СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XVII сессия V созыва

РЕШЕНИЕ

от 26.01.2010 г. N 9119

Об утверждении территориальной программы занятости населения города Севастополя на 2010 - 2011 годы

С изменениями и дополнениями, внесеннымирешением Севастопольского городского совета от 5 мая 2011 года N 875 (Рішення N 875)

Заслушав и обсудив доклад заместителя председателя городской государственной администрации Цокур И. Г. и содоклад постоянной комиссии городского совета по социально-гуманитарным вопросам (Сорокина Т. П.) "О территориальной программе занятости населения города Севастополя на 2010 - 2011 годы", Севастопольский городской совет решил:

1. Утвердить территориальную программу занятости населения города Севастополя на 2010 - 2011 годы (прилагается).

2. Городской государственной администрации (Куницын С. В.) в месячный срок после принятия Программы подготовить распоряжение по организации выполнения территориальной программы занятости населения города Севастополя на 2010 - 2011 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского совета по социально-гуманитарным вопросам (Сорокина Т. П.).

 

Председатель
городского совета

В. В. Саратов

 

Приложение
к решению Севастопольского городского совета
26.01.2010 N 9119

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
занятости населения города Севастополя на 2010 - 2011 годы

Общие положения

Территориальная Программа занятости населения города Севастополя на 2010 - 2011 годы (дальше - Программа) разработана в соответствии со статьей 14 Закона Украины "О занятости населения", статьи 24 Закона Украины "О местных государственных администрациях", распоряжения городской государственной администрации от 24.07.2009 года N 589-р "О разработке территориальной программы занятости населения г. Севастополь на 2010 - 2011 годы".

В основу Программы легли положения Указа Президента Украины от 11.07.2005 года N 1073 "О совершенствовании государственной регуляции в сфере занятости населения и рынка труда в Украине", Программы деятельности Кабинета Министров Украины "Преодоление влияния мирового финансово-экономического кризиса и поступательное развитие", Программы устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития города Севастополя на период до 2015 года, Генерального и Регионального Соглашений между органами власти, объединениями работодателей и профсоюзов.

Цель Программы - минимизация негативного влияния кризиса на состояние рынка труда, недопущение резкого ухудшения ситуации в сфере занятости населения и роста безработицы.

Основными заданиями Программы являются:

• реализация антикризисных мероприятий с целью усиления социальной защиты населения от безработицы и улучшения ситуации на рынке труда;

• сохранение эффективных существующих и создание новых рабочих мест;

• обеспечение соблюдения требований законодательства о труде и о занятости населения при использовании наемной рабочей силы на предприятиях всех форм собственности;

• содействие занятости граждан, которые нуждаются в дополнительных гарантиях социальной защиты;

• повышение качества рабочих мест по условиям и оплате труда;

• приведение объемов и направлений подготовки кадров в соответствие с потребностями регионального рынка труда;

• усовершенствование социального партнерства в сфере социально-экономического развития региона и занятости населения.

Основные разделы и показатели Программы разработаны, исходя из прогнозных параметров социально-экономического развития г. Севастополь на 2010 - 2011 годы, базируются на статистических данных, расчетах и прогнозах рынка труда, конкретных предложениях структурных подразделений городской и районных государственных администраций, городского совета профсоюзов, городской организации работодателей и других социальных партнеров по стабилизации ситуации в сфере занятости населения.

Реализация Программы осуществляется на принципах социального партнерства.

I. Основные итоги выполнения Программы занятости населения г. Севастополь на 2008 - 2009 годы

Деятельность всех ветвей власти г. Севастополь на протяжении 2008 - 2009 годов была направлена на решение проблемных вопросов регионального и отраслевого характера, в форме постепенной и системной работы по преодолению и минимизации последствий глобального экономического кризиса.

Актуальными в 2008 - 2009 годах были мероприятия по предотвращению спада производства в регионе, уменьшению налоговой задолженности и задолженности по выплате заработной платы, недопущению резкого ухудшения ситуации в сфере занятости населения.

Распоряжением председателя Севастопольской городской государственной администрации от 13.11.2008 года N 937-р утверждены мероприятия по минимизации последствий экономического кризиса в г. Севастополь.

В 2008 году индекс промышленного производства составлял 96,5 % к предыдущему году, за счет существенного снижения объемов производства на предприятиях добывающей промышленности (на 5,0 %), химической и нефтехимической промышленности (на 12,0 %), металлургии и обработки металла (на 5,9 %), в машиностроении (на 23,6 %).

В 2009 году индекс промышленного производства ожидается на уровне 98,6 %. Негативными факторами, которые влияют на темпы промышленного производства, являются прекращение деятельности отдельных предприятий города, среди которых ООО "Лазаревское Адмиралтейство" (судостроительная отрасль), ЗАО "Швейная фабрика им. Н. Ониловой" (легкая промышленность), фактическое закрытие старейшего в городе предприятия ОАО "Севастопольский морской завод" (судостроительная отрасль), процедура банкротства предприятия ГП КБ "Радиосвязи" (машиностроительная отрасль). Основную часть объемов производства промышленной продукции планируется увеличить за счет предприятий перерабатывающей отрасли, поиска новых заказчиков предприятиями судостроительной и судоремонтной отраслей.

Невзирая на кризисные явления в экономике продолжает формироваться инвестиционный имидж города. Инвестиционная политика направлена на создание условий для развития экономики региона и полноценного использования его экономического потенциала. В 2008 году объем прямых иностранных инвестиций в экономику города составил 141,8 млн. дол. США, по итогам 2009 года этот показатель ожидается в пределах 143,1 млн. дол. США (прирост на 0,9 %).

Среди актуальных направлений развития г. Севастополь - формирование партнерских отношений между властью и бизнесом, повышение роли предпринимательства в социально-экономической жизни города и создание благоприятных условий для его развития. Предпринимательскую деятельность в городе осуществляют 37,2 тыс. субъектов хозяйствования. Среди них 8,4 тыс. субъектов малого предпринимательства (малых предприятий), на которых заняты 21,1 тыс. человек; 24,3 тыс. физических лиц - субъектов малого предпринимательства. Доля поступлений в сведенный бюджет от субъектов малого бизнеса составляет не меньше 24 %.

Позитивная динамика увеличения доходов населения, которая наблюдалась в прошлые годы, сохранилась и в 2008 - 2009 годах. Постепенное повышение социальных гарантий и доходов населения, указывает на поддержку социального вектора экономической политики. В 2008 году среднемесячная номинальная заработная плата рабочих и служащих составила 1726 грн., что на 32,5 % больше, чем в предыдущем году.

За девять месяцев 2009 года среднемесячная номинальная заработная плата увеличилась на 9,4 % и составила 1830 грн. В сентябре 2009 года среднемесячная заработная плата штатных работников в г. Севастополь достигла 1908 грн. (106,3 %), и превысила уровень законодательно установленных стандартов: в 3 раза - минимальную заработную плату (630 грн.); в 2,8 раза - прожиточный минимум для трудоспособных лиц (669 грн.). Но остается достаточно высокой дифференциация уровня оплаты труда в различных сферах экономической деятельности: от 2722 грн. в финансовой деятельности до 958 грн. в рыбном хозяйстве, что обусловлено разным уровнем развития отраслей экономики города.

В 2008 году введено в строй и укомплектовано кадрами 10,4 тыс. рабочих мест. Годовое задание по расширению сферы приложения труда за счет создания новых рабочих мест выполнено на 129,8 %.

В 2008 году активными мероприятиями содействия занятости были охвачены 4,5 тыс. незанятых граждан или 61 % от общей численности граждан, зарегистрированных в центре занятости. При содействии городского центра занятости получили работу 3,4 тыс. граждан. Уровень трудоустройства незанятых граждан составил 46,1 %. С целью обеспечения профессионально-квалификационного уровня граждан, которые ищут работу, требованиям работодателей, 821 безработный или 19,9 % от их общей численности проходили профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по 38 профессиям, специальностям и направлениям подготовки. Для обеспечения временной занятости в период поиска постоянной работы 274 безработных были привлечены к оплачиваемым общественным работам. Основные показатели Программы, которые были запланированы на 2008 год, выполнены в полном объеме.

