СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
II сессия VI созыва

РЕШЕНИЕ

от 18.01.2011 г. N 152

Об утверждении Программы информатизации г. Севастополя на 2010 - 2012 годы

С изменениями и дополнениями, внесенными решением Севастопольского городского совета от 30 июня 2011 года N 941 (Рішення N 941)

Во исполнение Закона Украины "О Национальной программе информатизации", в соответствии со статьей 8 постановления Кабинета Министров Украины от 12.04.2000 N 644 "Об утверждении Порядка формирования и исполнения региональной программы и проекта информатизации", заслушав и обсудив доклад начальника управления инвестиций и внешнеэкономической деятельности Севастопольской городской государственной администрации Корчмит А. Ю., с целью усовершенствования системы управления устойчивым развитием города и качеством жизни населения Севастопольский городской совет решил:

1. Утвердить Программу информатизации г. Севастополя на 2010 - 2012 годы согласно приложению.

2. Севастопольской городской государственной администрации (Саратов В. В.) при формировании городского бюджета и Программы экономического и социального развития города на 2011 - 2012 годы предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы, исходя из реальных возможностей бюджета.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского совета по вопросам бюджета, финансов и социально-экономического, инвестиционного развития города и регуляторной политики (Кудряшов П. Я.).

 

Председатель городского совета

Ю. В. Дойников

 

Приложение
к решению Севастопольского городского совета
18.01.2011 N 152

ПРОГРАММА
информатизации города Севастополя на 2010 - 2012 годы

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

АС

- Автоматизированная система

АРМ

- Автоматизированное рабочее место

БД

- База (банк) данных

ГИС

- Географическая информационная система

О

- Опытная

ДСП

- Для служебного пользования

ИАЦР

- Информационно-аналитический центр развития

ИСС

- Информационно-справочная система

ИС

- Информационная система

ИТ

- Информационный технологии

ИАС

- Информационно-аналитическая система

КМУ

- Кабинет Министров Украины

КС

- Компьютерная система

ЛВС

- Локальная вычислительная сеть

НПИ

- Национальная программа информатизации

ПО

- Программное обеспечение

РГА

- Районная государственная администрация

РПИ

- Региональная программа информатизации

СЭР

- Социально-экономическое развитие

СИАО

- Система информационно-аналитического обеспечения

СГГА

- Севастопольская городская государственная администрация

СевПИ

- Программа информатизации г. Севастополя

СУБД

- Система управления БД

ТЗ

- Техническое задание

ТХК

- Территориально-хозяйственный комплекс

ООО

- Общество с ограниченной ответственностью

УЗВОГ СГС

- Управление по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства городского совета

1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ г. СЕВАСТОПОЛЯ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

1

Инициатор разработки Программы

Севастопольская городская государственная администрация

2

Дата, номер и наименование распорядительного документа городской государственной администрации о разработке Программы

Распоряжение председателя СГГА от 23.06.2009 N 501-р "Об исполнении Программы информатизации региона г. Севастополь на 2010 - 2012 годы"

3

Разработчик (соразработчики) Программы

Научно-технический совет по информатизации при СГГА, управление инвестиций и внешнеэкономической деятельности СГГА

4

Ответственный исполнитель

Управление инвестиций и внешнеэкономической деятельности СГГА

5

Участники Программы (соисполнители)

Согласно постановлению КМУ от 12.04.2000 N 644 [7]

6

Сроки реализации Программы

2010 - 2012 роки

7

Этапы выполнения Программы (для долгосрочных Программ)

1 этап: 2010 год
2 этап: 2011 год
3 этап: 2012 год

8

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

2477,5 тыс. грн.
По годам:
2010 год: 100,0 тыс. грн.
2011 год: 1022,0 тыс. грн. (Рішення N 941)
2012 год: 1177,5 тыс. грн.

8.1

в том числе средства городского бюджета

1538,0 грн.
По годам:
2010 год: -
2011 год: 722,0 тыс. грн. (Рішення N 941)
2012 год: 637,5 тыс. грн.

(раздел 1 с изменениями, внесенными в соответствии с решением Севастопольского городского совета от 30.06.2011 г. N 941) (Рішення N 941)

2. ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

2.1 ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших инструментариев регулирования в рыночной экономике есть государственное программирование, которое представляет собой концентрированное отображение государственной политики в соответствующей сфере. Государственная политика в Украине в сфере информатизации реализуется через НПИ и ее составляющие (отраслевые программы и проекты информатизации, региональные программы и проекты информатизации, программы и проекты информатизации органов местного самоуправления). Формирование (обязательно с научным обоснованием) и эффективное исполнение НПИ, и ее составляющих, позволит качественно развивать в Украине информационное общество.

Данная СевПИ направлена на усовершенствование системы управления устойчивым развитием города и качеством жизни путем разработки и внедрения системы "АРМ - Севастополь (О)", которая позволяет получить оптимальное управленческое решение как результат моделирования ситуации развития города, обоснованного на необходимом и достаточном количестве оперативных данных. Цель создания системы берется из реалии: недостаточная информационная поддержка для надлежащего исполнения подразделениями и управлениями региональных органов власти и местного самоуправления своих функциональных обязанностей в современных условиях рыночной экономики.

В качестве ожидаемого результата предполагается построение эффективной системы управления, организация устойчивого развития территории и общественных отношений.

Для достижения цели целесообразно определить следующие сферы информатизации (или предметные сферы, для ситуаций в которых будут вырабатываться решения):

- градостроительство и архитектура;

- учет и контроль земельных и имущественных отношений на основе градостроительного кадастра и ландшафтной схемы;

- установление требований и ограничений к застройке и использованию территорий города;

- пространственная привязка гражданских и промышленных объектов застройки как ТХК города;

- поддержка опорного (дежурного) плана города современными методами и средствами;

- коммунальное имущество;

- ЖКХ;

- экономика;

- развитие городских телекоммуникационных сетей, компьютерных систем органов местной власти;

- социальная защита;

- гражданская защита;

- учет населения города;

- права и свободы как цели и критерии развития общественных отношений;

- оперативно-справочная поддержка принятия управленческих решений;

- автоматизация процесса учета и отчетности в работе служб, отделов, т. п.;

- оптимизация взаимодействия разнообразных пользователей данных.

СевПИ состоит из концепции, мероприятий на три года, паспорта Программы. Концепция предусматривает анализ состояния информатизации деятельности местных органов государственной власти и органов местного самоуправления, анализ создания и развития информационной инфраструктуры, определение заданий и проектов информатизации, порядок исполнения проектов, ожидаемые результаты от внедрения.

Предусматривается уточнение заданий и их финансирования на 2012 год, по результатам выполнения заданий в 2011 году.

Интегральный эффект, который регион получит от реализации СевПИ, будет не только в увеличении качества, оперативности информационных процессов и услуг, будет оцениваться не только экономическими, но и социальными, научно-техническими и другими критериями жизни территориальной громады г. Севастополя.

Система "АРМ - Севастополь (О)" интегрируется в общегосударственные и ведомственные системы согласно существующей структуре документооборота между государственными, ведомственными, региональными и местного самоуправления органами власти, в порядке их подчинения и отчетности, с учетом дополнительных требований к защите информации для электронного документооборота. Структура интеграции "АРМ - Севастополь (О)" приведена в нижепредставленной схеме структуры связей.

Структура связей "АРМ - Севастополь (О)"
(на основе защищенной компьютерной системы на уровне АС класса "3" и многоцелевой информационной технологии "НООСФЕРА")

  

2.2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СевПИ на 2010 - 2012 года разработана в соответствии с Законом Украины от 4 февраля 1998 года N 74 "О Национальной программе информатизации", Законом Украины от 4 февраля 1998 года N 75 "О Концепции Национальной программы информатизации", Постановлением Верховного Совета Украины от 1 декабря 2005 года N 3175-IV "О Рекомендациях парламентских слушаний по вопросам развития информационного общества в Украине", а также постановлениями КМУ от 12 апреля 2000 года N 644 "Об утверждении Порядка формирования и исполнения региональной программы и проекта информатизации", от 27 июля 2006 года N 1017 "Об утверждении Программы устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития г. Севастополя на период до 2015 года", от 12 августа 2009 года N 869 "Об утверждении общих требований к программным продуктам, которые закупаются и создаются на заказ государственных органов", Стратегией 14 сентября 2010 года N 10837 и решением Севастопольского городского совета XII сессии V созыва "О Порядке формирования, финансирования и мониторинга исполнения региональных (городских) программ" от 15 октября 2008 года N 5378.

