СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
IV сессия VI созыва

РЕШЕНИЕ

от 13.09.2011 г. N 1315

Об утверждении Программы инженерной защиты населения и территорий города Севастополя от опасных техногенных, экзогенных геологических и природных процессов на 2012 - 2016 годы

Заслушав и обсудив информацию начальника управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы городской государственной администрации Сагайдака М. Д. по проекту решения городского совета "Об утверждении региональной Программы по инженерной защите населения и территорий города Севастополя от опасных техногенных, экзогенных геологических и природных процессов на 2012 - 2016 годы", с целью реализации мероприятий инженерной защиты территории города от опасных экзогенных геологических процессов, паводковых явлений, подтоплений грунтовыми водами, мероприятий по сейсмобезопасности, на основании Закона Украины "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Севастопольский городской совет решил:

1. Утвердить Программу по инженерной защите населения и территорий города Севастополя от опасных техногенных, экзогенных геологических и природных процессов на 2012 - 2016 годы.

2. При формировании бюджета и Программы экономического и социального развития города Севастополя на 2012 - 2016 годы предусматривать расходы на проведение мероприятий инженерной защиты территории в соответствии с ежегодным определением объема расходов на проведение мероприятий Программы инженерной защиты населения и территорий города Севастополя от опасных техногенных, экзогенных геологических и природных процессов на 2012 - 2016 годы, исходя из реальных возможностей городского бюджета.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии городского совета по вопросам бюджета, финансов, социально-экономического, инвестиционного развития города и регуляторной политики (Кудряшов П. Я.) и по вопросам охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций (Булатов К. В.).

 

Председатель
городского совета

Ю. В. Дойников

 

Приложение
к решению Севастопольского городского совета
13.09.2011 N 1315

ПРОГРАММА
инженерной защиты населения и территорий города Севастополя от опасных техногенных, экзогенных геологических и природных процессов на 2012 - 2016 годы

1. Общие положения

Предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, уменьшение убытков и потерь в случае их возникновения и эффективная ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций являются одним из приоритетов в деятельности Кабинета Министров Украины, центральных и местных органов исполнительной власти.

Данная Программа разработана с целью выполнения требований Закона Украины "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с активизацией опасных геологических процессов (землетрясений, оползней, обвалов), паводковыми явлениями на реках, подтоплением грунтовыми водами микрорайонов города.

2. Определение проблемы, на решение которой направлена Программа

В настоящее время на территории Севастопольского региона зарегистрировано 119 оползнеопасных и обвалоопасных участков, более десяти которых находятся в активном состоянии и требуют первоочередного проведения мероприятий инженерной защиты.

В последнее время из-за прекращения работ по укреплению берегов и расчистке русел рек значительно увеличилась площадь затопления в период паводковых явлений, а подтопление территорий грунтовыми водами, особенно в пойменной части рек Черная, Бельбек, Кача, приобрело устойчивый характер.

Урбанизация и ускоренная застройка жилых районов города, отсутствие водоотводящих стоков привела к нарушению естественного дренажного слоя земли и подтоплению жилых зданий и территорий микрорайонов.

Особого внимания требует ситуация с обрушением береговой черты, практически на всем участке побережья Черного моря в границах Севастопольского региона.

Одним из основных факторов риска для Севастополя определено нахождение региона в наивысшем сейсмически активном районе (до 8 - 9 баллов). Увеличение новых государственных нормативных показателей разрушения зданий и сооружений при опасных сейсмических явлениях значительно различаются с показателями определенными для восстановительного периода города в послевоенные годы 20 столетия. Отсутствие документации на восстановленные и вновь построенные промышленные и жилые здания не позволяют произвести полных расчетов защиты населения при землетрясениях.

В настоящее время в городе действует утвержденная городским советом Программа инженерной защиты территории города Севастополя, но из-за ограниченного финансирования ее мероприятия выполнены в недостаточном объеме. Окончание срока действия Программы в 2011 году требует обобщения и корректировки мероприятий на период до 2016 года.

3. Цель и основные задачи Программы

Основной целью Программы является реализация мероприятий направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с активизацией опасных геологических процессов (землетрясений, оползней, обвалов), паводковыми явлениями, подтоплением грунтовыми водами.

Основные задачи Программы:

создание условий для безопасного проживания населения и функционирования инфраструктуры города в безаварийном режиме на неблагоприятных в природно-геологическом отношении территориях;

соблюдение требований Закона Украины "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

минимизация процессов обрушения берегов Черноморского побережья в границах Севастопольского региона.