В целом по данным Госкомстата Украины, по г. Севастополь численность занятого населения в возрасте 15-70 лет в среднем за 2008 год составляла 186,9 тыс. человек. Уровень занятости населения увеличился с 62,7 % до 62,8 %, и это второй показатель среди регионов Украины, после г. Киев. Численность безработных в определении МОТ в среднем за 2008 год увеличилась на 0,8 тыс. человек и составляла 7,1 тыс. человек. Уровень безработицы населения в определении МОТ составил 3,7 % против 3,3 % в 2007 году. Это также был один из самых низких показателей в Украине.

Ухудшение финансово-экономической ситуации, как в стране, так и в г. Севастополь в конце 2008 - начале 2009 годов соответствующим образом обозначилось на ситуации на региональном рынке труда.

Активизировались процессы ликвидации рабочих мест. С начала 2009 года ликвидировано 6771 рабочее место, это на 18 % больше в сравнении с объемами создания новых рабочих мест.

Одним из самых негативных последствий кризиса для рынка труда города стало сокращение рабочей силы. В целом по г. Севастополь за 9 месяцев 2009 года предприятия, учреждения и организации уведомили городскую службу занятости о запланированном сокращении 10,6 тыс. человек, среди которых 7,6 тыс. человек или 71,7 % - гражданский персонал учреждений и организаций ЧФ РФ. На 1 октября 2009 года были фактически сокращены 2,7 тыс. человек или каждый четвертый от общего числа работников, предупрежденных о сокращении. А с учетом работников, предупрежденных о предстоящем сокращении еще в конце 2008 года, за девять месяцев текущего года высвобождены в связи с сокращением 3 тыс. человек, что более чем в 5 раз превысило соответствующий показатель предыдущего года. Среди фактически сокращенных граждан также преобладали работники из числа гражданского персонала учреждений и организаций ЧФ РФ - почти 2 тыс. человек или 66 %.

Все процессы, которые происходят на рынке труда города, существенно влияют на динамику обращений незанятых граждан в центр занятости. За 9 месяцев 2009 года социальные услуги и материальное обеспечение в городском центре занятости получили 7,3 тыс. незанятых граждан, что на 40,5 % больше в сравнении с предыдущим годом. В целом по итогам 2009 года ожидается, что численность зарегистрированных безработных по г. Севастополь будет составлять 8,7 тыс. лиц, что почти в 1,3 раза больше докризисных прогнозов.

Увеличение незанятых граждан на учете в центре занятости сопровождалось почти 30-процентным уменьшением количества вакантных должностей и свободных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и соответствующим увеличением нагрузки на последних. В банке данных городского центра занятости в январе - сентябре 2009 года было 14,4 тыс. вакансий. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года этот показатель уменьшился на 4,3 тыс. единиц. Уменьшение потребности в рабочей силе повлекло рост нагрузки на свободные рабочие места и вакантные должности: с 0,4 человека до 1,5 человек на свободное рабочее место по состоянию на 1 октября 2009 года, в частности на должности специалистов и служащих - с 1,2 до 3,4 человека на место, что свидетельствует об углублении структурной безработицы.

Именно тогда реализация антикризисных мероприятий, которые были внедрены в январе 2009 года, позволила постепенно стабилизировать ситуацию на рынке труда, повысить мотивацию горожан к поиску работы, ускорить оперативное трудоустройство незанятого населения на актуальные вакансии.

По данным Госкомстата Украины по г. Севастополь численность занятого населения в возрасте 15 - 70 лет в первом полугодии 2009 года составляла 180,2 тыс. человек, что на 0,4 тыс. человек больше в сравнении с первым кварталом 2009 года (179,8 тыс. человек). Уровень занятости населения увеличился с 61 % до 61,1 %, это второй показатель среди регионов Украины, после г. Киев. Численность безработных по определению МОТ против первого квартала 2009 года уменьшилась на 0,2 тыс. человек и составляла 13,2 тыс. человек. Уровень безработицы населения по определению МОТ сократился на 0,1 процента и составил 6,8 %. Это один из самых низких показателей среди регионов страны.

За девять месяцев 2009 года в городе создано 5,7 тыс. рабочих мест или 71,7 % от годового задания (8 тыс. мест). Большинство рабочих мест - 80 % приходится на сферы экономической деятельности физических лиц - предпринимателей. По сферам приложения труда практически каждое второе новое место создано в торговле, каждое пятое - в сфере услуг юридическим и физическим лицам.

По отчетным данным предприятий, учреждений и организаций города с начала 2009 года приняты на работу 13,3 тыс. работников.

Несколько улучшился показатель использования рабочей силы. Если в январе 2009 года по данным Госкомстата Украины формами неполной занятости были охвачены 10 тыс. человек или 13 % от общей численности штатных работников, то к октябрю 2009 года в режиме неполной занятости работало 7,2 тыс. человек или 9,6 % от численности штатных работников (в отпусках по инициативе и с разрешения администраций находилось 1,5 тыс. человек, работали в режиме неполного рабочего дня (недели) 5,7 тыс. человек).

За девять месяцев 2009 года при содействии городского центра занятости получили работу 2560 граждан, что составило 75,3 % от годового задания. Уровень трудоустройства незанятых граждан - 35,2 %. 241 безработный был охвачен временной занятостью в форме оплачиваемых общественных работ (96,4 % от годового задания). Исходя из потребностей работодателей и профессионально-квалификационной структуры безработных 381 гражданин или 8,2 % от общей численности безработных было охвачено профобучением.

Ситуация на рынке труда города остается сложной, но не критической. Реализуются конкретные шаги в отношении более тесного, результативного сотрудничества работодателей и центра занятости по расширению банка вакансий, по вопросам подбора кадров на вакантные должности и свободные рабочие места, организации профессиональной подготовки безработных путем стажировки непосредственно на предприятиях, обучение безработных под заказ работодателей на конкретные рабочие места.

Эти тенденции дают основание утверждать, что задания Программы на 2009 год по большинству показателей будут выполнены.

II. Основные тенденции социально-экономического развития региона и развития регионального рынка труда

Экономическое развитие региона в ближайшие годы будет направлено на закрепление и развитие позитивных тенденций прошлых лет в сферах реальной экономики, в налогово-бюджетных отношениях, в гуманитарной и социальной сферах.

Новые современные направления развития экономики города, в частности, предусматривают:

• обеспечение развития основных отраслей экономики, транспортной инфраструктуры в т. ч. усовершенствование портового терминала, новых технологий, энергосберегающих производств, создание новых рабочих мест, увеличение наполнения бюджета;

• развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства (газификация городской и сельской зоны, усовершенствование системы теплоснабжения города Севастополя);

• поддержка развития предпринимательства путем реализации программы "Содействие экономическому развитию и занятости в городе Севастополе", которая предусматривает создание и развитие кластеров;

• привлечение инвестиций через реализацию международного проекта "Севастополь - город открытой экономики и черноморского сотрудничества".

Исходя из ситуации в реальном секторе экономики показатели роста промышленного производства на 2010 - 2011 годы прогнозируются с осторожным оптимизмом: в 2010 году индекс промышленного производства предусматривается сберечь на уровне 100 %, в 2011 году - на уровне 101 %. Это может быть обеспечено увеличением производства на предприятиях обрабатывающей отрасли, таких как ООО "Инкерманский завод марочных вин", ГП "Севастопольский винодельческий завод", ООО "Рыбоконсервный комбинат "Новый", увеличением добычи рудных ископаемых на ОАО "Балаклавское рудоуправление им. М. Горького", полным введением в действие в 2011 году нового предприятия по производству ветрогенераторов, а также последующей активизацией малого бизнеса в городе.

В отрасли сельского хозяйства основные усилия планируется направить на стабилизацию и наращивание объемов производства сельскохозяйственной продукции (винограда и фруктов), а также продуктов их переработки, обеспечения стабильного и эффективного функционирования предприятий агропромышленного комплекса.