Программа объединяет комплекс взаимосвязанных организационных, правовых, социально-экономических, научно-технических, производственных процессов, направленных на создание условий для удовлетворения информационных потребностей граждан и общества на основе создания, использования и развития ИС, сетей, ресурсов и ИТ с целью обеспечения города необходимой и достаточной информацией по всем направлениям жизнедеятельности.

Принимая во внимание, что развитие информационного общества в государстве и внедрение новейших информационно-коммуникационных технологий во все сферы общественной жизни и в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления является одним из приоритетных направлений государственной политики, формирование и исполнение Программы рассматривается как приоритетное направление развития региона г. Севастополя.

СевПИ состоит из концепции, мероприятий на три года (приложение к Программе), паспорта Программы.

Концепция предусматривает анализ состояния информатизации и приоритетных направлений социально-экономического развития региона, определение приоритетных сфер информатизации, заданий и проектов информатизации, порядок исполнения проектов, ожидаемые результаты от внедрения.

Данная СевПИ направлена на усовершенствование системы управления устойчивым развитием города и качеством жизни путем разработки и внедрения системы "АРМ - Севастополь (О)", которая позволяет получить оптимальные управленческие решения как результат моделирования ситуации развития города, обоснованного на необходимом и достаточном количестве оперативных данных. При этом критерием оптимальности есть показатели генерального плана и модели развития города как экополиса на промежуточных (ежегодных) этапах их достижения. Объект оптимизации - система управления устойчивым развитием города и качеством жизни. Предметной сферой управленческих ситуаций есть исследование и устранение отклонений показателей развития в социальной, экономической и ландшафтно-экологической сферах от их плановых значений.

Цель создания системы берется из реалии: недостаточность информационной поддержки для надлежащего исполнения подразделениями и управлениями региональных органов власти и местного самоуправления своих функциональных обязанностей в современных условиях рыночной экономики.

То есть в качестве ожидаемого результата - построение эффективной системы управления, организация устойчивого развития территории и общественных отношений.

Для достижения цели целесообразно определить следующие сферы информатизации (или предметные сферы, для ситуаций в которых будут вырабатываться решения):

- градостроительство и архитектура;

- учет и контроль земельных и имущественных отношений на базе градостроительного кадастра и ландшафтной схемы;

- установление требований и ограничений к застройке и использованию территорий города;

- пространственная привязка гражданских и промышленных объектов застройки как ТХК города;

- поддержка опорного (дежурного) плана города современными методами и средствами;

- коммунальное имущество;

- ЖКХ;

- экономика;

- развитие городских телекоммуникационных сетей, КС органов местной власти;

- социальная защита;

- гражданская защита;

- учет населения города;

- права и свободы как цели и критерии развития общественных отношений;

- оперативно-справочная поддержка принятия управленческих решений;

- автоматизация процесса учета и отчетности в работе служб, отделов, т. п.;

- оптимизация взаимодействия разнообразных пользователей данных.

Система "АРМ - Севастополь (О)" интегрируется в общегосударственные и ведомственные системы согласно существующей структуре документооборота между государственными, ведомственными, региональными и местного самоуправления органами власти в порядке их подчинения и отчетности, с учетом дополнительных требований к защите информации для электронного документооборота в связи с категорией содержания документов, которые есть в обороте; согласно постановлению КМУ от 16.02.98 N 180 "Об утверждении Положения об обеспечении режима секретности под час обработки информации, что составляет государственную тайну, в автоматизированных системах".

Программа предусматривает продолжение информатизации органов власти, целью которой есть дальнейшее создание условий для эффективной деятельности государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления, обеспечение информационно-аналитической поддержки процессов принятия управленческих решений, обеспечение прозрачности деятельности органов власти и их эффективного взаимодействия, развития информационных услуг для физических и юридических лиц.

Основными заданиями этого направления считается построение разветвленной современной информационно-телекоммуникационной сети с интеграцией услуг, внедрение электронного документооборота и электронной цифровой подписи, обеспечение функционирования веб-сайтов органов власти, внедрение интерактивных информационных и административных услуг, которые предоставляются через Интернет, обеспечение органов власти современными техническими средствами, подготовка прогнозов и вариантов решений.

Информатизация общественной жизни и социальной сферы направлена на создание равных условий для доступа граждан к информации и услугам органов власти независимо от места проживания; к сети Интернет; дает возможность использовать новейшие ИТ для получения социальной помощи, дистанционного образования, содействовать ведению бизнеса и решению многих текущих вопросов жизнедеятельности. То есть перспективы развития этой сферы связаны с ее информатизацией.

При этом реализация Постановления Верховного Совета Украины от 1 декабря 2005 года N 3175-IV "О Рекомендациях парламентских слушаний по вопросам развития информационного общества в Украине" требует:

а) безусловного участия в этом процессе г. Севастополя как региональной и одновременно местной компоненты информатизации общества;

б) создания региональной сети на типовых подходах относительно внедрения и усовершенствования технологий "электронного правительства" через содействие развитию информатизации органов местного самоуправления, а именно:

- обратной связи пользователей (физических и юридических лиц) с местными органами власти;

- формальной организации запросов пользователей и импорта соответствующих данных в виде нужных справок и других документов;

- протоколами обмена данными через систему ИАЦ, что создаются с интерфейсами внутреннего портала, портала внешней (незащищенной) среды информации и портала обмена данными с созданными компонентами "электронного правительства" по их нормативной и технической готовности;

- безопасности доступа к информационным ресурсам.

Предусматривается уточнение заданий и их финансирования на 2012 год, по результатам выполнения заданий в 2011 году.

2.3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

2.3.1 Основные направления анализа современного состояния информатизации города

За трехлетний период (2006 - 2008 гг.) в рамках соответствующего финансирования выполнены следующие мероприятия:

- обновление парка компьютерной техники и сетевого оборудования СГГА и городского совета;

- улучшение доступа к Интернет и увеличение численности пользователей в СГГА;

- закуплено четыре лицензии системы электронного документооборота "Дело" на основе СУБД Oracle для структурных подразделений аппарата СГГА; созданы дополнительные недостающие модули отчетности для САДД "Дело"; подключена к системе электронного документооборота "Дело" Нахимовская РГА;

- создание базового слоя ГИС, создание растровой подкладки М 1:500 и векторной карты М 1:500 (топологическая основа) для построения в дальнейшем тематических слоев ГИС (градостроительный кадастр, земельные отводы, инженерные коммуникации, другое);

- на базе единого официального web-сайта СГГА и городского совета внедрена I очередь региональной компоненты национальной электронной ИС "Электронное правительство" с созданием основ механизма интерактивного взаимодействия для построения II очереди;

- разработаны базовые положения политики информационной безопасности и проведены первичные мероприятия относительно технической защиты информации в сети СГГА;

- налажена антивирусная защита информационных ресурсов в СГГА;

- внедрено некоторое лицензионное ПО в СГГА.

В тот же момент остаются нерешенными проблемы:

- отсутствие севастопольского регионального ИАЦ;

- не сформированы системы информационных ресурсов региона и не разработана документация, регулирующая деятельность этих систем;

- медленное создание региональной компоненты национальной электронной ИС "Электронное правительство";

- отсутствие соединения в единую телекоммуникационную сеть всех подразделений СГГА, РГА, городского совета;

- система электронного документооборота не распространяется на все органы исполнительной власти и местного самоуправления в регионе (используются разные системы);

- ГИС-технологии в регионе не развиваются;

- медленное создание комплексной системы защиты информации (КСЗИ) в ЛВС СГГА;

- не внедряется СИАО СГГА и поддержки принятия управленческих решений;

- недостаточное внедрение информационно-коммуникационных технологий в социальную сферу и неудовлетворительный уровень предоставления услуг населению с использованием современных компьютерных технологий.

2.3.2 Анализ состояния нормативно-правового, организационного и методического обеспечения информатизации города

Нормативно-правовой основой исполнения мероприятий СевПИ есть акты по вопросам информатизации центральных органов власти; распоряжения и решения местных органов власти.

Для обеспечения реализации поточных заданий СевПИ подготавливаются соответствующие распоряжения председателя СГГА. Возобновил работу созданный при СГГА научно-технический совет по вопросам информатизации.

Детальнейший анализ состояния нормативно-правового, организационного и методического обеспечения информатизации региона проведён в 2010 году при проектировании "АРМ - Севастополь (О)" в иерархии структуры и сфер информатизации подчиненных АРМов.