4. Обоснование путей и средств решения проблемы, сроки и этапы выполнения Программы

Реализация практических мероприятий инженерной защиты, финансируемых за счет средств городского, государственного бюджетов и других источников, осуществляется управлением капитального строительства городской государственной администрации, главным управлением жилищно-коммунального хозяйства (на объектах жилищно-коммунального хозяйства) и управлением по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы последовательно с 2012 по 2016 годы в один этап, согласно срокам, определенным Программой и календарным планом соответствующих договоров.

Предприятия, учреждения и организации, являющиеся участниками Программы в соответствии с действующим законодательством Украины, в пределах своей компетенции, обеспечивают и выполняют работы по ее реализации.

При необходимости оперативного решения вопросов по реализации мероприятий Программы создается рабочая группа из представителей управления по вопросам чрезвычайных ситуаций, управления капитального строительства, главного управления жилищно-коммунального хозяйства, районных государственных администраций.

5. Система управления и контроль за ходом выполнения Программы

Координацию всего комплекса работ по данной Программе осуществляет управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы Севастопольской городской государственной администрации.

Информация соисполнителями Программы (управление капитального строительства, главное управление жилищно-коммунального хозяйства, управление по вопросам ЧС и ДЗН от ПЧК) о ходе реализации Программы ежеквартально представляется в управление экономики городской государственной администрации.

Управление по вопросам ЧС и ДЗН от ПЧК СГГА составляет заключительный отчет о результатах выполнения Программы и подает на рассмотрение сессии городского совета вместе с проектом новой Программы по инженерной защите населения и территорий города Севастополя от опасных техногенных, экзогенных геологических и природных процессов.

6. Финансирование Программы

Ответственным исполнителем, соисполнителями и главными распорядителями бюджетных средств городского бюджета являются управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, управление капитального строительства и главное управление жилищно-коммунального хозяйства Севастопольской городской государственной администрации.

Ответственным исполнителем Программы координируется работа соисполнителей Программы.

Объем финансирования средств на осуществление мероприятий Программы ежегодно уточняется и утверждается соответствующим решением городского совета.

Главные распорядители бюджетных средств Программы используют бюджетные средства в соответствии с разработанным ими планами работ на каждый бюджетный год, при этом расходы на реализацию мероприятий Программы проводятся в пределах соответствующих бюджетных назначений, утвержденных сметами и помесячными планами ассигнований.

Распределение средств на исполнение мероприятий Программы между ее исполнителями проводит главный распорядитель бюджетных средств, в пределах утвержденных назначений.

Исполнители Программы отображают в первичном и бухгалтерском учете полученные (созданные) оборотные и необоротные активы в порядке, установленном Государственным казначейством.

Открытие счетов, регистрация и учет обязательств в органах Государственного казначейства и проведение операций, связанных с использованием бюджетных средств осуществляются в порядке, установленном Государственным казначейством Украины.

Отчетность распорядителей бюджетных средств о результатах проведения мероприятий осуществляется ежеквартально не позже 10 числа следующего за отчетным периода по установленным Государственным казначейством формам.

7. Ожидаемый результат реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается улучшение не только природно-техногенной обстановки и санитарно-эпидемического благополучия на территории Севастопольского региона, но и снижение проблем социального характера.

 

Председатель
городского совета

Ю. В. Дойников

 

Приложение
к Программе инженерной защиты населения и территорий города Севастополя от опасных техногенных, экзогенных геологических и природных процессов на 2012 - 2016 годы

Направления деятельности и мероприятия Программы инженерной защиты населения и территорий города Севастополя от опасных техногенных, экзогенных геологических и природных процессов на 2012 - 2016 годы

N
п/п

Наименование мероприятий реализации Программы

Главный распорядитель средств

Сроки исполнения (начало и конец работ)

Всего по Программе, тыс. грн., в том числе по годам

Источники финансирования (тыс. грн.)

Ожидаемый результат

Гос. бюджет

Местн. бюджет

Др. источники (за счет пред-
приятий)

1

2

4

3

5

6

7

8

9

1. Мероприятия по стабилизации оползневых и обвальных процессов на территории Севастопольского региона

1.

Контролируемое обрушение опасных горных пород над Красным спуском, в т. ч. проектно-изыскательские работы и проектно-сметная документация

УКС СГГА

2014

320,0

-

320,0

-

Защита населения и транспорта от ЧС, связанных с обвалами горных пород, на участке 400 м Красного спуска

2.