Ожидается некоторое снижение темпов прироста количества малых предприятий, что обусловлено тенденцией последних лет и объективной невозможностью постоянного физического увеличения в условиях достаточно стабильного количества населения города. Кроме того, активизация работы крупных предприятий города и повышение спроса на рабочую силу с более высокой, чем на малых предприятиях, и легальной оплатой труда будут создавать высокую конкуренцию на рынке труда и ограничивать возможности малого предпринимательства в направлении экстенсивного развития. Предусматривается некоторое уменьшение и количества предпринимателей - физических лиц.

Улучшение инвестиционной привлекательности города Севастополя тесно связано с принятием Указа Президента Украины от 26.12.2008 года N 1204 "О дополнительных мероприятиях по социально-экономическому развитию города Севастополя", распоряжения Кабинета Министров Украины от 03.06.2009 года N 610-р "Об утверждении плана дополнительных мероприятий социально-экономического развития города Севастополя", для выполнения которых ведется разработка проекта Закона Украины "О специальном экономико-правовом режиме содействия отечественным и иностранным инвестициям и занятости на территории города Севастополя".

В 2010 году прогнозируется небольшой абсолютный прирост объема прямых иностранных инвестиций в г. Севастополь на 1,4 млн. дол. США (на 1 % по сравнению с ожидаемым показателем 2009 года). В 2011 году возможно последующее увеличение объемов прямых иностранных инвестиций - до 150,3 млн. дол. США (на 4 % против прогнозных показателей 2010 года и на 6 % против фактических показателей 2008 года).

В социальной сфере главным заданием на следующие два года будет предотвращение роста безработицы, постепенная стабилизация ситуации на рынке труда и повышение экономической активности населения.

С учетом демографической ситуации в городе в среднесрочной перспективе формирование трудовых ресурсов будет проходить в декомпенсационных условиях (когда выбытие населения трудоспособного возраста не заполняется входом в эту возрастную группу новых контингентов), что усилит для нашего города роль таких источников пополнения трудовых ресурсов, как маятниковая миграция, привлечение к трудовой деятельности граждан пенсионного возраста и незанятого населения. Учитывая инвестиционную, культурную и историческую привлекательность региона в ближайшие два года прогнозируется сохранение имеющейся численности населения города, за счет механического прироста населения, особенно трудоспособного возраста.

Среди приоритетов региональной политики в сфере занятости и рынка труда на 2010 - 2011 годы являются:

• расширение сферы приложения труда, в частности, путем стимулирования создания рабочих мест с надлежащими условиями и достойной оплатой труда;

• содействие развитию предпринимательства и самостоятельной занятости населения;

• содействие в трудоустройстве незанятого населения, в частности лиц, которые нуждаются в социальной защите и не способные на равных условиях конкурировать на рынке труда, включая граждан с ограниченными возможностями;

• усиление мотивации к легальному производительному труду, детенизация трудовых отношений, обеспечение соблюдения трудовых прав и гарантий работников;

• широкая профориентационная работа с ученической молодежью, направленная на формирование трудоресурсного потенциала города на будущее;

• переориентация рынка образовательных услуг на потребности работодателей;

• координация работы местных органов исполнительной власти, местного самоуправления, объединений работодателей и профсоюзов в решении вопросов занятости населения региона.

Прогнозируется создание ежегодно не меньше 5 тыс. новых рабочих мест. Среди источников создания новых рабочих мест - повышение загрузки производственных мощностей ряда ведущих предприятий города, развитие малого и среднего бизнеса, расширение сферы рекреации и туризма и сопутствующих им инфраструктур. В региональной Программе развития малого предпринимательства на 2010 - 2011 годы заложен ряд инновационных и инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, реализация которых позволит создать дополнительно новые рабочие места, в том числе для социально незащищенных категорий населения города (при условиях финансовых возможностей местного бюджета).

Самой актуальной социально-экономической проблемой региона становится распространение объемов высвобождения работников, особенно с предприятий, учреждений и организаций ЧФ РФ, которые базируются на территории г. Севастополь. Эта проблема по своей значимости и остроте требует решения не только на городском, но и государственном уровне. Поэтому в соответствии с п. 12 протокольного решения Премьер-министра Украины от 03.09.2009 года представлен ряд поручений центральным органам власти и Севастопольской городской госадминистрации, реализация которых будет содействовать развитию отдельных отраслей экономики г. Севастополь, созданию новых рабочих мест для трудоустройства на них высвобожденных работников подразделений ЧФ РФ - жителей города, повышению инвестиционной привлекательности города Севастополя.

Для обеспечения экономики города высококвалифицированными кадрами существует необходимость осуществления подготовки и повышения профессионального уровня работников. Ежегодно на предприятиях, в учреждениях и организациях города разными формами профессиональной подготовки и переподготовки охватывается от 1,0 до 11,0 процентов производственного персонала. Периодичность повышения квалификации работников, занятых в отраслях экономики, составляет в среднем 11 лет. Ожидается, что в 2010 - 2011 годах повысят квалификацию, пройдут подготовку и переподготовку не менее 12,6 тыс. человек. Периодичность обучения составит 10 лет.

Характерной особенностью региона становится высокая и постоянно растущая степень старения трудовых ресурсов: каждый третий гражданин экономически активного возраста - старше 50 лет, каждый пятый - старше трудоспособного возраста. В общей численности штатных работников предприятий, учреждений и организаций города 40 % занимают граждане предпенсионного и пенсионного возраста. Эти тенденции развиваются на фоне острого дефицита квалифицированных рабочих кадров, необходимых как сегодня, так и в будущем, в условиях подъема экономики и наращивания объемов производства, внедрения новейших технологий. Поэтому важнейшим направлением в работе на последующие годы является целеустремленная профессиональная ориентация молодежи, которая будет направлена на формирование среди учащейся молодежи системы ценностей, построенной на уважении к труду, позитивной мотивации к труду, получение рабочей профессии, возрождение социального статуса рабочего в обществе.

Исходя из прогнозов развития ситуации в социально-экономической сфере в 2010 - 2011 годах, из условий преодоления финансово-экономического кризиса и оздоровления экономики города, прогнозируется некоторое снижение напряжения на зарегистрированном рынке труда: объемы движения незанятой рабочей силы через городскую службу занятости ожидаются в пределах 8,5 - 8,0 тыс. человек (если процессы сокращения гражданского персонала подразделений ЧФ РФ не будут иметь одноразового массового характера).

С целью возвращения безработных граждан к активной трудовой деятельности Территориальной программой занятости населения г. Севастополь на 2010 - 2011 годы предусмотрено:

• содействовать трудоустройству не меньше 3,0 тыс. незанятых граждан ежегодно;

• содействовать повышению конкурентоспособности безработных на рынке труда города путем организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

• с целью повышения эффективности трудоустройства расширять такие направления подготовки, как учеба по индивидуальной и модульной программам, организация стажировки безработных на конкретных предприятиях города с гарантированным последующим трудоустройством;

• расширить спектр оплачиваемых общественных работ на социально значимых объектах города и привлекать на такие работы не менее 200 безработных ежегодно;

• проводить упреждающую информационную работу с различными категориями населения города с учетом макроэкономических прогнозов и перспектив развития региона;

• расширить спектр профориентационных услуг для целевых групп населения (школьники, молодежь, женщины, инвалиды, сокращенные работники, безработные с длительным периодом незанятости) и отдельных клиентов, направленных на сохранение и повышение мотивации к труду и активному поиску работы даже в условиях кризиса, профилактику длительной безработицы, осознанный выбор направлений профессиональной деятельности, повышения престижа рабочих профессий.

Все эти меры будут направлены на формирование у граждан активной позиции в вопросах занятости, уменьшение несбалансированности на региональном рынке труда в спросе и предложении рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе, адаптацию в сфере занятости граждан, которые нуждаются в дополнительных гарантиях социальной защиты.