2.3.3 Анализ состояния создания и развития информационной инфраструктуры города

В общем процессе региональной информатизации внимание уделяется телекоммуникационной составляющей информатизации и техническому развитию ЛВС СГГА. ЛВС СГГА использует протокол Ethernet, поддерживает скорость 100 Мбит/с, имеет оптический канал связи; топология типа звезда. Сети присуща доменная архитектура: единые политика безопасности, БД, каталоги, прочее; использование DNS, DHCP, Active Directory. ЛВС СГГА имеет брандмауэр, четыре свича по 48 портов, четыре сервера (Интернет, система электронного документооборота, антивирус, файловый).

Интернет со скоростью 1 Мбит/с через волоконно-оптический кабель.

К ЛВС СГГА подключено 120 АРМ (при общем их количестве в СГГА 170). Большинство АРМ имеет характеристики, что приведены в таблице 1.2.3.1, остальные АРМ более нового или старого поколения.

Таблица 1.2.3.1. Характеристики основной части АРМов СГГА

Количество АРМ

Процессор

ОЗУ

Жесткий диск
(Гб)

ПО

60

Celeron 1.7

256 Мб

40

Windows XP SP 2,
MS Office
(XP, 2003),
Антивирус Касперского,
Ліга-закон Еліт

30

Celeron 2.5

512 Мб

80

25

Celeron 800

256 Мб

20

20

Celeron 420

1 Гб

160

И другое специализированное ПО: для бухгалтерского и финансового учета, для учета обращений граждан и их исполнения, САДД "Дело", "Картка", "Кадры", для расчета субсидий на жилищно-коммунальные услуги и т. д. Вообще, имеющееся в наличии программное и аппаратное обеспечение постоянно изменяется, это отображается оперативно в периодических отчетах СГГА профильным органам.

Все РГА города, местный совет, территориальные подразделения центральных органов исполнительной власти имеют ЛВС. Но не все подразделения СГГА (которые находятся отдалено), не говоря уже про РГА, соединены единой сетью. Количество АРМ в СГГА, РГА, советах, подключенных к Интернет, с целью более эффективной их работы, остается неудовлетворительным (не повсеместно). С 289 АРМ всех РГА к Интернет подключены 138 АРМ.

Почти все территориальные подразделения центральных органов исполнительной власти имеют ведомственную почтовую систему и стараются строить ведомственные телекоммуникационные сети. Такой подход мешает эффективному информационному взаимодействию органов власти.

Остается актуальной проблема отсутствия ИАЦ, как основы информационной инфраструктуры региона, и другие важные вопросы (телекоммуникационная сеть, ГИС, региональное электронное правительство, СИАО органов власти региона), разрешение которых возможно при условии функционирования центра в регионе.

Вызвали хаотическое развитие информационной инфраструктуры региона:

- разобщенность субъектов информационной деятельности, в т. ч. в среде городского совета и СГГА;

- низкий уровень использования в городских организациях и учреждениях, субъектами предпринимательской деятельности современных ИТ;

- слабое использование научно-технического и информационного потенциала региона в целом.

Все указанное приводит к тому, что каждый субъект ведет информационную деятельность "сам по себе", из-за чего страдает регион в целом ("распыление" информационных ресурсов, их дублирование и неудовлетворительное использование). К тому же большая часть затрат приходится на приобретение предприятиями компьютерной техники, а не современных ИТ.

По данным сайта Национального комитета по вопросам регулирования связи Украины зарегистрированы следующие операторы и провайдеры телекоммуникаций Севастопольского региона:

- ООО "Телефонная компания "Южная сеть",

- ООО "Вега - телеком",

- ООО "Истра - ТЕЛ",

- ООО "ЮГ - телеком",

- ООО "Мегател",

- ООО "Телерадиокомпания "Дэвком",

- ООО "Научно-промышленное предприятие "МИСТ",

- ООО "СфераМакс",

- ЗАО "Балаклавское рудоуправление им. А. М. Горького",

- Государственное предприятие "Севастопольский морской торговый порт",

- ООО "Севнет",

- ООО "Телекоммуникационные системы" (ТКС),

- ООО "Телерадиокоммуникационная компания "Барс-Инфо-Крым",

- частные предприниматели.

В данное время есть 31 точка доступа к Интернет с помощью Wi-Fi.

2.3.4 Анализ состояния информатизации деятельности местных органов государственной власти и органов местного самоуправления

Вопреки намерению, озвученному ранее в предыдущих РПИ, создать единый электронный документооборот - СГГА и городской совет внедряют в свою деятельность разные системы электронного документооборота. Систему "Дело", кроме СГГА, внедряет в себя Нахимовская РГА, управление земельными ресурсами; следующими в очереди остаются более половины подразделений СГГА, три РГА.

Как было уже указано в п. 1.2.1, официальный web-сайт СГГА и городского совета обеспечивает исполнение соответствующего законодательства относительно прозрачной деятельности органов власти, базу для построения регионального "электронного правительства". Но, по объективным причинам, сайт не развивается. Целесообразно создание веб-портала органов государственной власти региона (по типу www.sev.gov.ua), который объединяет сайты управлений, районных в городе органов, населенных пунктов региона, сайты территориальных подразделений центральных органов исполнительной власти. Анализ показал, что есть сайты территориальных подразделений центральных органов исполнительной власти, который находятся не в государственном домене. Сайт о возможностях инвестиционной деятельности в регионе находится в зародышевом состоянии.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАНИЯ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА

3.1 Главная цель информатизации города

Главной целью Программы информатизации г. Севастополя на 2010 - 2012 роки является усовершенствование системы управления устойчивым развитием города и качеством жизни.

Достичь этой цели можно путем разработки и внедрения системы "АРМ - Севастополь (О)", которая позволит принимать оптимальные управленческие решения через моделирование ситуаций развития города, обоснованных на необходимом и достаточном количестве оперативных данных

3.2 Приоритетные направления информатизации города

Принимая во внимание современное состояние информатизации в наиболее важных сферах жизнедеятельности и особенности региона, для достижения цели, целесообразно определить следующие приоритетные направления информатизации Севастополя:

- актуализация политики градостроительства и архитектуры;

- учет и контроль земельных и имущественных отношений на базе градостроительного кадастра и ландшафтной схемы;

- в реальном времени оформление земельных отводов и транзакций в сфере земли и недвижимости;

- пространственная привязка гражданских и промышленных объектов застройки как ТХК города;

- поддержка опорного (дежурного) плана города современными методами и средствами;

- автоматизация нормативно-расчетной поддержки установления требований и ограничений к застройке и использованию территорий города;

- учет операций с коммунальным имуществом;

- поддержка управления и реформирования ЖКХ;

- учет и планирование динамики основных групп показателей экономики;

- развитие городских телекоммуникационных сетей, КС органов местной власти;

- прозрачность мероприятий социальной защиты;

- прозрачность мероприятий гражданской защиты;

- централизация региональных систем учета населения города;

- учет прав и свобод как целей и критериев развития общественных отношений;

- оперативно-справочная поддержка принятия управленческих решений;

- автоматизация процесса учета и отчетности в работе служб, отделов, т. п.;

- оптимизация взаимодействия разных пользователей данных.

3.3. Создание и внедрение системы "АРМ - Севастополь (О)"

Современность диктует новые нормы жизни и работы: моделирование, обоснованное на минимальном необходимом количестве оперативных данных, параметрах, критериях, для получения оптимального решения и, в свою очередь, удачного результата. Понятно, что целесообразно и выгодно вложиться в информационную модель, чтоб на практике избежать многих реальных ошибок, заранее просчитав ситуацию.

Определившись с тем, что техническая поддержка органов власти в принятии решений относительно управления развитием и функционированием города в условиях отсутствия отечественной программной продукции, что отвечает современным требованиям ведения опорного плана на базе требований градостроительного кадастра, ограничена предложениями существующих программных продуктов, которые:

- не способны имитировать разнообразные сценарии развития застройки земельного участка объектами градостроительства при необходимости одновременной обработки (сопровождения) многих ТХК с собственниками условиями, что изменяются;

- недостаточно обеспечивают обработку текстовой информации в пространственных БД ГИС для управления документооборотом градостроительной кадастровой документации;

- не позволяют создать целевую функцию поддержки градостроительных заданий;

- дорого стоят, а также не имеют элементов защиты информации согласно законодательству Украины.

Предложив требования к ведению "электронной основы":

- "монолитной по тематическим слоям" синтезированной карты генерального плана;

- "общей по участкам застроек" синтезированной карты опорного (дежурного) плана, как соединенной системы генерального плана развития;

которые должны быть предъявлены к ИТ управления развитием и функционированием города.