Противооползневые мероприятия по ул. Подольцева (оп. N 1071), в т. ч. проектно-изыскательские работы и проектно-сметная документация

УКС СГГА

2013 - 2014

14850,0

14400,0

450,0

-

Защита населения от обрушения жилых зданий на площади 10300 м2. Защита улично-дорожного полотна от оползневых процессов на участке 125 м

2013

450,0

-

450,0

-

2014

14400,0

14400,0

-

-

3.

Восстановление подпорных стен и зданий по ул. Ревякина, 1-б (КП "Севгорсвет" СГС), в т. ч. проектно-сметная документация

УКС СГГА

2014-2015

4062,5

-

4062,5

-

Защита рабочего персонала от обрушения производственно-технических зданий на площади 1810 м2

2014

1112,5

-

1112,5

-

2015

2950,0

-

2950,0

-

4.

Противооползневые мероприятия (оп. N 1602) на 57 км автодороги Ялта - Севастополь, в т. ч. проектно-изыскательские работы и проектно-сметная документация

УКС СГГА

2014 - 2015

15300,0

15000,0

300,0

-

Защита междугороднего и пригородного транспортного сообщения на участке 75 м, общей площадью 3150 м2

2014

300,0

-

300,0

-

2015

15000,0

15000,0

-

-

5.

Реконструкция подпорной стены по ул. Адм. Октябрьского, в т. ч. проектно-изыскательские работы и проектно-сметная документация

УКС СГГА

2014 - 2016

2650,0

-

2650,0

-

Защита улично-дорожного полотна от обрушения подпорных стен и травмирования населения на участке 100 м северного лестничного марша.

2014

650,0

-

650,0

-

2015

1000,0

-

1000,0

-

2016

1000,0

-

1000,0

-

6.

Реконструкция подпорных стен и ограждающих конструкций восточного и западного порталов железнодорожного тоннеля "Городской", в т. ч. проектно-изыскательские работы и проектно-сметная документация

ГУЖКХ СГГА

2012 - 2013

550,0

-

550,0

-

Защита железнодорожного полотна от камнепадов и остановки междугороднего железнодорожного сообщения на участке 170 м с-з и ю-в склонов 1540 км железной дороги и западного портала туннеля Городской

2012

250,0

-

250,0

-

2013

300,0

-

300,0

-

2. Мероприятия по укреплению берегов Черноморского побережья в административных границах города Севастополя

7.

Строительство берегозащитных и противооползневых сооружений на побережье Чорного моря в пределах административных границ города Севастополя, в т. ч. проектно-изыскательские работы

 

 

 

 

 

 

 

7.1.

в районе пгт Кача (оползень N 919)

 

2013 - 2016

70400,0

-

-

70400,0

Повышение эффективности развития рекреационных зон в пределах административных границ города Севастополя.

2013

400,0

-

-

400,0

2014

20000,0

-

-

20000,0

2015

30000,0

-

-

30000,0

2016

20000,0

-

-

20000,0

7.2.

в районе поселка "Вязовая Роща" (оползень N 911)

 

2013 - 2016

70400,0

-

-

70400,0

2013

400,0

-

-

400,0

2014

20000,0

-

-

20000,0

2015

30000,0

-

-

30000,0

2016

20000,0

-

-

20000,0

7.3.

в районе от пляжа турбазы "Севастополь" до мыса Коса Северная (оползни N N 940, 941, 948, 949)

 

2013 - 2016

140600,0

-

-

140600,0

Повышение эффективности развития рекреационных зон в пределах административных границ города Севастополя.

2013

600,0

-

-

600,0

2014

30000,0

-

-

30000,0

2015

60000,0

-

-

60000,0

2016

50000,0

-

-

50000,0

7.4.

в районе от пляжа Учкуевка до пляжа турбазы "Севастополь" (оползень N 921)

 

2013 - 2016

180800,0

-

-

180800,0

2013

800,0

-

-

800,0

2014

50000,0

-

-

50000,0

2015

70000,0

-

-

70000,0

2016

60000,0

-

-

60000,0

7.5.

в районе аэропорта "Бельбек" (оползень N 918)

УКС СГГА

2012 - 2016

183800,0

59800,0

4000,0

120000,0

Проведение противооползневых, водоотводящих мероприятий и строительство берегозащитных сооружений на участке 1000 м и глубиной 160 м

2012

32400,0

29900,0

2500,0

-

2013

31400,0

29900,0

1500,0

-

2014

40000,0

-

-

40000,0

2015

40000,0

-

-

40000,0

2016

40000,0

-

-

40000,0

8.

Контролируемое обрушение опасных горных пород над детским пляжем КП "ДОЛ Ласпи"

УКС СГГА

2012

200,0

-

200,0

-

Защита населения от несчастных случаев, связанных с обвалами береговой черты на участке 195 м

9.