III. Основные показатели социально-экономического развития региона

Наименование показателя

2008 год
(отчетные данные)

2009 год

2010 год (прогнозные данные)

2011 год (прогнозные данные)

первое полугодие

в целом за год

первое полугодие (отчетные данные)

в целом за год (ожидаемые данные)

1. Валовой региональный продукт, млн. грн.

х

5000

х

4890,0

4938,9

4988,3

2. Индекс физического объема валового регионального продукта, в % к предыдущему периоду

х

103,6

х

101,0

101,5

102,1

3. Индексы промышленной продукции, в % к предыдущему периоду

102,5

96,5

67,0

98,6

100,0

101,0

4. Темп роста (снижения) валовой продукции сельского хозяйства, в % к предыдущему периоду

х

х

106,7

95,4

107,4

102,8

5. Инвестиции в основной капитал на одного человека, грн.

1238,2

4199,8

1506,3

4322,0

4625,0

5085,3

6. Индексы инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему периоду

108,2

110,8

103,7

103,4

107,0

110,0

7. Прямые иностранные инвестиции на одного человека, дол. США

438,2

375,8

376,9

378,4

380,3

384,1

8. Количество малых предприятий на 10 тыс. чел наличного населения, единиц

х

86

х

86

87

88

9. Численность наличного населения (в среднем за период), тыс. чел.

х

379,8

х

380,0

380,0

380,0

10. Реальный доход в расчете на одного человека, грн.

5967,1

12559,2

х

12622,0

12811,3

13323,8

IV. Основные показатели рынка труда

Наименование показателя

2008 год
(отчетные данные)

2009 год

2010 год (прогнозные данные)

2011 год (прогнозные данные)

первое полугодие

в целом за год

первое полугодие (отчетные данные)

в целом за год (ожидаемые данные)

1. Численность занятого населения в возрасте 15 - 70 лет (в среднем за период), тыс. чел. - всего

192,6

186,9

180,2

180,8

179,8*

178,7*

из них занятого населения трудоспособного возраста

174,8

168,0

161,0

161,7

160,8

160,5

2. Уровень занятости, в % к численности населения: в возрасте 15 - 70 лет

64,7

62,8

61,1

61,7

61,8

62,0

трудоспособного возраста

73,7

70,8

69,6

69,8

69,9

70,2

3. Численность безработного населения в возрасте 15 - 70 лет, определенная по методологии МОТ (в среднем за период), тыс. человек - всего

5,7

7,1

13,2

13,2

12,9

12,5

из них безработного населения трудоспособного возраста

5,7

7,1

13,3

13,2

12,9

12,5

4. Уровень безработицы, определенный по методологии МОТ, в % к численности экономически активного населения: в возрасте 15 - 70 лет

2,9

3,7

6,8

6,8

6,7

6,5

трудоспособного возраста

3,2

4,1

7,6

7,5

7,4

7,2


* с учетом демографической ситуации в городе

V. Показатели профессиональной подготовки и использования рабочей силы

Наименование показателя

2008 год
(отчетные данные)

2009 год

2010 год (прогнозные данные)

2011 год (прогнозные данные)

первое полугодие

в целом за год

первое полугодие (отчетные данные)

в целом за год (ожидаемые данные)

1. Количество учебных заведений, единиц - всего

х

15

х

15

15

15

в том числе:
- высших учебных заведений III - IV уровней аккредитации

х

4

х

4

4

4

- высших учебных заведений I - II уровней аккредитации

х

5

х

5

5

5

- профессионально-технические учебные заведения

х

6

х

6

6

6

2. Количество выпускников учебных заведений, тыс. человек - всего

х

4,2

х

4,3

4,5

4,6

в том числе:
- выпускников высших учебных заведений III - IV уровней аккредитации

х

2,0

х

2,0

2,2

2,2

- выпускников высших учебных заведений I - II уровней аккредитации

х

1,0

х

0,9

0,9

0,9

- выпускников профессионально-технических учебных заведений

х

1,2

х

1,4

1,4

1,5

3. Среднесписочная численность штатных работников (без учета наемных работников статистически малых предприятий и у физических лиц - предпринимателей), тыс. чел

78,8

78,0

75,6

74,8

74,0

73,2

4. Среднемесячная заработная плата штатных работников (без учета наемных работников статистически малых предприятий и у физических лиц - предпринимателей), грн. - всего

1626,3

1725,89

1798,08

1820,0

1860,0

1890,0

в том числе по видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и связанные с ними услуги

1315,79

1469,61

1324,05

1460,0

1530,0

1580,0

- промышленность

1685,81

1772,85

1870,15

1890,0

1910,0

2005,0

5. Количество работников, которые находятся в вынужденных неоплачиваемых отпусках по инициативе работодателей, тыс. человек

-

-

0,4

0,6

0,6

0,4

в % к среднесписочной численности штатных работников

-

-

0,6

0,8

0,8

0,5

6. Количество работников, которые работают в режиме неполного рабочего дня (недели), тыс. человек

0,5

4,1

9,2

8,0

7,4

7,0

в % к среднесписочной численности штатных работников

0,7

5,2

12,1

10,7

10,0

9,6

7. Количество работников, которые повысили свою квалификацию, тыс. человек

х

5,6

х

5,3

5,3

5,5

в % к среднесписочной численности штатных работников

х

7,4

х

7,0

7,2

7,5

8. Количество работников, которые прошли профессиональную подготовку и переподготовку, тыс. человек

х

1,0

х

0,8

0,8

1,0

в % к среднесписочной численности штатных работников

х

1,3

х

1,1

1,1

1,4

9. Количество наемных работников на малых предприятиях, тыс. человек

х

22,3

х

22,4

22,5

22,6

10. Среднемесячная заработная плата наемных работников малых предприятий, грн.

х

926,28

х

930,91

937,43

946,8

VI. Расширение сферы приложения труда путем создания рабочих мест

Наименование показателя

2008 год
(отчетные данные)

2009 год

2010 год (прогнозные данные)

2011 год (прогнозные данные)

первое полугодие

в целом за год

первое полугодие (отчетные данные)

в целом за год (ожидаемые данные)

Расширение сферы приложения труда путем создания рабочих мест в целом в регионе

1. Создание рабочих мест, человек - всего

5600

10381

3642

7560

5000

6000

из них:
- юридическими лицами (на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм ведения хозяйства): человек

1306

2348

569

1450

450

540

в % к общему количеству созданных рабочих мест

23,3

22,6

15,6

19,2

9,0

9,0

- физическими лицами - предпринимателями и другими физическими лицами - плательщиками налога из доходов физических лиц (включая рабочие места для наемных работников): человек

4294

8033

3073

6110

4550

5460

в % к общему количеству созданных рабочих мест

76,7

77,4

84,4

80,8

91,0

91,0

2. Создано рабочих мест по видам экономической деятельности, человек:

 

 

 

 

 

 

- сельское хозяйство

20

34

16

150

400

400

- рыбное хозяйство

5

8

1

5

10

10

- добывающая промышленность

3

4

-

-

-

-

- обрабатывающая промышленность

504

1020

248

500

300

300

- производство электроэнергии, газа и воды

20

35

35

40

20

20

- строительство

265

520

119

300

200

200

- торговля

2674

4802

1800

3685

2115

3000

- гостиницы и рестораны

298

721

279

650

500

500

- транспорт и связь

557

979

358

650

500

500

- финансовая деятельность

87

124

19

35

20

20

- операции с недвижимостью, сдача под найм и услуги юридическим лицам

722

1308

477

1000

600

650

- государственное управление

41

55

14

30

10

10

- образование

22

68

13

35

75

90

- охрана здоровья и социальная помощь

72

115

42

80

50

50

- коллективные, общественные и личные услуги

310

588

221

400

200

250

3. Создание рабочих мест в разрезе административно-территориальных единиц, человек:

 

 

 

 

 

 

- Ленинский

2053

3738

1249

2660

1400

1600

- Гагаринский

1961

3824

1336

2700

2000

2500

- Нахимовский

1204

2115

769

1650

1300

1500

- Балаклавский

382

704

288

550

300

400

Расширение сферы приложения труда путем создания рабочих мест в малых городах (г. Инкерман)