Изобретена и будет применена отечественная ИТ, которая решает одновременно весь комплекс заданий.

Структурно-функциональная схема системы "АРМ - Севастополь (О)" приведена в приложении А.

Перед "АРМ - Севастополь (О)" стоят следующие функциональные задания:

- создать единую развитую сеть СГГА, городского совета, районных в городе органов власти, что также включает территориальные части отраслевых программ информатизации, клиентов незащищенного канала, "обратная связь" с населением;

- создать и использовать генеральный план развития города и градостроительный кадастр;

- вести учет всех застройщиков региона (база ТХК);

- оптимально застраивать и использовать территориальный ресурс;

- иметь инструмент (управляющую систему) отслеживания достижения желаемого качества модели города в сравнении с фактическим состоянием;

- усовершенствовать процесс оказания жилищно-коммунальных услуг населению и процесс оплати за их получение;

- дает возможность территориальной громаде активно участвовать в управлении развитием города, региона;

- создание системы дистанционного обучения и повышения квалификации специалистов в сфере ЖКХ города;

- повысить качество жизни населения.

Очевидно, что функциональными заданиями, которые должен решать "АРМ - Севастополь (О)", и есть ожидаемые результаты от реализации и внедрения "АРМ - Севастополь (О)".

Предложенная система носит концептуальный характер, комплексный замысел; охватывает все направления деятельности в городе. Научно-производственные учреждения и предприятия региона будут участвовать в разработке конкретных составных блоков схемы. Например, блоки Генеральный план, Организации по вопросам работы с населением и предприятиями в сфере развития города, другие блоки.

Важно отметить, что КС отвечает требованиям нормативно-правовых актов относительно АС (использование информации ДСП, которая не принадлежит государству) и имеет 3-й класс, то есть элементы системы "АРМ - Севастополь (О)" находятся в зонах с разными степенями безопасности.

Из схемы видно, что система будет иметь незащищенные и защищенные каналы передачи данных, и будут разработаны соответствующие протоколы обмена данными. Также консолидированная сеть СГГА и городского совета отвечает специальным требованиям защиты.

Многоцелевая ИТ управления развитием города "Ноосфера", что разработана соисполнителями СевПИ, будет на соответствующем этапе (в 2011 году) адаптирована к требованиям проекта "АРМ - Севастополь (О)" за средства ООО "Крымское аэрокосмическое агентство". "Ноосфера" подготовлена для заполнения БД, для обработки содержимого БД и запросов к ним; все это и есть ИАЦР "Севастополь".

В процессе исполнения СевПИ планируется решить следующие задания:

I. 2011 год:

- создание комплекта документации для системы "АРМ - Севастополь (О)" и рекомендаций по закупке недостающих сетевого оборудования и техники;

Комплект технической документации, вместе с Протоколом обмена данными, Правилами застройки и использования территории г. Севастополя, Моделью угроз для информации в КС, ТЗ на создание КС, Порядками введения в эксплуатацию и эксплуатации "АРМ - Севастополь (О)", Технорабочим проектом создания КС и другое, включает "Градостроительное кадастровое Дело ТХК" (разд. 2). Динамика развития каждой застройки может контролироваться отдельным "Градостроительным кадастровым Делом" как доменом данных ИАЦР "Севастополь".

- создание защищенной КС (АС-3) как основы "АРМ - Севастополь (О)";

- создание ИАЦР "Севастополь";

- обследование имеющейся в СГГА в наличии рабочей техники и функциональных заданий сотрудников, положений подразделений;

- приобретение техники для функционирования ИАЦР на базе СГГА и городского совета;

- создание библиотеки градостроительных кадастровых дел ТХК;

- создание первой очереди АРМов по сферам информатизации ("АРМ - электронная приёмная", "АРМ -  автоматизация процесса начисления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг", "АРМ - автоматизация контроля качества и оплаты жилищно-коммунальных услуг");

- закупка лицензий САДД "Дело" для СГГА и "Б-Софт" для ФКИ;

- перевод официального web-сайта СГГА и городского совета на новую модернизированную платформу, улучшение его техобслуживания;

II. 2012 год:

- разработка и внедрение МГИС в УВЗВОГ городского совета;

- приобретение сервера для установки МГИС;

- создание web-сайта "Гражданский градостроительный форум города Севастополя";

- создание второй очереди АРМов по сферам информатизации;

- введение в эксплуатацию системы "АРМ - Севастополь (О)".

4. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

Принципы формирования и исполнения СевПИ на 2010 - 2012 года приведены в соответствии с требованиями постановления КМУ "Об утверждении Порядка формирования и исполнения региональной программы и проекта информатизации" и решения Севастопольского городского совета "О Порядке формирования, финансирования и мониторинга исполнения региональных (городских) программ".

В связи с двойственностью характера СевПИ, как совокупности заданий одновременно регионального и местного характера, проектом "АРМ - Севастополь (О)" учитывается необходимость информатизации ряда аспектов общественных отношений по принципам:

- настройки эффективного диалога между властью, гражданскими организациями, гражданами и их объединениями путем развития гласности, гражданского контроля, прозрачности и участия граждан в принятии решений по вопросам реформирования ЖКХ;

- содействие деятельности институтов гражданского общества путем информатизации системы управления развитием и функционированием общественных отношений с обеспечением права доступа каждого к информации, в т. ч. про генеральный план;

- своевременного и публичного реагирования органов власти на инициативы общественности путем информирования;

- прозрачности взаимодействия органов власти и гражданских организаций (в т. ч. при планировании и застройке земельных участков территории на уровне города);

- ликвидация монополий коммунальных жилищно-эксплуатационных организаций и содействие инвестированию частного капитала с других источников с целью создания конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг;

- социального и экономического контроля эффективности потребления ресурсов и учета технического и стоимостного состояния основных фондов предприятий путем технического переоснащения ЖКХ, снижения удельных показателей использования энергетических и материальных ресурсов и т. д.;

- стимулирования инвестиционной деятельности в сфере развития социального жилья в интересах граждан, в т. ч. в рамках обновления основных фондов жилья;

- контролю качества предоставляемых потребителям услуг, обеспечивая безубыточного функционирование предприятий ЖКХ путем внедрения современных систем управления себестоимостью их производства;

- обеспечение широкой общественной поддержки государственной и местной политики реформирования и развития сектора социально-бытовых услуг и промышленного производства.

Средства решения проблем основаны на системном, программно-целевом и ситуационном управлении; сбалансированности функций, прав и ответственности; первичности функций и вторичности органов управления.

Для успешной реализации мероприятий Программы необходимо комплексное ресурсное обеспечение, в том числе: материальными, финансовыми, трудовыми, информационными и временными ресурсами.

Финансирование Программы планируется осуществлять за счет следующих основных источников:

- средства городского бюджета;

- возможные поступления в регион из государственного бюджета в рамках реализации государственных мероприятий по информатизации в Украине;

- средства инвестиционных и инновационных компаний и фондов;

- средства, поступающие по программам различных международных организаций и фондов (в т. ч. гранты);

- собственные финансовые ресурсы субъектов предпринимательства.

Реализация Программы будет осуществляться в два этапа:

- первый этап (2010 год) - формирование организационных предпосылок для трансформаций инфраструктуры информатизации и структурных преобразований;

- второй этап (2011 - 2012 годы) - достижение намеченных стратегических целей и целевых показателей качеств жизни, корректировка направлений развития города.

СевПИ направляется на достижение высоких темпов развития социально-экономической сферы, научно-техничного и промышленного потенциала, материально-технических и финансовых ресурсов путем создания и использования современной информационной инфраструктуры в интересах решения комплекса текущих и перспективных заданий развития региона, в т. ч. повышения благополучия и качества жизни населения региона г. Севастополя.

Программа формируется в пределах прогнозируемых поступлений средств в местный бюджет и исполняется в границах выделенных на реализацию ее средств.

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА

Общая организация исполнения СевПИ соответствует требованиям постановления КМУ "Об утверждении Порядка формирования и исполнения региональной программы и проекта информатизации" и мероприятиям организационного обеспечения исполнения, которые рекомендованы методическим положением.

С целью координации работ по формированию и исполнению СевПИ создается научно-технический совет по вопросам информатизации при СГГА, который функционирует согласно Положению о научно-техническом совете.

Предложения по объемам и источникам финансирования заданий СевПИ ежегодно готовит управление инвестиций и внешнеэкономической деятельности СГГА в виде запросов финансирования из местного бюджета, с привлечением, при необходимости, самостоятельных организаций региона научно-технического профиля. Весь комплект документации после согласования с научно-техническим советом передается в финансовое управление СГГА для включения в проект местного бюджета.

