту)

Главный бухгалтер
субъекта хозяйствования

__
(подпись)

__________
(фамилия и инициалы)".

 

Приложение 2
к Порядку отчуждения объектов, являющихся собственностью территориальной громады г. Севастополя

"УТВЕРЖДАЮ
Руководитель субъекта хозяйствования
______ _____
(подпись) (фамилия и инициалы)

"___" 200__ г.

М. П.

АКТ
инвентаризации основных фондов (средств), которые предлагаются к отчуждению

___________
(название объекта (субъекта хозяйствования, цеха, участка и т.п.), где проводилась инвентаризация и его местонахождение)

На основании приказа (распоряжения) от "___" 20__ г. N ____ комиссией в составе
___________
                                                           (должность, фамилия и инициалы членов комиссии)
__ проведена инвентаризация основных средств, которые предлагаются к отчуждению и учитываются на балансовом счете N ____ по состоянию на "___" 20__ г.

Инвентаризация начата "___" 20__ г.

Инвентаризация закончена "___" 20__ г.

При инвентаризации установлено следующее:

N п/п

Наимено-
вание объекта

Год выпуска

Номер инвентарного объекта

Учитывается на "___" 20__ г.

Примечание

инвентар-
ный

заводс-
кой

паспортн-
ый

фактически выявлено

по данным бухгалтерского учета

кол-во

первона-
чальная (переоце-
ненная) стоимость, грн..

кол-во

первона-
чальная (переоце-
ненная) стоимость, грн

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

+

+

+

+

+

Всего по акту:

а) общее количество единиц, фактически _________
                                                                                                                                      (прописью)

б) на сумму, грн., фактически _______
                                                                                                                       (прописью)

Председатель комиссии

_______
(должность)

___________
(подпись)

__________
(фамилия и инициалы)

Члены комиссии:

_______
(должность)

___________
(подпись)

__________
(фамилия и инициалы)"

 

Приложение 3
к Порядку отчуждения основных средств, являющихся собственностью территориальной громады г. Севастополя

ОТЧЕТ
о результатах отчуждения и использования средств, полученных от продажи имущества

Наименование, местонахождение субъекта хозяйствования

Наиме-
нование, -инвентар-
ный номер объекта продажи

Название органа, выдавшего разреше-
ние (согласо-
вание) на отчужде-
ние

N и дата принятия докумен-
та, которым дано разреше-
ние (согласо-
вание) на отчуждение

Наиме-
нование, местона-
хождение организа-
тора аукци-
она, биржи

Осно-
вания, по которым аукцион не состо-
ялся

Наимено-
вание органа, выдавшего разре-
шение на умень-
шение начальной стои-
мости, номер и дата принятия документа

Основания для умень-
шения началь-
ной стои-
мости, размер умень-
шения (%)

Наимено-
вание, местона-
хождение покупателя

Номер, дата регистра-
ции договора купли-
продажи

Стоимость имущества по результа-
там незави-
симой оценки (начальная стоимость с учетом НДС), грн.

Начальная стоимость с учетом НДС и размера ее уменьше-
ния, грн.

Сумма средств, получен-
ных от продажи, номер счета

Использование средств согласно ТЭО

Фактическое использование средств

назна-
чение

сумма

назна-
чение

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

+

Руководитель субъекта
хозяйствования

 
__
(подпись)

 
__________
(фамилия и инициалы)

Главный бухгалтер

__
(подпись)

__________
(фамилия и инициалы)

М. П.

 

 

 




 
 
Copyright © 2003-2018 document.UA. All rights reserved. При використанні матеріалів сайту наявність активного посилання на document.UA обов'язково. Законодавство-mirror:epicentre.com.ua
RSS канали