4. Создание рабочих мест - всего: человек

73

132

45

50

-

-

в % к количеству созданных рабочих мест в целом в регионе

1,3

1,3

1,2

0,7

-

-

из них: - юридическими лицами (на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм ведения хозяйства): человек

6

14

10

10

-

-

в % к количеству созданных рабочих мест в малых городах

8,2

10,6

22,2

20,0

-

-

- физическими лицами - предпринимателями и другими физическими лицами - плательщиками налога с доходов физических лиц (включая рабочие места для наемных работников): человек

67

118

35

40

-

-

в % к количеству созданных рабочих мест в малых городах

91,8

89,4

77,8

80,0

-

-

5. Создание рабочих мест по видам экономической деятельности, человек:

 

 

 

 

 

 

- сельское хозяйство

-

-

-

-

-

-

- рыбное хозяйство

-

-

-

-

-

-

- добывающая промышленность

-

1

-

-

-

-

- обрабатывающая промышленность

11

19

-

-

-

-

- производство электроэнергии, газа и воды

-

-

-

-

-

-

- строительство

-

1

-

-

-

-

- торговля

42

75

34

39

-

-

- гостиницы и рестораны

3

3

2

2

-

-

- транспорт и связь

7

10

1

1

-

-

- финансовая деятельность

-

1

1

1

-

-

- операции с недвижимостью, сдача под найм и услуги юридическим лицам

8

15

5

5

-

-

- государственное управление

-

1

-

-

-

-

- образование

-

-

-

-

-

-

- охрана здоровья и социальная помощь

-

-

-

-

-

-

- коллективные, общественные и личные услуги

2

6

2

2

-

-

VII. Показатели движения рабочей силы через городскую службу занятости

(человек)

Наименование показателя

2008 год
(отчетные данные)

2009 год

2010 год (прогнозные данные)

2011 год (прогнозные данные)

первое полугодие

в целом за год

первое полугодие (отчетные данные)

в целом за год (ожидаемые данные)

1. Численность незанятых граждан, которые находились на учете в службе занятости на начало периода

1406

1406

2101

2101

2000

2000

2. Численность незанятых граждан, которые обратились в службу занятости за содействием в трудоустройстве на протяжении периода - всего:

2286

5967

3549

6599

6500

6000

в том числе:

 

 

 

 

 

 

- лица, уволенные в связи с изменениями в организации производства и труда

162

354

609

1200

1300

1300

- лица, уволенные по причинам текучести кадров

811

1934

1068

1900

1900

1800

- выпускники высших учебных заведений

33

181

88

260

220

220

- выпускники профессионально-технических учебных заведений

11

39

44

100

50

50

- выпускники общеобразовательных учебных заведений

9

27

6

10

20

20

- лица, уволенные со срочной военной или альтернативной (невоенной) службы

3

9

3

5

10

10

- лица, уволенные на основании прекращения трудового договора или по соглашению сторон

436

1525

833

1605

1500

1300

- другие категории незанятого населения

821

1898

898

1519

1500

1300

3. Численность незанятых граждан, которые находились на учете в службе занятости и имели статус безработного лица на протяжении периода

2210

4116

3848

5600

5500

5200

4. Численность незанятых граждан, которые находились на учете в службе занятости на конец периода - всего

1119

2101

2288

2000

2000

1800

из них имели статус безработного лица

1065

1994

2143

1900

1900

1700

VIII. Показатели предоставления социальных услуг городской службой занятости

(человек)

Наименование показателя

2008 год
(отчетные данные)

2009 год

2010 год (прогнозные данные)

2011 год (прогнозные данные)

первое полугодие

в целом за год

первое полугодие (отчетные данные)

в целом за год (ожидаемые данные)

Предоставление социальных услуг незанятому населению

1. Численность незанятых граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости - всего (1.1 + 1.2 + 1.3)

1742

3401

1651

3200

3000

3000

в том числе:

 

 

 

 

 

 

1.1. на свободные и созданные рабочие места - всего

1674

3251

1651

3165

2870

2830

Из них:

 

 

 

 

 

 

- на забронированные рабочие места

109

189

117

190

190

190

- на сезонные работы

-

-

-

-

-

-

- на общегосударственные оплачиваемые общественные работы

х

х

х

х

х

10

1.2. путем предоставления дотации работодателям

43

89

-

35

70

70

1.3. путем выплаты пособия по безработице для организации безработными предпринимательской деятельности

25

61

-

-

60

100

2. Численность незанятых граждан, которые проходили профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

316

821

333

450

450

470

3. Численность граждан, которым предоставлены профориентационные услуги

14909

34508

21155

34650

36380

38200

4. Численность незанятых граждан, привлеченных к участию в оплачиваемых общественных работах

102

274

70

263

200

200

Предоставление социальных услуг занятому населению с целью предотвращение наступления безработицы

5. Численность работников, охваченных мероприятиями по профилактике наступления страховых случаев - всего

х

х

х

х

х

х

в том числе:
5.1. Численность работников, которые с целью предотвращения высвобождения временно переведены на другую работу (до 6 месяцев на протяжении года), с сохранением за ними основного места работы

х

х

х

х

х

х

5.2. Численность работников, которые с целью недопущения высвобождения направлены для прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации, с сохранением за ними места работы

х

х

х

х

х

х


* - объемы предоставления социальных услуг городской службой занятости могут быть скорректированы, исходя из финансовых возможностей Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы в 2010 - 2011 годах с учетом дополнений к законодательству.

IX. Показатели содействия занятости инвалидов

(человек)

Наименование показателя

2008 год
(отчетные данные)

2009 год

2010 год (прогнозные данные)

2011 год (прогнозные данные)

первое полугодие

в целом за год

первое полугодие (отчетные данные)

в целом за год (ожидаемые данные)

1. Численность работающих инвалидов *

3099

3099

3100

3100

2500

2500

2. Количество созданных рабочих мест за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов

х

21

х

23

16

16

3. Численность инвалидов, трудоустроенных при содействии службы занятости

19

42

13

25

25

25

4. Численность инвалидов, которые проходили профессиональное обучение:
- за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов

х

13

х

16

17

14

- по направлению службы занятости - всего

4

4

3

4

4

4

из них за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов

1

2

1

1

1

1


* Определяется на основе отчетных данных по форме N 10-ПІ (годовая), утвержденной приказом Минтруда от 10 февраля 2007 года N 42 по согласованию с Госкомстатом и Держкомпредпринимательством (зарегистрирован в Минюсте 13 февраля 2007 года за N 117/13384).

X. Мероприятия по улучшению ситуации в сфере занятости населения, минимизации влияния финансово-экономического кризиса на состояние регионального рынка труда на 2010 - 2011 годы

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

1

2

3

Содействие обеспечению экономики региона квалифицированными кадрами

1. С целью приведения объемов и направлений профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствие с потребностями экономики региона рабочим группам учебных заведений вместе с городским центром занятости ежегодно проводить маркетинговый анализ текущего состояния и перспектив развития регионального рынка труда.

Управление образования и науки городской государственной администрации, центр занятости, руководители высших учебных заведений и профессионально-технических учебных заведений

На протяжении 2010 - 2011 гг.

2. Продолжить работу по приведению сети профессионально-технических и высших учебных заведений к потребностям экономики и рынка труда. Внедрить новые рабочие профессии и специальности, современные инновационные технологии обучения, привлекать работодателей к участию в учебно-производственном процессе.

Управление образования и науки городской государственной администрации, центр занятости, руководители высших учебных заведений и профессионально-технических учебных заведений

На протяжении 2010 - 2011 гг.

3. С целью совершенствования взаимодействия учебных заведений и работодателей, в частности по организации прохождения производственной учебы и производственной практики на рабочих местах ежегодно проводить общие совещания при участии социальных партнеров.

Управление образования и науки городской государственной администрации, центр занятости, руководители высших учебных заведений и профессионально-технических учебных заведений

На протяжении 2010 - 2011 гг.