Также мероприятия организационного обеспечения исполнения СевПИ будут соответствовать генеральному плану, Правилам застройки и использования территории, Программе СЭР, местным и отраслевым концепциям реформирования и реструктуризации неэффективных объектов собственности.

Реализация заданий СевПИ на 2010 - 2012 года будет очередным шагом в достижении целей социально-экономического развития региона, главного задания и мероприятий относительно главной стратегической цели развития - повышения благосостояния населения, обеспечение устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития, проведение эффективной инвестиционно-инновационной политики, рационального использования наличных городских ресурсов.

Таким образом, интегральный эффект от реализации СевПИ состоит в повышении качества, оперативности совокупных информационных процессов и услуг, и оценивается экономическими, социальными, научно-техническими и другими критериями жизни территориальной громады.

Результатами практического внедрения СевПИ станет:

I) Нормативно-правовое, организационное и методическое обеспечение информатизации в регионе

1. Разработка проекта "АРМ - Севастополь (О)" на базе опытной защищенной КС уровня АС класса "3" и ИТ управления развитием города.

Разработка направлена на создание системы информационно-аналитической и интеллектуальной поддержки процессов принятия управленческих решений местными органами власти. Принятия решений на основе объективной, полной, достоверной и актуальной информации по основным сферам жизнедеятельности региона, что обслуживаются генеральным планом и Программой СЭР, с помощью современных компьютеризации и ИТ. Система представляет собой комплекс АРМов руководителей органов власти г. Севастополя и районов в городе, населенных пунктов региона - согласно иерархии. На первом этапе система будет реализована для СГГА и городского совета.

Проект "АРМ - Севастополь (О)" разрабатывается в виде комплекта технорабочей документации (разд. 2 п. 1).

Процесс информатизации органов местного самоуправления, что проектируется, позволит увеличить поступления в консолидированный бюджет за счет качественного планирования землеотводов и разрешений на выдачу производств и снижения природоохранных и экономических рисков. По статистическим данным учитываются не более 20 - 30 % производителей, ответственность за качество землеотводов и исключения прецедентов штрафов не практикуется.

2. Разработка Протокола обмена данными в рамках Правил застройки и использования территории г. Севастополя на базе ИАЦР "АРМ - Севастополь (О)".

Существующая система обмена информацией традиционными методами между населением, предприятиями ЖКХ, соответствующими подразделениями органов власти, что отличается ситуативностью и отсутствием контроля исполнения, усовершенствуется с помощью электронной приемной в составе ИАЦР "Севастополь" на базе протокола такого обмена:

- участников застройки и использования территории г. Севастополя,

- "обратная связь" с населением,

- наблюдение и контроль за качеством жизни.

3. Разработка местного нормативного документа "Градостроительное кадастровое Дело ТХК".

Градостроительный кадастр как системный инструмент детализации среды на градостроительные объекты в практике управления развитием используются недостаточно. Этому есть ряд причин.

Предназначением "Градостроительного кадастрового Дела" для застройщика будет концентрация ведомостей про развитие ТХК для дальнейшего предоставления в органы власти. "Градостроительное кадастровое Дело" заводится местными органами власти как типовой электронный документ на основе открытой информации в рамках исполнения региональных программ и проектов информатизации, включая данные территориальных отраслевых учреждений и региональных органов власти с учетом местных особенностей, и с определенной структурой информации.

Органами власти должен быть настроен беспрерывный документооборот "собственники ТХК - органы власти", что дополняет данные внешних Правил регистрации (по градостроительному кадастру) информацией Раздела внешних критериев как требований и ограничений качества принятия решений собственниками ТХК в сфере их развития:

- земельный отвод как частичная ответственность за развитие города;

- критерии уровня жизни;

- критерии динамики экономических показателей;

- критерии нагрузки на экологическую вместимость.

Документооборот с определенной структурой данных может быть организованный только при двустороннем участии органов власти и застройщиков ТХК в виде программной системы заявлений на развитие и отчетов по их исполнению с периодичностью предоставления один год. Динамика развития каждой застройки в данном документообороте может контролироваться отдельным "Градостроительным кадастровым Делом" как доменом данных ИАЦР.

II) Создание и развитие информационной инфраструктуры

Ожидаемым результатом будет наличие "АРМ - Севастополь (О)" в составе защищенной КС на уровне АС класса "3" в иерархии ее составных функциональных АРМов, существующей сети СГГА и городского совета с защищенной информационно-коммуникационной системой и соответствующей для поддержки операционной и функциональной деятельности "АРМ - Севастополь (О)" многоцелевой ИТ "Ноосфера", в частности по этапами реализации СевПИ:

1. Развитие сети СГГА и городского совета соответствует требованиям проекта "АРМ - Севастополь (О)".

Результатом станет построение опытной консолидированной защищенной КС на уровне АС класса "3" на базе существующей сети СГГА и городского совета, с возможностью подключения клиентов незащищенной среды по специальному протоколу обмена данными.

По своей структуре "АРМ - Севастополь (О)" есть разделенным многомашинным многопользовательским комплексом с привлечением КС на уровне АС-1 и АС-2 с разорванной физической средой связи между ними, на которой одновременно обрабатывается информация разных категорий конфиденциальности с необходимостью передачи информации через незащищенную среду и наличие узлов, которые реализуют разную политику безопасности.

По своей организации "АРМ - Севастополь (О)" есть совокупностью организационных мероприятий по ее созданию и эксплуатации, защищенной КС АС-3, ИТ "Ноосфера" в составе пакетов прикладных программ операционного и функционально-целевого предназначения, пакета проектных и эксплуатационных документов, обученного персонала в составе администраторов и пользователей.

2. Адаптация многоцелевой ИТ "Ноосфера" к требованиям проекта "АРМ - Севастополь (О)". Инсталляция адаптированной версии многоцелевой ИТ "Ноосфера" на КС "АРМ - Севастополь (О)".

Адаптация структуры типовой ИТ "Ноосфера" для обеспечения деятельности структуры КС "АРМ - Севастополь (О)" с учетом условий и требований проекта и местных особенностей эксплуатации.

Применение адаптированной ИТ "Ноосфера" на иерархию ИАЦР и АРМ в составе "АРМ - Севастополь (О)", как единой системы защищенной КС и ИТ, с целью заполнения БД, их обработки, с формированием программно-аппаратного ядра "АРМ - Севастополь (О)" в виде ИАЦР "Севастополь".

III) Информационное обеспечение деятельности местных органов исполнительной власти и местного самоуправления

1. Создание "АРМ - модель развития города" в составе ИАЦР "Севастополь".

Создание системы поддержки принятия решений по вопросам:

а) модель развития города как экополиса на базе модели города, генерального плана, Правил застройки и использования территории;

б) учет и формирование общественного мнения о привлекательности реализованной модели развития города.

В целях этого модель развития города организована как комплекс административных решений по достижению желаемого качества модели города (генерального плана) от фактичного состояния ее признаков (опорный план). Представляет собой управляющую систему с необходимой и достаточной системой процедур по оптимизации трендов переменного показателя значений каждого из данных свойств модели города:

- как промежуточного значения между генеральным и граничным значениями состояния каждого из свойств модели города для оценки ситуации развития;

- и (одновременно) управляемого значения свойства, запланированного к оптимизации, с обязательностью контроля самоорганизации свойств модели города "как системы одновременных уравнений".

2. Создание "АРМ - Кадастровые Дела ТХК" в составе ИАЦР "Севастополь".

Градостроительное кадастровое делопроизводство на ТХК организовано в рамках модели развития города на основе данных градостроительного кадастра и программ развития ТХК в целях интеллектуальной поддержки процессов как основного задания ИАЦР "Севастополь":

- инвентаризация земельных и имущественных отношений;

- нормативно-экономическое планирование территории по отдельным земельным участкам ТХК как абсолютной ренты критерия ответственности за эксплуатацию условий жизнедеятельности территориальной громады;

- выбор адекватных сценариев развития территории и ТХК как основного предисловия формирования доходной части бюджета;

- оптимизация инновационной и инвестиционной политики участия населения в развитии собственных застроек и социально-экономических городских проектов;

- определение в режиме реального времени структуры и характера задолженности населения за услуги жилищных и коммунальных предприятий с территориальной привязкой обобщенной картины задолженности по домам, подъездам, квартирам;

- формирование очередности социального жилья за счет существующего жилищного фонда, по характеру безнадежной задолженности плательщиков, их семейного состояния и порядка наследования их квартир;

- реформирование жилищного и коммунального хозяйства с учетом:

1) структуры и характера задолженности населения за услуги ЖКХ;

2) автоматизированного расчета достаточности придомовой территории;

3) технической инвентаризации домов с определением стоимости ремонта;

4) формирование предложений на коммунальное обслуживание населения на базе социального пакета услуг: газовый казан, счетчики, т. д.;

5) определение оптимальной очередности предложений населению на перевод их домов из собственности ЖКХ в собственность ОСМД с учетом рейтинга стоимости данной услуги и характера задолженности;

- учет и контроль исполнения целевых средств на капитальные вложения при строительстве и ремонте домов (сооружений), инфраструктуры;

- наполнение Программы СЭР города реальными по способности мультипликации заданиями для условий рыночной экономики;

- организация страхования программ развития ТХК и города;

- контроль экологической емкости территории и торговли отходами.