Комплексные инженерно-геофизические исследования (районирование) берегов Чорного моря по степени геодинамической опасности для выявления оползневых и обвалоопасных участков побережья в административных границах города Севастополя. Составление электронного реестра оползневых и обвалоопасных участков побережья в пределах административных границ города Севастополя.

 

УЧС СГГА

2012 - 2016

1475,0

-

1475,0

-

Повышение эффективности использования земельных участков в районе территорий с опасными геологическими явлениями на участке 173 км береговой черты

2012

295,0

-

295,0

-

2013

295,0

-

295,0

-

2014

295,0

-

295,0

-

2015

295,0

-

295,0

-

2016

295,0

-

295,0

-

3. Мероприятия по предупреждению негативных последствий паводковых явлений

10.

Расчистка русел рек Бельбек, Кача, Черная

УЧС СГГА

2012 - 2016

1500,0

-

1500,0

-

Защита населенных пунктов, дорожной сети и сельскохозяйственных угодий от вредного воздействия вод рек (40 км)

2012

300,0

-

300,0

-

2013

300,0

-

300,0

-

2014

300,0

-

300,0

-

2015

300,0

-

300,0

-

2016

300,0

-

300,0

-

11.

Строительство берегозащитных дамб берегов рек Бельбек, Кача, Черная, в т. ч. проектно-изыскательские работы

УКС СГГА

2012 - 2016

29200,0

25700,0

3200,0

300,0

Защита берегов рек (40 км) от разрушения и территорий от паводков и подтоплений (7 населенных пунктов)

2012

5850,0

5000,0

700,0

150,0

2013

5950,0

5000,0

800,0

150,0

2014

6200,0

5700,0

500,0

-

2015

5600,0

5000,0

600,0

-

2016

5600,0

5000,0

600,0

-

4. Мероприятия по ликвидации негативного воздействия подтопления грунтовыми водами в жилых массивах города

12.

Реконструкция водоотводящих сооружений для отвода поверхностных и ливневых вод по ул. Сенявина, 3

ГУ ЖКХ

2012

132,6

-

132,6

-

Регулируемое водоотведение поверхностных и подпочвенных вод от жилых массивов. Снятие социальной напряженности среди населения.

13.

Реконструкция водоотводящих сооружений из подвала по ул. Н. Музыки, 60

ГУ ЖКХ

2012

398,0

-

398,0

-

14.

Реконструкция водоотводящих сооружений для отвода поверхностных и грунтовых вод по ул. ул. Острякова, 37, 96, Хрусталева, 51, 59, Силаева, 3, в т. ч. проектно-изыскательские работы

ГУ ЖКХ

2012 - 2014

1741,4

-

1741,4

-

2012

312,0

-

312,0

-

2013

899,0

-

899,0

-

2014

530,4

-

530,4

-

15.

Реконструкция водоотводящих сооружений для отвода грунтовых вод по ул. Хрусталева, 165, в т. ч. проектно-изыскательские работы и проектно-сметная документация

ГУ ЖКХ

2012 - 2013

154,7

-

154,7

-

2012

40,0

-

40,0

-

2013

114,7

-

114,7

-

16.

Реконструкция водоотводящих сооружений для отвода грунтовых вод по ул. Боцманская, 2, в т. ч. проектно-изыскательские работы и проектно-сметная документация

ГУ ЖКХ

2013-2014

200,0

-

200,0

-

Регулируемое водоотведение поверхностных и подпочвенных вод от жилых массивов. Снятие социальной напряженности среди населения.

2013

50,0

-

50,0

-

2014

150,0

-

150,0

-

17.

Реконструкция водоотводящих сооружений для отвода грунтовых вод по ул. Сладкова, 20, в т. ч. проектно-изыскательские работы и проектно-сметная документация

ГУ ЖКХ

2013-2014

200,0

-

200,0

-

2013

50,0

-

50,0

-

2014

150,0

-

150,0

-

18.

Реконструкция водоотводящих сооружений для отвода грунтовых вод по ул. Мельника, 5, в т. ч. проектно-изыскательские работы и проектно-сметная документация

ГУ ЖКХ

2013 - 2014

200,0

-

200,0

-

2013

50,0

-

50,0

-

2014

150,0

-

150,0

-

19.

Реконструкция водоотводящих сооружений по ул. Охотская, 2

ГУ ЖКХ

2013

172,4

-

172,4

-

20.