4. С целью повышения конкурентоспособности на рынке труда выпускников профессионально-технических учебных заведений обеспечить проведение конкурсов профессионального мастерства среди учеников и мастеров профессионально-технических учебных заведений города.

Управление образования и науки городской государственной администрации, руководители высших учебных заведений и профессионально-технических учебных заведений, работодатели

На протяжении 2010 - 2011 гг.

5. Проводить информационные собрания с родителями и учениками в общеобразовательных школах с целью популяризации рабочих профессий, знакомить их с реальной ситуацией на рынке труда региона.

Управление образования и науки городской государственной администрации, руководители учебных заведений, городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

6. В рамках реализации Программы профориентации выпускников общеобразовательных школ "Профориентация - Ваш путь к успеху", с целью последующего выбора профессии учениками, осуществлять работу по формированию профессиональных намерений учеников, путем проведения экскурс-тренингов, Дней профориентации, Дней занятости, Дней открытых дверей учебных заведений, презентаций профессий, "Уроков реальной трудовой жизни".

Управление образования и науки городской государственной администрации, городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

7. Проводить выездные акции в школы сельской местности, где организовывать презентации профессий с вручением старшеклассникам делового профориентационного дневника, экскурс-тренинги, дни профориентации, "Уроки реальной трудовой жизни" на тему: "Ты нужен родному краю", ярмарки вакансий и услуг центра занятости.

Городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

Расширение сферы приложения труда, содействие занятости населения

8. Содействовать созданию на предприятиях, в учреждениях и организациях города за счет различных источников финансирования, в том числе за счет реализации инвестиционных проектов, не менее 5,0 тыс. новых рабочих мест ежегодно, в частности за счет расширения сезонной сети предприятий общественного питания, туризма и рекреации создать не менее 1,0 тыс. рабочих мест. Осуществлять мониторинг создания новых рабочих мест по видам экономической деятельности, формам занятости и сферам приложения труда.

Районные государственные администрации, управление экономики, отдел инвестиций и внешнеэкономической деятельности городской государственной администрации, городской центр занятости городская организация работодателей

На протяжении 2010 - 2011 гг.

9. Осуществлять контроль по выполнению условий договоров купли-продажи объектов приватизации в части сохранения рабочих мест и обеспечения эффективного использования рабочей силы.

Региональное отделение Фонда госимущества Украины

На протяжении 2010 - 2011 гг.

10. Содействовать организации и проведению конкурсов перспективных пилотных программ, инвестиционных и инновационных проектов субъектов малого бизнеса, при этом, отдавая приоритет молодым предпринимателям, в частности тем, которые организуют свой бизнес в сельской местности.

Управление экономики, отдел инвестиций и внешнеэкономической деятельности городской государственной администрации, городская организация работодателей

На протяжении 2010 - 2011 гг.

11. Осуществлять контроль за процессами высвобождения работников с предприятий, учреждений и организаций города, в частности из подразделений ЧФ РФ и сельскохозяйственных предприятий и проводить упреждающие мероприятия, направленные на недопущение массового высвобождения работников.

Районные государственные администрации, городской совет профсоюзов, территориальная государственная инспекция труда, городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

12. Усилить сотрудничество с командованием военных частей, дислоцирующихся в городе Севастополе, по вопросам связанным с приемом на работу и высвобождением наемных работников - граждан Украины и иностранцев на предприятиях, учреждениях и в организациях ЧФ РФ в г. Севастополь.

Городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

13. В случае возможного массового высвобождения работников с предприятий, учреждений и организаций города проводить информационные и предупредительные профориентационные мероприятия для работников, которые высвобождаются, с целью их адаптации к условиям рынка труда и предупреждения безработицы.

Районные государственные администрации, городской совет профсоюзов, городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

14. Продолжить практику выездных семинаров социальных служб города в сельскую местность с целью информирования жителей сел, в частности молодежи, о состоянии рынка труда, актуальных профессиях на рынке труда, социальных услугах на случай безработицы.

Балаклавская и Нахимовская райгосадминистрации, центр социальных служб для семьи, детей и молодежи, городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг. ежемесячно

15. С целью распространения опыта по развитию предпринимательства, а также формирования в обществе социально ответственного бизнеса организовывать "круглые столы", семинары, консультации по проблемным вопросам предпринимательства с привлечением городской организации работодателей, Союза промышленников, предпринимателей и аграриев города, профсоюзов, представителей банковских учреждений и других социальных партнеров.

Управление экономики городской государственной администрации, районные государственные администрации, координационный совет по вопросам развития предпринимательства при городской государственной администрации, городская организация работодателей

На протяжении 2010 - 2011 гг.

16. Способствовать продвижению инновационных моделей ведения хозяйства в предпринимательскую среду путем проведения конференций, семинаров, тренингов по созданию производственно-территориальных систем кластерного типа.

Управление экономики городской государственной администрации, Севастопольская торгово-промышленная палата, представительство Госкомпредпринимательства Украины в г. Севастополе, городской совет

На протяжении 2010 - 2011 гг.

17. Содействовать развитию предпринимательства в городе путем:
- усовершенствования механизмов налоговой политики в рамках полномочий органов исполнительной власти и местного самоуправления;
- формирования позитивного имиджа предпринимателя через СМИ;
- проведения торжественных мероприятий по празднованию Дня предпринимателя;
- проведения ежегодного конкурса "Молодой предприниматель года";
- привлечения субъектов предпринимательства к проведению выставок и ярмарок продукции, товаров и услуг города Севастополя.

Райгосадминистрации, управление экономики, отдел по делам семьи, молодежи и спорта, отдел торговли и бытового обслуживания населения городской государственной администрации, городской совет, представительство Госкомпредпринимательства Украины в г. Севастополе, КП "Агентство экономического развития г. Севастополь"

На протяжении 2010 - 2011 гг.

18. Организовать переподготовку военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей для занятия в сфере предпринимательства.

Управление экономики городской государственной администрации, общественная организация "Лига офицеров Севастополя"

На протяжении 2010 - 2011 гг.

19. Проводить организационную работу по привлечению к обучению и переподготовке кадров для сферы предпринимательства в высших учебных заведениях в рамках реализации программы "Украинская инициатива".

Управление экономики городской государственной администрации

На протяжении 2010 - 2011 гг.

20. Повышать уровень занятости работников, проживающих в сельской местности, за счет наращивания объемов производства сельскохозяйственной продукции, сохраняя действующие и создавая новые рабочие места.

Управления промышленности и агропромышленного развития городской государственной администрации

На протяжении 2010 - 2011 гг.

21. Проводить работу по созданию забойных предприятий какой-либо формы собственности, которые бы отвечали действующим ветеринарно-санитарным требованиям и предназначенных для забоя животных (птицы), первичной переработки, хранения и реализации сырья животного происхождения, с целью развития экономики региона и привлечения квалифицированных кадров.

Управления промышленности и агропромышленного развития городской государственной администрации

На протяжении 2010 - 2011 гг.

Использование рабочей силы, регулирование социально-трудовых отношений

22. Осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и занятости населения на предприятиях, в учреждениях и организациях города, а также физическими лицами - субъектами предпринимательской деятельности с целью обеспечения защиты прав и гарантий наемных работников, недопущения использования рабочей силы без надлежащего оформления трудовых отношений с работодателем.

Территориальная государственная инспекция труда, государственная налоговая администрация, городской совет профсоюзов, городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

23. С целью усиления социальной защиты населения в сфере занятости продолжить работу по организации контроля по легализации заработной платы.

Территориальная государственная инспекция труда, государственная налоговая администрация, управления труда и социальной защиты населения городской государственной администрации и райгосадминистраций, городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

24. Содействовать реализации Регионального соглашения, заключенного между городской госадминистрацией, городским советом профсоюзов и городской организацией работодателей, в части соблюдения действующего законодательства по выплате заработной платы не ниже установленного минимального размера и своевременной ее выплаты.

Управления труда и социальной защиты населения городской государственной администрации и райгосадминистраций, городской совет профсоюзов, городская организация работодателей

На протяжении 2010 - 2011 гг.