3. Создание специализированных АРМов.

- АРМ по вопросам градостроительства и архитектуры

- АРМ фонда коммунального имущества с системой подведомственных АРМов

Создание системы поддержки учета собственности города в объектах городского хозяйства, что реформируется, поддерживается путем разработки и принятия местных нормативных актов:

а) по формированию коллективного заказчика в лице населения на реализацию системы "обратной связи" "потребитель - ЖЭО - поставщик услуг ЖКХ" и технической защиты информации;

б) по обеспечению процесса формирования коллективного заказчика в лице населения на создание системы "обратной связи" "потребитель - ЖЭО - поставщик услуг ЖКХ", включая структуру тарифов услуг с содержанием домов и придомовых территорий с элементами гражданской защиты населения (как приложения к образцовому проекту устава ОСМД);

в) по разработке и внедрению устава ОСМД с учетом:

- внесения в состав имущества ОСМД собственности граждан в виде нераздельных конструкций и другого общего имущества;

- порядка разделения паевых частей в ОСМД за счет площадей собственников квартир, нежилых помещений и помещений общего пользования;

- порядка дальнейшего участия громады в управлении ОСМД с учетом частичных паев громады в его имуществе;

г) по организации порядка регистрации ОСМД с использованием правовой базы кризисного ЖЭО (как эксплуатирующей организации от имени фонда коммунального имущества);

д) по созданию ассоциаций собственников жилищных объектов и предприятий ЖКХ с участием (представительством) фонда коммунального имущества как корпоративного совладельца.

- АРМ по вопросам гражданской защиты.

Деятельность системы поддержки "обратной связи" с населением по вопросам чрезвычайных и нестандартных бытовых ситуаций в жилищных домах и придомовых территориях в мирное время регулируется регламентом протокола связи "электронной приемной" в составе ИАЦР "Севастополь". Управляет процедурой информационного обмена в сфере защиты собственности, жизни и здоровья населения от негативных природных, техногенных, социальных изменений в информировании местных органов власти и поставщиков жилищно-коммунальных услуг:

- об угрозах экологического и санитарно-эпидемиологического характера;

- о техногенной безопасности жилья, транспортных коммуникациях;

- об угрозах социального характера жизни, здоровью и собственности граждан;

- о снижении качества ресурсов жизнеобеспечения в жилье и убежищах.

- АРМ по вопросам экономики с системой подведомственных АРМ.

Дополнительно к требованиям генерального плана по учету динамики основных групп экономических показателей формируется система показателей ТХК:

N

Наименование индикаторов

Потребность по городу

по % ренты

План (факт)

1

Продукция промышленного производства:
• перечень товаров услуг
• объем предложения
• отпускная цена

 

 

 

 

 

 

Х

Х

 

2

Товары народного потребления и услуги населению:
• перечень товаров услуг
• объем предложения
• отпускная цена

 

 

 

 

 

 

Х

Х

 

3

Продукция сельского хозяйства:
• перечень товаров услуг
• объем предложения
• отпускная цена

 

 

 

 

 

 

Х

Х

 

4

Потребность ресурсов

Х

Х

 

5

Энергоемкость единицы продукции (товара, услуги)

Х

Х

 

6

Расходы на энергосбережение

Х

Х

 

7

Инвестиции в экономику ТХК

Х

Х

 

8

Необходимость в новых кредитных линиях

Х

Х

 

- АРМ по вопросам ЖКХ с системой подведомственных АРМ, отделов ЖКХ, РЭП и предприятий ЖКХ

Постановка задания на информатизацию определенных процессов (разд. 2 п. 10) должна опираться на организационную концепцию реформы ЖКХ:

а) расширение до необходимого объема бытовых нужд потребителей структуры тарифов ЖЭО на услуги соответственно типовому Договору об эксплуатации дома и придомового участка, что улучшает качество обслуживания и имущественного состояния жителей без повышения стоимости действующих тарифов;

б) изменения и дополнения к типовому уставу ОСМД относительно:

• личного вклада к составу имущества неделимых конструкций и другого общего имущества в виде вспомогательных помещений, что в момент создания ОСМД принадлежат громаде;

• выделение из дополнительных помещений каждого жилого дома, что реформируется в ОСМД, реестра эксплуатационных (технических) и бытовых помещений общего пользования;

• порядка разделения паевых частей в ОСМД за счет приватизированных площадей собственников квартир, нежилых помещений и помещений общего пользования (в том числе при отсутствии взносов собственников квартир и помещений);

• порядка дальнейшего участия громады в управлении ОСМД с учетом части (паевой части) громады в его имуществе;

в) расчет площадей придомовых участков, выходя из норм плотности заселения от расчетного количества жителей на базе этажности домов, общей жилой площади каждого дома, нормы жилой площади на одну особу;

г) структура действующего фонда коммунального имущества относительно владения:

• корпоративной частью собственности громады (частями) в созданных ОСМД, с адекватными данной форме собственности условиями участия от имени громады в содержании и эксплуатации домов и придомовых участков;

• домами или их частями, которые не вошли в состав ОСМД, в режиме их эксплуатации и сбора оплаты за услуги, что существует;

• эксплуатационными помещениями в составе вспомогательных помещений ОСМД, которые не входят в состав имущества ОСМД;

• социальным жильем для незащищенных граждан;

д) структура управления действующего ЖЭО относительно обслуживания и распоряжения (по поручению фонда коммунального имущества как "кризисного в переходный момент"):

• корпоративными частями (паями) собственности громады в имуществе ОСМД;

• "кризисными" пользователями квартирами (помещениями), собственники которых не согласны вступать в ОСМД, в режиме их эксплуатации и сбора оплаты за услуги, что есть на момент реформы;

• процессом представительства собственников квартир (помещений) на переходный период реорганизации правовой формы собственности громады на жилые дома с коммунального статуса на статус ОСМД;

• порядком "переходного" управления ОСМД (ассоциаций ОСМД) на время создания их собственной дирекции;

• социальным жильем для незащищенных граждан;

- АРМ по вопросам учета жилищной площади

- АРМ по вопросам социальной защиты

Создание системы управления показателями уровня жизни по отдельным ТХК и города в целом. Со стороны органов власти определяются критерии социальной защиты по городу относительно установленных государственных стандартов и норм, ведется учет данных показателей по городу в целом, а также выставляются требования к ТХК для дальнейшего предоставления информации в органы власти.

N

Наименование индикаторов

Всего по городу

по % ренты

План (факт)

1

Региональная часть валового внутреннего продукта:
o объем производства (товары, услуги) в тыс. грн.
o количество сотрудников:
- на постоянной основе
- совместители
- по гражданско-правовым договорам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Уровень реальных доходов сотрудников и основателей:
- фонд оплати труда
- вознаграждение
- отчисления в пенсионный фонд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Показатели распределения заработной платы
- максимальная
- средняя
- минимальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Образовательный уровень работников:
- высшее
- среднее специальное
- среднее (неполное среднее)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Структура сотрудников:
- местные жители
- гости города (имеющие регистрацию)
- приезжие лица (без регистрации)
- лица, ущемленные в правах
- прочие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV) Информационное обеспечение нужд населения, предприятий, организаций

- Создание сайта "Гражданский градостроительный форум города Севастополя".

Создание системы поддержки публичного обмена мыслями по вопросам градостроительства и доступа населения, предприятий, организаций к данным генерального плана, Программы СЭР и другим сферам управления развитием города.