Реконструкция водоотводящих сооружений по ул. Гвардейская, 7, Громова, 52

ГУ ЖКХ

2016

736,0

-

736,0

-

21.

Реконструкция водоотводящих сооружений для отвода грунтовых вод от домов NN 34, 35 в с. Поворотное, в т. ч. проектно-изыскательские работы и проектно-сметная документация

ГУ ЖКХ

2014 - 2015

770,0

-

770,0

-

2014

70,0

-

70,0

-

2015

700,0

-

700,0

-

22.

Реконструкция водоотводящих сооружений для отвода грунтовых вод от домов по ул. ул. Разъездная, 14, Урицкого, 12, в т. ч. проектно-изыскательские работы и проектно-сметная документация

ГУ ЖКХ

2015 - 2016

650,0

-

650,0

-

2015

100,0

-

100,0

-

2016

550,0

-

550,0

-

23.

Реконструкция водоотводящих сооружений для отвода грунтовых вод от домов по ул. ул. Шевкопляса, 41, Умрихина, 14, 18, 21, Фруктовая, 14, в т. ч. проектно-изыскательские работы и проектно-сметная документация

ГУ ЖКХ

2013 - 2016

1700,0

-

1700,0

-

Регулируемое водоотведение поверхностных и подпочвенных вод от жилых массивов. Снятие социальной напряженности среди населения.

2013

150,0

-

150,0

-

2014

500,0

-

500,0

-

2015

500,0

-

500,0

-

2016

550,0

-

550,0

 

24.

Реконструкция водоотводящих сооружений для отвода грунтовых вод от дома по ул. Н. Музыки, 82, в т. ч. проектно-изыскательские работы и проектно-сметная документация

ГУ ЖКХ

2015 - 2016

572,4

-

572,4

-

2015

80,0

-

80,0

-

2016

492,4

-

492,4

-

25.

Реконструкция дренажной системы по ул. Федоровская, 17, 47, 49

ГУ ЖКХ

2016

400,0

-

400,0

-

26.

Устройство ливневой канализации по пр. Октябрьской революции (жилой дом 40) (в том числе проектно-изыскательские работы)

УКС СГГА

2012

350,0

-

350,0

-

 

5. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с сейсмическими явлениями (землетрясениями)

27.

Паспортизация жилых и общественных зданий на сейсмостойкость (178 зданий)

ГУ ЖКХ

2012 - 2014

855,0

-

855,0

-

Уточнение государственного реестра потенциально-опасных зданий и сооружений в городе Севастополь. Паспортизация зданий по сейсмоопасности. Повышение эффективности использования жилого фонда при чрезвычайных ситуациях природного характера.

2012

285,0

-

285,0

-

2013

285,0

-

285,0

-

2014

285,0

-

285,0

-

 

Всего по Программе:
из них по годам

 

2012 - 2016

725340,0

114900,0

27940,0

582500,0

 

2012

40812,6

34900,0

5762,6

150,0

2013

42666,1

34900,0

5416,1

2350,0

2014

185412,9

20100,0

5312,9

160000,0

2015

256525,0

20000,0

6525,0

230000,0

2016

199923,4

5000,0

4923,4

190000,0

 

Председатель
городского совета

Ю. В. Дойников

 

Приложение

ПАСПОРТ
Программы инженерной защиты населения и территорий города Севастополя от опасных техногенных, экзогенных геологических и природных процессов на 2012 - 2016 годы

1.

Инициатор разработки Программы

Севастопольская городская государственная администрация

2.

Дата, номер и наименование распорядительного документа городской государственной администрации о разработке Программы

Распоряжение Севастопольской городской государственной администрации от 15.04.2010 N 1262-р "О ходе выполнения решения городского совета от 12.12.2006 N 1089 "Об утверждении Региональной программы инженерной защиты территории города Севастополь от оползней, паводков и подтоплений на 2007 - 2011 годы""

3.

Разработчик Программы

Управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы городской государственной администрации

4.

Ответственный исполнитель

Управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы городской государственной администрации.

5.

Соисполнители Программы

Управление капитального строительства городской государственной администрации;
Главное управление жилищно-коммунального хозяйства городской государственной администрации.

6.

Сроки реализации Программы

2012 - 2016 годы

7.

Этапы выполнения Программы

в один этап

8.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, всего

725340,0 тыс. грн.

8.1.

в т. ч. средства городского бюджета

27940,0 тыс. грн.

 




 
 
Copyright © 2003-2018 document.UA. All rights reserved. При використанні матеріалів сайту наявність активного посилання на document.UA обов'язково. Законодавство-mirror:epicentre.com.ua
RSS канали