25. Обеспечить контроль за выполнением военными формированиями, предприятиями, учреждениями и организациями ЧФ РФ требований законодательства Украины о труде и занятости населения.

Территориальная государственная инспекция труда, городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

26. Постоянно освещать в средствах массовой информации последствия получения заработной платы в "конвертах".

Территориальная государственная инспекция труда, государственная налоговая администрация

На протяжении 2010 - 2011 гг.

27. Принимать активное участие в проведении мероприятий по развитию социального партнерства, с целью оперативного и совместного решения проблем занятости населения города.

Управление труда и социальной защиты населения городской государственной администрации, городской совет профсоюзов, городская организация работодателей, городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

28. Содействовать полному охвату работающих коллективными договорами, оказывать информационную и консультационную помощь предприятиям, организациям и учреждениям всех форм собственности по их заключению с целью социальной защиты работающих.

Управления труда и социальной защиты населения городской государственной администрации и райгосадминистраций, территориальная государственная инспекция труда, городской совет профсоюзов

На протяжении 2010 - 2011 гг.

29. С целью решения вопросов укомплектования предприятий кадрами, повышения уровня информированности работодателей и определения путей урегулирования местного рынка труда обеспечить систематическое проведение заседаний "круглых столов", конференций, дней информаций и семинаров по этим вопросам.

Городской центр занятости

На протяжении 2010-2011 гг.

30. С целью стимулирования работодателей по сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, увеличению численности работающих, повышению эффективности производства, напряжению на рынке труда проводить конкурс, посвященный Дню города, на звание "Лучший работодатель года".

Городской центр занятости, управление труда и социальной защиты населения, городской совет профсоюзов, городская организация работодателей, представительство Государственного комитета предпринимательства Украины в г. Севастополе

На протяжении 2010 - 2011 гг.

Повышение профессионального качества работников

31. С целью повышения профессионального уровня рабочих Севастопольского филиала ОАО "Укртелеком" проводить в Бюро по подготовке рабочих кадров обучение работников по профессиям: "Оператор электросвязи", "Телеграфист", "Телеграфист справочной службы". Расширить тематику курсов по направлению "Охрана труда".

Отдел транспорта и связи городской государственной администрации, Севастопольский филиал ОАО "Укртелеком" ГКП "Учебно-курсовой комбинат"

На протяжении 2010 - 2011 гг.

32. Разработать программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов плавсостава морской инфраструктуры города в учебно-курсовом пункте порта, а также расширить виды образовательных услуг.

Отдел транспорта и связи городской государственной администрации, УКП ГП "Севастопольский морской торговый порт"

На протяжении 2010 - 2011 гг.

33. Содействовать усовершенствованию системы профессионального обучения кадров на предприятиях различных отраслей экономики, в том числе на сельскохозяйственных предприятиях путем: - предоставления консультационно - методической помощи предприятиям по развитию и сохранению кадрового потенциала; - изучения состояния организации профессиональной обучения кадров на производстве.

Управления труда и социальной защиты населения городской государственной администрации и райгосадминистраций, управление образования и науки городской государственной администрации

На протяжении 2010 - 2011 гг.

Содействие занятости граждан, которые нуждаются в социальной защите и не способны на равных условиях конкурировать на рынке труда

34. Обеспечить на действующих предприятиях, в учреждениях и организациях города бронирование не менее 400 рабочих мест, уделяя особенное внимание трудоустройству молодежи, которая впервые получает работу, одиноких матерей и лиц, которые освободились из мест лишения свободы. Осуществлять мониторинг эффективности использования забронированных рабочих мест при трудоустройстве граждан, которые нуждаются в дополнительных гарантиях социальной защиты.

Районные государственные администрации, городской центр занятости, работодатели

На протяжении 2010 - 2011 гг.

35. Осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательно установленного 4-процентного норматива создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также уплаты ими административно-хозяйственных санкций за невыполнение этого норматива.

Городское отделение Фонда социальной защиты инвалидов

На протяжении 2010 - 2011 гг.

36. Оказывать финансовую помощь на возвратной и безвозвратной основе работодателям для создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Городское отделение Фонда социальной защиты инвалидов

На протяжении 2010 - 2011 гг.

37. Финансировать дотации работодателю, которые предоставляются за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, зарегистрированных в службе занятости.

Городское отделение Фонда социальной защиты инвалидов, городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

38. Осуществлять финансирование расходов на профессиональное обучение инвалидов, которые желают получить профессию или повысить квалификацию, в профессионально-технических, высших учебных заведениях I - IV уровня аккредитации. Продолжить практику профессионального обучения инвалидов через службу занятости за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов с последующим гарантированным трудоустройством.

Городское отделение Фонда социальной защиты инвалидов, городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

39. Обеспечить предоставление профориентационных и консультационных услуг инвалидам, с целью их быстрейшей адаптации к условиям рынка труда и профессиональной интеграции в общество. Проводить семинары-тренинги для инвалидов: "Служба занятости - ваш надежный помощник", "Находим работу вместе".

Городской центр занятости, центр социальной медицинской и профессиональной реабилитации инвалидов

На протяжении 2010 - 2011 гг.

40. Создать для трудоустройства инвалидов:
- 2010 год - 16 рабочих мест;
- 2011 год - 16 рабочих мест.

Городское отделение Фонда социальной защиты инвалидов

На протяжении 2010 - 2011 гг.

41. С целью обеспечения временной занятости молодежи организовать:
- оплачиваемые общественные работы для учеников общеобразовательных школ, ПТУ, студенческой молодежи в период летних каникул;
- работу молодежных трудовых лагерей в период летних каникул.

Отдел по делам семьи, молодежи и спорта городской государственной администрации

Июнь - август 2010 - 2011 гг.

Регулирование трудовой миграции граждан Украины, иностранцев, пограничное сотрудничество

42. С целью недопущения нарушений законов Украины "О занятости населения" и "Об общеобязательном государственном социальном страховании Украины на случай безработицы" обеспечить контроль за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности, которые получили лицензии на предоставление посреднических услуг по трудоустройству граждан Украины на работу за границей.

Управление труда и социальной защиты населения городской государственной администрации, территориальная государственная инспекция труда, городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

43. Осуществлять контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций города, которые используют труд иностранных граждан и лиц без гражданства при условии трудового договора.

Территориальная государственная инспекция труда, городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

Предоставление социальных услуг зарегистрированным безработным и профилактика наступления безработицы

44. Обеспечивать поиск подходящей работы и содействовать трудоустройству на свободные рабочие места незанятых граждан, которые зарегистрированы в центре занятости, путем совершенствования форм сотрудничества с работодателями, постоянного пополнения и актуализации банка вакансий и информирования населения о возможностях трудоустройства.

Городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

45. Активизировать работу с работодателями по насыщению банка вакансий городского центра занятости вакантными рабочими местами для трудоустройства граждан, в том числе высвобожденных с предприятий, учреждений и организаций ЧФ РФ, а также жителей сельской местности.

Городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

46. С целью повышения конкурентоспособности безработных в соответствии с потребностями регионального рынка труда и требований работодателей продолжить работу по профессиональному обучению безработных профессиям и специальностям, которые востребованы на региональном рынке труда.

Городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

47. С целью наиболее полного удовлетворения потребности работодателей в квалифицированных кадрах и повышения эффективности трудоустройства безработных содействовать:
- организации стажировки безработных непосредственно на предприятиях;
- увеличению объемов профессионального обучения безработных непосредственно на производстве под гарантированное трудоустройство;
- использованию гибких, в том числе, модульных технологий;
- индивидуальной подготовке безработных под заказ конкретных работодателей.

Управление труда и социальной защиты населения городской государственной администрации, городской центр занятости, городская организация работодателей

На протяжении 2010 - 2011 гг.

48. Стимулировать развитие предпринимательской инициативы среди безработных путем организации соответствующей учебы для занятия предпринимательской деятельностью и получения пособия по безработице одноразово для организации предпринимательской деятельности, исходя из финансовых возможностей Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.

Городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

49. С целью материальной поддержки безработных, сохранения мотивации к труду у граждан с длительным периодом безработицы, организовать для этой категории граждан оплачиваемые общественные работы, в первую очередь, в социальной сфере, по благоустройству территорий и упорядочению историко-культурных памятников.

Управление труда и социальной защиты населения городской госадминистрации Городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

50. Продолжить практику трудоустройства на рабочие места путем предоставления дотаций работодателям за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы граждан из числа социально незащищенных категорий населения, в первую очередь молодежи и женщин.

Городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

51. Обеспечить реализацию комплекса мероприятий, направленных на содействие трудоустройству безработных, которые проживают в сельской местности, зарегистрированных в городском центре занятости.

Городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

52. Способствовать трудоустройству высвобожденных работников предприятий, учреждений и организаций ЧФ РФ и зарегистрированных в городском центре занятости, в том числе в форме временной занятости, путем организации профессионального обучения профессиям (специальностям), которые пользуются спросом на региональном рынке труда. Расширить направления профориентационной работы с сокращенными работниками предприятий, учреждений и организаций ЧФ РФ, с целью ориентирования на профессии, которые имеют спрос на региональном рынке труда.

Городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

53. С целью формирования позитивной мотивации к труду проводить профориентационные мероприятия среди различных групп незанятого населения, в том числе граждан, которые нуждаются в дополнительных гарантиях социальной защиты: "Дни карьеры", ярмарки вакансий, презентации профессий, тренинговые занятия, семинары, информационные дни.

Городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

54. В рамках трехстороннего Соглашения между Севастопольским городским центром занятости, управлением образования и науки городской государственной администрации, отделом по делам семьи, молодежи и спорта городской государственной администрации с целью предоставления социальных услуг создать региональный банк данных выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учебных заведений города, которые не учатся и не работают.

Управление образования и науки городской государственной администрации, отдел по делам семьи, молодежи и спорта городской государственной администрации, городской центр занятости

На протяжении 2010 - 2011 гг.

Мероприятия, финансируемые из городского бюджета

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Исполнители, главные распорядители бюджетных средств

Источники финансирования тыс. грн.

Объем финансирования тыс. грн.

ожидаемый результат

55. Проводить конкурсы профессионального мастерства: - городской конкурс, посвященный празднованию Дня города, "Севастопольские мастера"

II квартал 2010 г.

Управление труда и социальной защиты населения городской государственной администрации, городской совет профсоюзов, городская организация работодателей

Городской бюджет

30

Повышение престижа рабочих профессий, содействие повышению квалификации работников и привлечение молодежи к труду в сфере промышленного производства

II квартал 2011 г.

40

55.1. Порядок использования средств на проведение в 2011 году общегородского конкурса профессионального мастерства "Севастопольские мастера" (Рішення N 875)

Порядок использования средств на проведение в 2011 году общегородского конкурса профессионального мастерства "Севастопольские мастера" (далее - Порядок) определяет механизм использования в 2011 году средств, предусмотренных в городском бюджете г. Севастополя на реализацию территориальной программы занятости населения города Севастополя на 2010 - 2011 годы, утвержденной решением городского совета от 26 января 2010 года N 9119 для финансирования общегородского конкурса профессионального мастерства "Севастопольские мастера". (Рішення N 875)

Главным распорядителем бюджетных средств является управление труда и социальной защиты населения городской государственной администрации (далее - Управление), ответственным исполнителем - Севастопольский городской совет профсоюзов (далее - Исполнитель). (Рішення N 875)

Исполнитель является ответственным за подготовку, организацию и проведение награждения победителей общегородского конкурса профессионального мастерства "Севастопольские мастера". Основанием для перечисления средств Исполнителю является акт выполненных работ. Для подтверждения выполненных работ Исполнитель предоставляет Управлению копии заключенных договоров и накладных на приобретение товара для награждения победителей общегородского конкурса профессионального мастерства "Севастопольские мастера" и акт выполненных работ. (Рішення N 875)

Размер стоимости подарка устанавливается ежегодно решением конкурсной комиссии по проведению конкурса профессионального мастерства "Севастопольские мастера" в соответствии с решением городского совета об утверждении распределения средств городского бюджета на реализацию в соответствующем году территориальной программы занятости. Граничный размер стоимости подарка для награждения победителей общегородского конкурса профессионального мастерства "Севастопольские мастера" за счет средств городского бюджета одна тысяча гривен. (Рішення N 875)

Перечисление средств на проведение расходов общегородского конкурса профессионального мастерства "Севастопольские мастера" осуществляется в соответствие с (Рішення N 875) Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденным Государственным казначейством. Средства направляются финансовым управлением согласно годовой росписи ассигнований на счет главного распорядителя бюджетных средств. (Рішення N 875)

Управление осуществляет перечисление средств на основании договора с Исполнителем и акта выполненных работ. (Рішення N 875)

Составление и предоставление финансовой отчетности об использовании средств на выплату расходов на проведение общегородского конкурса профессионального мастерства "Севастопольские мастера" осуществляется в установленном законодательством порядке. (Рішення N 875)

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется согласно действующему законодательству. (Рішення N 875)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Недопущение резкого ухудшения ситуации в сфере занятости населения и минимизация негативного влияния мирового финансового кризиса на состояние рынка труда.

В 2010 году при условии преодоления финансово-экономического кризиса и оздоровления экономики города, реализации мероприятий, предусмотренных Программой, возможно некоторое увеличение уровня занятости населения - до 61,8 % против 61,7 % ожидаемого показателя 2009 года. Количество безработных по определению МОТ уменьшится до 12,9 тыс. человек против ожидаемых 13,2 тыс. человек в 2009 году, уровень безработицы по определению МОТ будет составлять 6,7 % против 6,8 % ожидаемых в 2009 году. В 2011 году последующее улучшение ситуации на рынке труда будет способствовать увеличению уровня занятости населения до 62 %. Численность безработных по определению МОТ может уменьшиться до 12,5 тыс. человек, уровень безработицы по определению МОТ соответственно - до 6,5 %.

Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование создания рабочих мест будет осуществляться за счет средств государственного бюджета в виде централизованных капитальных вложений, финансовой поддержки предприятий отдельных отраслей экономики, субъектов малого предпринимательства, инновационных проектов и т.д., а также средств предприятий, учреждений и организаций, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, и физических лиц - предпринимателей.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг и материального обеспечения незанятому населению, зарегистрированному в государственной службе занятости, будет осуществляться за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы в соответствии с законодательством о занятости населения и о страховании на случай безработицы, исходя из финансовых возможностей Фонда, и средств других источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством.

Расходы, связанные с выполнением определенных планом действий мероприятий, будут финансироваться за счет средств государственного и местного бюджетов, предусмотренные на содержание соответствующих центральных и местных органов исполнительной власти - исполнителей мероприятий, в пределах финансовой возможности местного бюджета.

XI. Координация и контроль за реализацией Программы

С целью координации и контроля за реализацией Программы будут обеспечены следующие мероприятия:

- ежеквартальный мониторинг и анализ выполнения и эффективности осуществляемых мероприятий;

- подготовка информационно-аналитических материалов о ходе реализации Программы для Министерства труда и социальной политики Украины;

- широкое информирование населения города о состоянии и ходе выполнения Программы, проблемах и рисках на региональном рынке труда, в форме выступлений, публикаций в средствах массовой информации города.

Контроль за ходом выполнения Программы будет осуществлять управление труда и социальной защиты населения городской государственной администрации.

В соответствии с состоянием дел в отраслях экономики города возможны корректировки основных мероприятий Программы.

 

Председатель
городского совета

В. В. Саратов

(Программа с изменениями, внесенными в соответствии с решением Севастопольского городского совета от 05.05.2011 г. N 875) (Рішення N 875)

 




 
 
Copyright © 2003-2018 document.UA. All rights reserved. При використанні матеріалів сайту наявність активного посилання на document.UA обов'язково. Законодавство-mirror:epicentre.com.ua
RSS канали