Для получения и учета общественного мнения о привлекательности модели развития города, которую предлагают органы власти, на веб-сайте будет доступна информация:

• решение относительно разработки градостроительной документации, намерения застройки соответствующих территорий, земельных участков и прогнозируемые последствия;

• гражданское обсуждение документации по планирования и застройки территорий, земельных участков, проектов местных правил застройки, изменений к ним;

• рассмотрение предложений и замечаний по результатам гражданского обсуждения, решение относительно их учета или мотивированного отклонения;

• согласование интересов территориальных громад при расхождениях при решении вопросов планирования смежных территорий;

• информирование об утверждении документации по планированию территорий, местных правил застройки, изменений к ним, решения о предоставлении земельных участков под застройку;

• доступность правил застройки общественности.

Также этот веб-сайт создает условия, которые позволяют гражданам обмениваться мыслями и координировать усилия по сближению позиции общественности и ее сотрудничества с властью.

- Создание систем "АРМ - Домовой" и "АРМ - Застройщик".

Целесообразно также ожидать:

- оптимизацию информационных потоков на региональном уровне, между регионом и центральными органами власти;

- качественно новый уровень управления регионом в целом за счет оперативности и достоверности данных, необходимых для принятия решений, использования современных программно-технических средств на каждом этапе обработки информации;

- более четкую управляемость экономики за счет наиболее полной реализации системы вертикальных и горизонтальных связей при управлении развитием хозяйственного комплекса региона;

- повышение эффективности использования природных и социально-экономических ресурсов территории.

6. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Текущее управление и контроль за выполнением Программы осуществляется управлением инвестиций и внешнеэкономической деятельности Севастопольской городской государственной администрацией.

Управление инвестиций и внешнеэкономической деятельности СГГА ежегодно представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год для финансирования мероприятий Программы в управление экономики СГГА и бюджетный запрос в финансовое управление СГГА. В бюджетной заявке и бюджетном запросе предусматриваются объемы запрашиваемых ассигнований по мероприятиям Программы. К бюджетной заявке и бюджетному запросу прилагаются пояснительная записка и смета по мероприятиям, предлагаемым к реализации в очередном финансовом году.

На всех этапах реализации, контроль за ходом выполнения Программы осуществляется ежегодно. Непосредственный контроль за выполнения осуществляет управление инвестиций и внешнеэкономической деятельности СГГА.

В ходе выполнения Программы, будет осуществляться ежегодный анализ состояния ее реализации и эффективности осуществленных мероприятий, предоставляться соответствующая отчетность в городской Совет. В случае необходимости, в Программу будут внесены соответствующие корректировки.

С целью реализации отдельных положений Программы к указанной работе могут привлекаться консультанты и эксперты, а также действующие и вновь создаваемые предприятия, учреждения, организации, объединения, ассоциации, фонды, частные предприниматели.

Информация о выполнении Программы оформляется в соответствии с приложением 3 к Порядку формирования, финансирования и мониторинга исполнения региональных (городских) программ. Информация о выполнении Программы предоставляется в управление экономики СГГА и финансовое управление СГГА.

6.1. МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (Рішення N 941)

Данный раздел определяет механизм использования средств, выделенных в местном бюджете г. Севастополя по управлению инвестиций и внешнеэкономической деятельности СГГА, а именно: (Рішення N 941)

1. Бюджетные средства используются на выполнение мероприятий, утвержденных в (Рішення N 941) Программе информатизации г. Севастополя на 2010 - 2012 годы. (Рішення N 941)

2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на выполнение Программы, является управление инвестиций и внешнеэкономической деятельности СГГА (далее - управление инвестиций и ВЭД СГГА). (Рішення N 941)

3. Ответственным исполнителем Программы является управление инвестиций и ВЭД СГГА. (Рішення N 941)

4. Главный распорядитель составляет смету по каждому мероприятию Программы, которая содержит перечень расходов, обеспечивающих выполнение мероприятия с обязательным определением количественных и стоимостных показателей по каждому виду расходов и утверждает ее у курирующего заместителя председателя СГГА. (Рішення N 941)

5. Для осуществления бюджетного финансирования, главный распорядитель представляет в городское финансовое управление заявку с указанием: (Рішення N 941) КФК, (Рішення N 941) КЭК, наименования мероприятия, суммы финансирования и утвержденную смету расходов. (Рішення N 941)

6. Закупка товаров, работ и услуг за бюджетные средства осуществляется в соответствии с действующим законодательством. (Рішення N 941)

7. Приоритетными направлениями финансирования в 2011 году определены следующие: (Рішення N 941)

- создание электронной приемной Севастопольского городского совета и Севастопольской городской государственной администрации на базе "Информационно-аналитического центра развития" с комплексной системой защиты информации для двух уровней гарантий политики безопасности; (Рішення N 941)

- автоматизация процесса оформления субсидий на жилищно-коммунальные услуги с обеспечением защиты информации о субъектах процесса; (Рішення N 941)

- автоматизация контроля качества оказания и оплаты жилищно-коммунальных услуг с обеспечением защиты информации о субъектах (контрагентах) в процессе обратной связи. (Рішення N 941)

8. Финансирование осуществляется согласно кодам (Рішення N 941) экономической классификации приказа Министерства финансов Украины от 25.11.2008 г. N 495. (Рішення N 941)

9. Регистрация финансовых обязательств в Главном управлении Государственного казначейства Украины в г. Севастополе осуществляется на основании представленных документов со стороны заказчика, а именно: договора о предоставлении услуг (о закупке товаров), сметы расходования бюджетных средств, плана тендерных закупок, оснований для финансирования (решения городского совета, протоколов рабочих групп, распоряжений городской госадминистрации и т. д.). Оплата производится при наличии: счета, акта выполненных работ (расходных накладных), подтверждения наличия выполненных услуг (товаров). (Рішення N 941)

(раздел 6 дополнен пунктом 6.1 в соответствии с решением Севастопольского городского совета от 30.06.2011 г. N 941) (Рішення N 941)

 

Председатель городского совета

Ю. В. Дойников

 

Приложение
к Программе информатизации г. Севастополя на 2010 - 2012 годы

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ г. СЕВАСТОПОЛЯ НА 2010 - 2012 годы

N

Наименования направления деятельности (приоритетные задания)

Сроки выполнения мероприятия

Исполнители, главные распорядители бюджетных средств

Источники финансирования
Ориентировочный объем финансирования
(тыс. грн.), в т. ч.

Ожидаемый результат

 

Государственный бюджет

Бюджет
г. Севастополя

Внебюджетные средства

 

 

 

Перечень мероприятий Программы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

I. Нормативное, организационное, правовое и методическое обеспечение информатизации в регионе

 

1

Создание опытной компьютерной системы "АРМ - Севастополь" (О) местных органов власти как инструмента электронной демократии и электронного правления функционированием и развитием города Севастополя

 

 

 

 

 

Современная система социального управления функционированием и устойчивым развитием города Севастополя, что позволит реализовать принципы электронной демократии и электронного правления.

 

Разработка стадии эскизного проекта "АРМ - Севастополь" (О) (справочно):

 

 

 

 

 

 

 

I. Уровень городских органов власти
- АРМ - Председатель СГГА
- АРМ - Председатель СГС
на базе "ИАЦР - Севастополь", в т. ч.
- АРМ - Модель развития города
- АРМ - Паспорта территориально - хозяйственных комплексов (ТХК)
со структурой (иерархией) связей:
а) подчиненные АРМ:
- АРМ по вопросам градостроительства
- АРМ по вопросам экономики
- АРМ по вопросам социальной защиты
- АРМ по вопросам гражданской защиты
- АРМ по вопросам ЖКХ
- АРМ по вопросам учета жилой площади
- АРМ фонда коммунального имущества
б) надзорные и контролирующие Информационно-справочные системы (ИСС):
- ИСС СЭС
- ИСС ветеринарной службы
- ИСС МВД
- ИСС МЧС
- ИСС инспекции земельных ресурсов
- ИСС инспекции экобезопасности
- ИСС КП "БТИ и ГРОНИ"
в) поставщики-потребители информации из числа физических и юридических лиц
г) население - автоматизация обратной связи с контрагентами ЖКХ, органами местной власти и органами контроля и надзора

2010

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

-

100,0

Создание эскизного проекта опытной компьютерной системы "АРМ - Севастополь (О)" как "дорожной" карты по компьютеризации местных органов власти города Севастополя, что обеспечит качественную разработку и беснование затрат на эффективное внедрение Компьютерной системы "АРМ - Севастополь" (О) с учетом требований нормативных документов по технической защите информации, которая обращается в этой системе.

 

II. Создание и развитие информационной инфраструктуры

 


2 (Рішення N 941)


Создание электронной приемной Севастопольского городского совета и Севастопольской городской государственной администрации на базе Информационно аналитический центр развития с комплексной системой защиты информации для двух уровней гарантий политики безопасности (Рішення N 941)


2011 (Рішення N 941)



СГГАУправление инвестиций и ВЭД (Рішення N 941)


  (Рішення N 941)


318,0 (Рішення N 941)









- (Рішення N 941)

Создание электронной, консолидированной, защищенной, компьютерной системы на уровне автоматизированной системы класса "3" (АС-3) в иерархии уровней:1. Городские органы власти2. Районные органы власти3. Органы власти районного подчинения4. Территориальные части отраслевых программ информатизации.5. Клиенты незащищенного канала6. "Обратная связь" с населением7. Комплексная система защиты информации (Рішення N 941)

3

Автоматизация процесса оформления субсидий на жилищно-коммунальные услуги с обеспечением защиты информации о субъектах процесса

2011

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

240,0

-

Ускорение оформления заявлений граждан на получение субсидий, повышение качества контроля взаимодействия социальных и жилищно-коммунальных служб.

 

4

Автоматизация контроля качества оказания и оплаты жилищно-коммунальных услуг с обеспечением защиты информации о субъектах (контрагентах) в процессе обратной связи

2011

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

164,0

-

Повышение эффективности контроля и содействия местных органов власти поставщикам и потребителям жилищных и коммунальных услуг как контрагентов по договорам обслуживания при наличии обращений по претензиям.

 

5

Адаптация информационной технологии "Ноосфера" к решениям проекта "АРМ - Севастополь (О)"

2011

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

-

120,0
(Собственные средства разработчика)

Создание единого информационного поля, учитывающего особенности технологии обработки информации каждым участником системы в проекте "АРМ - Севастополь (О)" многоцелевой информационной технологии "Ноосфера".

 

6

Инсталляция адаптированной версии многоцелевой информационной технологии "Ноосфера" на Компьютерную систему "АРМ - Севастополь (О)"

2011

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

-

180,0
(Собственные средства разработчика)

"АРМ - Севастополь (О)", в т. ч.:
• КС "АРМ - Севастополь(О)"
• МИТ "Ноосфера".

 

III. Информационное обеспечение деятельности местных органов исполнительной власти и местного самоуправления

 

7

Создание "АРМ - модель развития города" на базе генерального плана и Правил застройки и использования территории с учетом и формированием общественного мнения о привлекательности реализуемой модели развития города

2012

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

22,7

-

"АРМ - модель развития города"
в составе ИАЦР "Севастополь"
с терминалами председателей СГГА и СГС, подведомственными АРМ и надзорными и контрольными Информационно-справочными системами территориальных частей отраслевых программ информатизации.

 

8

Создание "АРМ - кадастровые дела ТХК" на базе данных градостроительного кадастра и программ развития ТХК с участием физических и юридических лиц в управлении развитием города на отведенных им земельных участках в рамках проектных обязательств застроек территории

2012

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

22,7

-

"АРМ - Паспорта ТХК"
в составе ИАЦР - Севастополь
с терминалами председателей СГГА и СГС, подведомственными АРМ и надзорными и контрольными Информационно-справочной системы территориальных частей отраслевых программ информатизации.

 

9

Создание "АРМ - по вопросам градостроительства"

2012

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

60,0

-

Внедрение системы поддержки в АРМ по вопросам градостроительства позволит качественно предоставлять информацию и выставлять требования по рациональному использованию территории.

 

10

Создание "АРМ - по вопросам экономики" с поддержкой:
- инвентаризации земельных и имущественных отношений;
- нормативно-экономического планирования территории до отдельных земельных участков ТХК как ответственности за эксплуатацию условий жизнедеятельности общины города;
- выбора адекватных сценариев развития территории и ТХК как основной предпосылки формирования доходной части бюджета,
-оптимизации инновационной и инвестиционной политики участия населения в развитии собственных застроек и крупных городских проектов;
- организации страхования программ развития ТХК и города;
- контроля экологической вместимости территории и торговли отходами;
- наполнения Программы социально - экономического развития города реальными по способности мультипликации заданиями для условий рыночной экономики;
- учета и контроля использования целевых денежных средств;
- динамика основных групп экономического развития.

2012

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

60,0

-

Внедрение системы поддержки в АРМ по вопросам экономики позволит качественно предоставлять информацию по использованию и развитию территорий в рамках рационального использования земель и выполнение инвестиционных проектов в этой сфере.

 

16

Создание "АРМ - по вопросам гражданской защиты" с внедрением системы поддержки "обратной связи" с населением по вопросам чрезвычайных и нестандартных бытовых ситуаций в жилых домах и придомовых территориях

2012

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

60,0

-

Внедрение системы поддержки в АРМ по вопросам гражданской защиты с системой подведомственных АРМ позволит обеспечивать эффективность обмена информацией в реальном времени.

 

11

Создание "АРМ по вопросам учета жилой площади" с поддержкой формирования очередности социального жилья.

2012

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

60,0

-

Внедрение системы поддержки в АРМ по вопросам учета жилой площади с системой подведомственных АРМ позволит обеспечивать эффективность обмена информацией в реальном времени.

 

12

Создание "АРМ коммунального имущества" с внедрением системы поддержки учета собственности города в объектах реформируемого городского хозяйства

2012

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

60,0

-

Внедрение системы поддержки в АРМ фонда коммунального имущества с системой подведомственных АРМ позволит обеспечивать эффективность обмена информацией в реальном времени.

 

13

Внедрение системы мониторинга состояния ландшафтов с беспилотной воздушной платформы методами фото и видеосъемки

2012

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

-

540,0
(Собственные средства разработчика)

АРМ - мониторинг окружающей среды в составе ИАЦР - Севастополь".

 

IV. Информационное обеспечение потребностей населения, предприятий, учреждений и организаций

 

14

"Создание АРМ - УЗВОГ СГС, включающего создание программного комплекса учёта и анализа договоров аренды на базе программного обеспечения "Б-Софт СЭДО 5,0"

2012

УЗВОГ СГС

 

15,0

 

Систематизация договоров аренды и анализ выполнения договорных обязательств с целью пополнения доходной части местного бюджета.

 

15

Создание "АРМ - ОСМД", включающего:
- "АРМ - учебный центр";
-"АРМ - Домовой" (индикатор "СОС")

2012

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

82,7

-

1) "АРМ - учебный центр" позволит готовить управляющих ОСМД и их структуры.
1) "АРМ - Домовой"
позволит взаимодействовать обслуживающим организациям и эксплуатирующими лицами.
2) Индикатор "СОС"
обеспечивает автоматизацию участия человека (собственника Индикатора "СОС") в работе системы.

 

16

Создание электронной системы поддержки публичного обмена мнениями и доступа населения, предприятий, учреждений и организаций к публичной информации о деятельности органов власти города

2012

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

60,0

-

Сайт
"Гражданский форум Севастополя"
Обеспечит публичный обмен мнениями по вопросам градостроительства и доступа населения, предприятий, учреждений и организаций к публичной информации о деятельности органов власти города.

 

17

Создание "АРМ - председатель РГА"

2012

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

56,2

-

Современная система социального управления функционированием и устойчивым развитием районов в городе, что позволит реализовать принципы электронной демократии и электронного управления.

 

18

Создание "АРМ - председатель районного совета"

2012

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

56,2

-

Современная система социального управления функционированием и устойчивым развитием районов в городе, что позволит реализовать принципы электронной демократии и электронного управления.

 

19

Создание "АРМ - голов поселковых, сельских и Инкерманского городского советов"

2012

СГГА
Управление инвестиций и ВЭД

 

97,0

-

Современная система социального управления функционированием и устойчивым развитием территорий сельских, поселковых и Инкерманского городского советов в Севастополе, что позволит реализовать принципы электронной демократии и электронного управления.

 

 

Всего по годам:

 

 

 

 

 

 

 

2010 год: 100,0 тыс. грн. (справочно)

 

 

 

0,0

100,0

 


2011 год: 1022,0 (Рішення N 941)

 

 

 


722,0 (Рішення N 941)

300,0

 

2012 год: 1192,5 тыс. грн.

 

 

 

652,5

540,0

 

 

ИТОГО: 2492,5 тыс. грн.

 

 

 

1552,5

940,0

 

 

 

Председатель городского совета

Ю. В. Дойников

(План с изменениями, внесенными в соответствии с решением Севастопольского городского совета от 30.06.2011 г. N 941) (Рішення N 941)

 




 
 
Copyright © 2003-2018 document.UA. All rights reserved. При використанні матеріалів сайту наявність активного посилання на document.UA обов'язково. Законодавство-mirror:epicentre.com.ua
RSS канали